Город, которого нет. Глава 11

Александр Сёмкин
Глава 11. Первые шаги.

Сергей посерьезнел, сбросил с лица последние остатки смешливости.

- Фернанд, ради Бога извините.  Это было непроизвольно. Фернанд, дорогой Фернанд. Я не виноват, что ваш внешний вид достаточно, ну как бы это сказать, экстравагантен. Но ведь мой смех – это не желание вас обидеть. Пожалуйста, не обижайтесь. Я понимаю, что вам нужно по своим делам, но я вас хочу угостить чем-нибудь на прощание. Тем более, что и пить очень хочется. Давайте зайдем в какое-нибудь кафе...

Фернанд остановился, укоризненно посмотрел на Сергея. Потом его взгляд смягчился. Тем более, что, судя по всему, предложение компаньона ему понравилось.

- А у вас есть солы? – звонким голосом спросил Фернанд.
- Это что еще такое?
- Так вы даже не знаете, что такое солы? Это, понимаете-ли, местные деньги. Средства обмена, так сказать...
- Послушайте, у меня есть русские рубли. Как-нибудь договоримся.

Фернанд с сомнением покачал головой, но,тем не менее, присоединился к Сергею.

Искать кафе пришлось недолго. Герои прошли всего пару десятков метров по незнакомой улице и наткнулись на аккуратную и лаконичную вывеску: «Кафе. Ледяные солы не принимаются».

Сергей уверенно потянул на себя входную дверь.

В кафе было прохладно и уютно. Чистые металлические столики, лениво работающий кондиционер.

За стойкой стоял высокий усатый бармен в белой кожаной жилетке, надетой на рубашку с коротким рукавом, и тщательно протирал салфеткой сияющие чистотой фужеры.
- Здравствуйте, - сказал по-русски Сергей. – Вы понимаете по-русски?

Бармен улыбнулся:
 - Чего изволите? Вы новенькие, наверно? В городе можете говорить на любом языке, вам будет казаться, что все говорят с вами на вашем родном.

Сергей повеселел.
- А ну тогда это меняет дело. Жарища тут у вас.
- А у вас? – бармен посмотрел на инженера с иронией.
- А у нас минус десять. И Новый Год скоро.- вздохнул Сергей.- Пить хочется. Дайте мне, пожалуйста, банку колы из холодильника, а для моего друга...

Фернанд быстренько вмешался.
- А мне, если можно, триста грамм штипорстовудных стобудожевов.


Сергей уставился на своего спутника.
- Чего-о-о?

Бармен совершенно спокойно поставил на стойку банку запотевшей колы и начал колдовать с холодильником, выгребая оттуда какой-то продукт. Потом то, что он извлек из ходильника,старательно завернул в бумагу и положил все это на весы.

- С вас один зеленый.- Бармен открыл кассу.
- Зеленый чего? – не понял Сергей. – Доллар что-ли?

Сергей вытащил из кармана бумажник, еще раз дунул на его поверхность, прогоняя последние остатки пыли, раскрыл его и вытащил рубли. Фернанд дернул Сергея за рукав и раздраженно зашептал ему на ухо.
- Я же вам говорил. Солы нужны. Один зеленый- это один зеленый сол. Ну вот,- поели называется.

Рубли в руках Сергея еще дымятся. Бармен берет их в руки, рассматривает.
-Новички значит. Так я и думал. Из России к тому же.

Потом пристально смотрит на Сергея.
- Значит так, искатель приключений, давай вытаскивай из бумажника все, что там у тебя есть.

Инженер непонимающе смотрит на бармена.

-Это как это все? Это вот это вот, что мы купили стоит всего моего бумажника что-ли? Да у меня здесь почти пять тыщ рублей. Фернанд, елки –палки, ваши эти перпетуумжовы что, золотые что-ли?

Фернанд суетливо зашептал на ухо Сергея.
- Да не спорьте вы с ним. Он все правильно говорит. Дайте ему все деньги, которые у вас есть. Дайте, не бойтесь.

