Никому не дано узнать Глава 1

Ольга-Джесси Левина
Никому не дано узнать заранее когда, где и как встретишь свою судьбу. Так думала Даша Лазарева. И никакие ясновидящие и гадалки не смогут указать того единственного, кто станет твоей судьбой. Кто-то встретит этого человека, предназначенного тебе свыше,  в метро, кто-то в троллейбусе или автобусе, кто-то в кинотеатре или на концерте, а кто-то и на пляже.  Но, иногда всё же случаются чудеса. Даша впервые увидела того, единственного при довольно необычных обстоятельствах. Она впервые увидела его … во сне.
Накануне зимнего праздника Крещения, известного тем, что в этот вечер многие девушки гадают, чтобы узнать свою судьбу, Даша решила тоже попробовать одно из гаданий. Вообще-то, она никогда не занималась этим, потому что не верила всяким предсказаниям и считала всё это шарлатанством, а тут почему-то захотелось на собственном опыте убедиться выдумки это или нет. Перебрав множество вариантов, вычитанных в газетах и журналах и услышанных от знакомых, она остановилась на самом безобидном и простом гадании. Для осуществления задуманного нужно было просто расчесать свои волосы перед сном, сказав такие слова: «Суженный мой, ряженный, появись, моей расчёской расчешись». Положив расчёску под свою подушку, надо было тут же ложиться спать.
В свои двадцать четыре года Даша ещё не встретила свою любовь. У неё были временные увлечения, но они никогда не переходили в более глубокие чувства. Даша была симпатичной девушкой: огромные карие глаза, окружённые густыми и длинными ресницами, яркие сочные губы, приятный овал лица. Стройная фигурка привлекала внимание и притягивала взгляды мужчин. А её длинные золотистые волосы были завистью многих женщин. Но, благодаря лёгкому, незлобивому  характеру девушки, зависть не была злой, ей завидовали по-доброму.
И вот он настал вечер крещенских гаданий. Даша, закрывшись в своей комнате, распустила свои длинные волнистые волосы цвета спелой пшеницы, расчесала их заранее приготовленной расчёской, приговаривая слова заклинания, положила расчёску под подушку и легла в кровать. Обычно, для того, чтобы уснуть ей надо было либо читать до изнеможения или же лежать с закрытыми глазами довольно долго, тщетно пытаясь погрузиться в сети Морфея. Обычно, прежде чем уснуть, она планировала свой завтрашний день, обдумывала то одно, то другое. Даша работала бухгалтером в стоматологической поликлинике, и её голова была забита постоянно меняющимися ценами на реставрацию и протезирование зубов, чуть ли не ежедневными изменениями стоимости материалов, целой кучей отчётов и прочих мелочей из которых состоит работа бухгалтера небольшой районной поликлиники. Но на этот раз, как ни странно, уснула она сразу, лишь только голова коснулась подушки, и никакие отчёты её не волновали. Видимо подсознание помимо её воли было настроено на ожидание чего-то необычного, ждущего её в стране сновидений, хотя она относилась к задуманному с большой дозой скептицизма.
И вот он пришёл сон-предсказание. Дашенька была как бы зрителем на киносеансе. Она увидела себя сидящей в своей комнате и, расчёсывающей свои длинные волосы, любовно отделяя прядь за прядью. Вдруг раздался стук в дверь, и она, медленно потянувшись, встала и подошла к двери. Открыв её, Даша увидела на пороге симпатичного брюнета с чуть взъерошенными волосами и пронзительно-голубыми глазами. Его глаза напоминали два глубоких озера с кристально-чистой водой.
 Девушка стояла, онемев, не произнося ни единого звука. Она во все глаза смотрела на незнакомца, как бы пытаясь вспомнить его, узнать, но всё было тщетно. С очевидной ясностью ей стало понятно, что этого человека она видит впервые. Но почему же тогда он показался ей таким родным и близким? Она не могла понять, откуда взялось такое чувство узнавания.
Молодой человек, внимательно вглядываясь в черты лица Даши, тоже молчал. Затем, словно рухнула невидимая плотина, и они заговорили почти одновременно.
- Вам кого? – спросила Даша.
- Наверное, Вас, - ответил молодой человек, не отрывая взгляда от руки девушки, в которой та сжимала расчёску.
- Кто вы? Я Вас совершенно не знаю. Что Вы хотите? – как из пулемёта строчила словами Даша. – Зачем Вы пришли?
- Но Вы же меня сами позвали.
- Я! – удивлённо воскликнула девушка. – Этого просто не может быть, ведь мы незнакомы.
- Но это же Вы просили меня появиться, вот я и пришёл.
- Но зачем?
- Как зачем? За тем, что мне нужно.
- И что же Вам от меня нужно? – дрожащим голосом спросила Даша.
- То, что у Вас в руках, - глядя на расчёску, сказал молодой человек – нашу судьбу.
- Но почему именно моя расчёска Вам понадобилась? – спросила девушка, пропустив слова о судьбе.
- Я обошёл много домов и пытался найти ту, которая подойдёт под мои волосы, но так и не нашёл. А сейчас я просто чувствую, что это именно эта, которая мне нужна. Разрешите? – спросил он, протягивая руку к девушке.
- Попробуйте, - ответила всё ещё ошеломлённая Дашенька, подавая ему расчёску.
Молодой человек взял вожделенный предмет и принялся расчёсывать свои густые, цвета воронова крыла, волосы. Рука свободно и легко скользила над головой, и волосы ложились ровными блестящими прядями, создавая безукоризненную во всех отношениях причёску.
- Вот видите, - произнёс молодой человек с улыбкой – я же говорил, что это то, что мне было нужно.
С этими словами, произнесёнными вслух и, повторяющимися несколько раз всё тише и тише, словно эхо в горах, парень исчез, будто растворившись в воздухе.
Даша моментально проснулась, словно кто-то невидимой рукой толкнул её, призывая открыть глаза. Она села в постели, недоумённо переводя взгляд с одного предмета на другой, как будто надеясь, что они расскажут ей о том, что же произошло на самом деле. Сон был настолько реальным, что она долго не могла понять, куда же подевался тот молодой человек, и почему она сидит в своей кровати, а не стоит в коридоре у двери. Затем, поняв, что это был всего лишь сон, Даша снова опустила голову на подушку и попыталась уснуть. Но сон не шёл. Она, против воли, мысленно всё возвращалась и возвращалась к увиденному. «Неужели это действительно возможно, увидеть во сне своего суженного? – размышляла девушка. – Да нет же, такого просто не может быть, я же не верю во всё это. Да, но почему же тогда мне этот человек показался таким родным и близким? – задавала она себе мучивший её вопрос. - Я ведь никогда не видела его раньше. Неужели это всё-таки судьба? Да нет, всё это бред, ерунда, просто фантазия разыгралась» - продолжала рассуждать Даша. Ещё долго она ворочалась в постели, пытаясь понять, что же означает этот сон и кто же этот таинственный незнакомец, которого она увидела во сне. Так и не решив, верить или не верить сну-предсказателю, наконец-то под утро, измученная размышлениями, девушка уснула.
Пробуждение было не из приятных.  Не выспавшаяся, с тяжёлой головой, Даша буквально заставила себя выпить маленькую чашечку кофе без сахара. Чтобы стряхнуть с себя сонливость, Дашенька приняла холодный душ и докрасна растёрлась жестковатым полотенцем. Одеваясь, чуть ли не на ходу, она выскочила на улицу и побежала к остановке. Девушка катастрофически опаздывала, что случилось с ней впервые за всё  время работы. Как назло сегодня должна была состояться так называемая «пятиминутка», которая обычно начиналась в половине восьмого и растягивалась на полчаса. Всё бы ничего, но именно сегодня ей предстояло объяснять работникам поликлиники об изменениях в оплате труда и, исходя из чего, будет рассчитываться подоходный налог. Большинство работников стоматологической поликлиники были женщины, а, как известно, именно им труднее всего объяснить, почему с одного человека удержана такая сумма налога, а с другого, с той же зарплатой – другая. Уже неоднократно Даша пыталась объяснить особо настойчиво посещающим её кабинет санитаркам, что удержания зависят не только от суммы начислений, но и от того, сколько иждивенцев находится на содержании у работника. Они никак не могли или не хотели понять, что у кого двое или трое детей, тому и предоставляется большая сумма, освобождаемая от удержания налога. Они лишь видели то, что хотели видеть. То есть и так маленькая зарплата у некоторых стала меньше, чем у их коллег. Ежедневные хождения и постоянное отвлечение от работы надоели, так как мешали работать, не давая сосредоточиться. Даша сама попросила главного врача, чтобы именно на предстоящей сегодня «пятиминутке» поднять этот вопрос и всем сразу попытаться объяснить, в чём заключается разница. И надо же такому случиться, что именно в этот день Даша опаздывала. Стоя на остановке, она нетерпеливо постукивала кончиком сапожка по кромке тротуара. Как назло автобуса всё не было и не было. Такое случалось довольно часто, но сегодня эта ситуация раздражала девушку. Решившись идти пешком, она в последний раз подошла к краю пешеходной дорожки и посмотрела в ту сторону, откуда должен быть автобус, но, увы, его не было. Решительно поправив ремешок сползающей сумочки, Даша, погруженная в свои мысли, сделала несколько шагов от остановки, чтобы перейти на другую сторону. В тот момент она не задумывалась о том, что существует пешеходный переход. Это она-то, никогда не нарушавшая никаких правил, вернее старавшаяся не нарушать! В этот миг раздался визг тормозов, и возле девушки резко остановилась серебристая «десятка».
- Девушка, - раздался голос из-за  приспущенного стекла – куда Вы так торопитесь? Неужели решили, что жизнь такой красивой девушки  должна оборваться в этот миг? Вы хотя бы обо мне подумали, коль себя не жалеете. Ведь я же мог не успеть затормозить.
- Но ведь успели же –  раздосадованная своим нелепым поступком ответила Даша.
- И всё-таки, куда так можно спешить, что, не задумываясь, бросаетесь на проезжую часть? – не отставал водитель «десятки».
- На работу, - сердито ответила она – куда же ещё можно спешить в такое время. - А затем, смягчая резкий ответ, улыбнулась и добавила – только я наоборот слишком задумалась, и вот результат.
- А почему пешком?
- Автобуса нет, - ответила она, надеясь, что незнакомец оставит её в покое, но не тут то было.
- Садитесь, я Вас подвезу, я еду в центр. Вам по пути?
- Да, мне до стоматологической поликлиники, - ответила Даша, уже решившая, что ничего страшного не произойдёт, если она примет предложение незнакомца. Опасности, вроде бы она не чувствовала, наоборот, от голоса незнакомца веяло спокойствием. Да и то, что он не выскочил из машины и не принялся орать на неё из-за случившегося, тоже сыграло свою роль. Ведь она едва не стала виновницей ДТП? А на такое не всякий водитель реагирует спокойно.
- Замечательно, тогда нам и вовсе по пути – сказал незнакомец. – Я как раз туда и еду.
- Зачем, если не секрет? – погружённая в свои мысли, машинально спросила девушка, садясь в машину.
- Никакого секрета нет, просто на сегодняшний день я записан на приём к стоматологу.
- Зуб, значит, болит?
- Да нет, не болит, просто немного разрушаться начал, а я с детства приучен к тому, чтобы зубы были в порядке.
- Это хорошо, а то иногда бывает, дотянут до того, что уже не маленькая лунка, а дыра, как в  том анекдоте, можно слово сказать, а из дыры эхо раздаётся.
- А Вы, простите, стоматолог?
- Нет, я обычный бухгалтер, но часто слышу разговоры врачей о том, чего только не приходится увидеть во рту у пациента.
- Жалко, а то я бы, пожалуй, передумал  идти к своему врачу, а пошёл  на лечение к Вам.
- Ну, уж нет, увольте. Я не первый год уже работаю здесь, а всё никак не могу привыкнуть к жужжанию бормашины. А уж о том, чтобы прикоснуться к этому чудовищу  руками, так и подумать страшно.
- Ничего страшного в этом нет. Просто надо настроить себя на нужный лад, вот и всё. А как же Вы зубы лечите?
- Слава Богу, у меня всего однажды образовалась маленькая лунка, так я её быстренько отреставрировала. Боялась, конечно, но ничего, обошлось без боли. Правда, жужжание вынесла с трудом. Мне всё время хотелось вскочить с кресла и убежать.
- Надо было просто закрыть глаза и представить себя на солнечной полянке, заросшей цветами. А жужжание бормашины считать пчелой, летающей от цветка к цветку, собирая душистый нектар.
- Да Вы молодец! Мне такое почему-то даже не приходило в голову – сказала Даша, немного отвлекаясь от своих мыслей и прислушиваясь к словам случайного попутчика.
- Просто я стараюсь во всём, даже самом неприятном, отыскать что-то хорошее.
- Я Вам завидую. Наверное, мне это просто не дано. Я привыкла мыслить скучными цифрами, как в той песне о хакерах.
- Это что же за песня такая? – заинтересовался незнакомец.
- Там есть такие слова «Мыслим мы машинным кодом, это высший пилотаж». Моя подруга говорит, что эта характеристика  как нельзя лучше подходит мне.
- Не может быть, чтобы такая красивая девушка не думала ни о чём другом. Не верю.
- Ну, не всегда, конечно, моя голова забита цифрами и отчётами, иногда я могу думать о чем-то другом, более интересном.
- Ну вот, а то я уж испугался, что посадил к себе в машину не молодую интересную девушку, а биоробота – пошутил водитель.
- Ну, скажете тоже, – ответила Даша – просто у меня в голове постоянно разные числа всплывают, прямо беда какая-то.
- Значит надо чаще ходить куда-либо, отвлекаться, а то так недолго и свихнуться.
- Наверное, Вы правы. Только в моём возрасте уже не побежишь на дискотеку, там молодёжь от шестнадцати до двадцати. Мой возраст уже не котируется.
- Напрасно Вы себя в старухи записали, вы ещё очень молоды. Главное, чтобы человек был молод душой, а не только телом – высказал свою мысль молодой человек. – Кстати, мы общаемся, а до сих пор не познакомились. Давайте уж знакомиться, если Вы не возражаете против этого, конечно.
- Я не возражаю – без особого энтузиазма ответила девушка.
 - Меня зовут Игорь Малинин. А как Ваше имя?
- А я – просто Даша, - ответила девушка.
- Вот и познакомились. Кто его знает, может, когда и встретимся ещё – говоря эти слова, Игорь понял, что приложит все усилия, чтобы эта встреча состоялась. - У меня не очень много знакомых в этом городе.
- Вы что же, приезжий? – задала вопрос Даша, удивляясь своей заинтересованности.
Игорь посмотрел на девушку и почувствовал, он сейчас расскажет о себе то, что никому не рассказывал при первой встрече. Да что там при первой. Он не всегда рассказывал это даже тем людям, с которыми общался на протяжении длительного времени. А тут его словно прорвало.
- Можно сказать и так. Родился, правда, я в этом городе, но мама меня оставила ещё в роддоме. Меня усыновили совсем крохой. Затем, оберегая меня от жестокости детей, которые стали дразнить меня подкидышем, мои родители уехали в Суджу. Мне тогда было четыре года. Сейчас, всего лишь шесть месяцев назад, мы всей семьёй снова вернулись сюда. Мои приёмные родители уже на пенсии, занимаются садом-огородом и прочими хозяйственно-бытовыми проблемами.
- И Вы не знаете, кто Ваша мать и где она сейчас? – задала очередной вопрос девушка, чувствуя, что поступает бестактно, но не в силах остановить свои порывы.
- Кто она, мне рассказали, когда мне исполнилось десять лет. А вот где она сейчас я не знаю. И предвосхищая Ваш вопрос, отвечаю сразу, что об отце я совершенно ничего не знаю. Даже не знаю кто он.
- И никогда не хотелось узнать?
- Почему же?  Хотелось, но совершенно никакой зацепки у меня не было. Может быть, та женщина, что произвела меня на свет и сама не знала, кто приходится отцом случайно родившегося ребёнка, то есть меня.
Игорь и сам не понимал, почему он всё это рассказывает совершенно незнакомому человеку. Но почему-то ему хотелось, чтобы эта девушка знала о нём всё-всё. Такой потребности у него никогда не было. Он редко когда делился своими жизненными проблемами с кем-то ещё, кроме родителей и близких друзей. Был ещё один человек, которому он считал можно доверять, но она предала его любовь, поколебала веру в надёжность и преданность. После этого Игорь не доверял ни одной женщине, кроме своей мамы, воспитавшей его. Но Даша, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий, сумела расположить  его к себе.
- А Вы чем занимаетесь, если не секрет? – спросила Даша, которую по непонятной причине так заинтересовал молодой человек.
- Никакого секрета нет. У меня небольшой бизнес в этом городе.
- Понятно, - проговорила девушка и тут же, почувствовав, что машина остановилась, добавила. – Ой, а мы уже приехали, я даже не заметила. Огромное Вам спасибо.
 - Не за что меня благодарить. Это мне нужно Вас поблагодарить за то, что скрасили столь короткий, к сожалению, путь.
- Который так нелепо начался – смущённо сказала она.
- Но если бы не этот случай, мы бы не познакомились.
- И тогда я бы точно опоздала на «пятиминутку».
- А что, ещё такие мероприятия до сих пор проводятся?
- Еженедельно.
- И длятся эти «пятиминутки» не менее получаса, да?
- А Вы откуда знаете?
- У меня мама всю жизнь проработала педиатром.
- Тогда понятно, – сказала Даша и тут же, взглянув на часы, добавила – извините, но мне уже пора. Ещё раз спасибо, что подвезли.
- Как жаль, что Вы уходите, - сказал Игорь – а мне ещё, как минимум минут сорок ждать придётся. Ну, что ж, до свидания, Даша. Может, судьба ещё когда-нибудь сведёт нас вместе, и мы встретимся.
- Может быть, - ответила девушка – ведь наш город небольшой и все друг у друга на виду.
Даша, буквально влетела  в здание поликлиники и быстро помчалась к своему кабинету, на ходу расстёгивая пальто. Оставалось четыре минуты до начала «пятиминутки», а ещё нужно было привести себя в порядок и взять документы. Одной рукой открывая замок, другой, разматывая шарф, Даша вбежала в свой крохотный кабинетик, заставленный всевозможной оргтехникой.
Повесив сумочку на спинку стула, Даша привычным движением выдвинула ящик стола и взяла в руки расчёску. Вдруг, словно молния, вспыхнула мысль: «Боже, а ведь я Игоря видела во сне. Как же я сразу не поняла этого? Даже голос мне показался знакомым. Почему же я не обратила на это внимание?» Но, предаваться воспоминаниям и размышлять, не было времени. Даша взяла документы и уже степенной походкой пошла к кабинету главного врача, где обычно проходили все собрания. В кабинете уже было полно людей, даже у двери толпились. Девушка, поздоровавшись со всеми, прошла к столу Петра Леонидовича.
Началась «пятиминутка» как обычно с обсуждения всего того, что произошло за прошедшую неделю. Затем обсудили проблемы предстоящей недели и, наконец, перешли к вопросу о налогах. Как ни странно, но все слушали объяснения Даши внимательно, не перебивая. Видимо, этому содействовала строгая обстановка кабинета главного врача. Почему-то в кабинете Даши её всегда перебивали, не стараясь понять и, обычно, уходили недовольными. Сейчас же недовольных не было. «Вот уж, поистине, день начинается хорошо, - подумала Даша – если бы так всегда было». Конечно, коллектив был неплохим, просто, когда дело касалось денег, то всегда находились недовольные. Но такое положение, по всей вероятности, существовало во всех организациях.
Дальше, день пошёл как обычно. Но почему-то сегодня работалось легко, и все результаты  подсчета сходились с первого раза. Обычная работа, которая иногда надоедала до зубовного скрежета, сегодня не казалась такой уж скучной и нудной. Иногда, забываясь, Даша даже потихоньку мурлыкала себе под нос какой-то ненавязчивый, бравурный мотив. Даже, печатая поручения в банк, девушка включила на компьютере музыку, чего она не делала уже давно. Сегодня же дело спорилось. Поручения и чек на получение наличных денег на хозяйственные расходы тоже прошли  без сучка и задоринки. Обычно в банке к чему-нибудь, да придирались: то подпись немного не такая, как в образцах, то  текст платежного поручения не правильно набран, то ещё что-то. «Да, сегодня, определённо, мой день», - уже в который раз за день подумала девушка. Да и сама Даша сегодня была в состоянии эйфории, не зная почему. Хотя, если не кривить душой, то она просто боялась или не хотела признаться даже самой себе в том, что встреча с Игорем задела неведомые струны её души.