Сергей опустошил бумажник, выложив перед барменом все свои сбережения. Бармен персчитал деньги, почесал в затылке. Потом крикнул куда-то в сторону.
- Эй! Здесь четыре тысячи восемьсот пятнадцать рублей. Кто-то хочет?

Над открытой кассой появилось какое-то бледное сияние. Слышны звуки, напоминающие смех и писк. Неожиданно прямо из кассы начали вылетать в воздух маленькие разноцветные шарики. Звук исходил именно от них. Это- солы. Они, как пчелы, закружились над Сергеем, потом несколько разноцветных солов сами залетели Сергею в карман. Остальные, пискнув на прощанье, вернулись в кассу. Бармен закрыл денежный отсек, успев бросить туда все сергеевы деньги.

- Ну а теперь дайте уже мне один зеленый сол, и мы – в расчете.

Сергей ошарашенно посмотрел на бармена. Он ничего не может понять. В кармане его рубашки как червяки шевелятся солы, перепискиваясь между собой. Потом на секунду затихают.

Сергей с нескрываемым страхом засунул палец в карман и моментально его выдернул, будто обжегшись в кипятке.Это маленький сверкающий смеющийся зеленый сол вылетел из кармана и прыгнул в широкую ладонь бармена. Бармен удовлетворенно крякнул.

- Ну вот вы и расчитались. Забирайте ваши покупки.

Фернанд вытащил ошарашенного Сергея на жаркую улицу, протянул ему банку колы. Сергей машинально взял в руки банку, но никак не мог прийти в себя от шевелящихся в кармане шариков. Потом, не сдержав любопытство, вытащил один из них на свет. Фернанд, не обращая внимания на инженера, быстро открыл пакет и жадно начал извлекать оттуда какие-то длинные макароны, засовывая себе их в пасть.

Сергей держит в руке маленький теплый шарик изумительно красного цвета. Хмыкает.

- Ну и почему они цветные? А где их монетарное достоинство указывается?

Фернанд стеснительно чавкает, жадно поглащая содержимое своего пакета. Потом отвлекается на секунду, вытирает слюну с подбородка.

 - Это...ням,ням, не просто деньги. Это – целый капитал, ням...ням. Башня за каждый сол... ням, ням...готова отвалить целый чемодан ваших...ням, ням,... бумажных денег. Именно поэтому всякого рода аферисты и рвутся в город...

Фернанд закончил поглощать свои стобудожевы, с сожалением посмотрел на пустой пакет.

- Сергей, не обижайтесь, но вы, наверно, не поймете это никогда. Солы- частички души Города. Чем больше солов – тем сильнее Город. А разноцветные они потому, что каждый сол принадлежит пространству...

- А если попроще, уважаемый Фернанд?

- Ну а если попроще... Город разделен на пять пространств. Ну это как бы Европа разделена на множество государств. В каждом пространстве свои деньги. В Европе тоже в каждой стране свои деньги. Сейчас уже, конечно, везде Евро, но я вам привожу пример еще той Европы, которая была каждая со своими солами, ой, простите, деньгами.

Сергей хлопает себя по лбу
- Вот же-ж голова два уха! Я ж пиджак свой в кафе забыл! Уважаемый Фернанд, секундочку подождите, я пиджак только свой заберу.


Сергей повернулся ко входу в кафе с намерением зайти внутрь, но внезапно увидел, что перед ним абсолютно другой дом. Более того, даже улица уже была другой.Не было аккуратных домишек с новенькой черепицей крыш, а стояли унылые серые дома, напоминающие склады. Челюсть у Сергея отвисла.Он начал метаться от одного дома к другому, широко раскрыв глаза от испуга и удивления.

 Внезапно, будто из воздуха, появился давешний Бармен, неся в руках пиджак Сергея.

- Уважаемый, я тут всех обслуживать уже просто устал. Город не для таких слабаков, как вы. Вон, спросите вашего приятеля. Я думаю, он Город знает почище вашего.Откуда вы все валитесь на мою голову? Адью.

Бармен растворился в воздухе так же загадочно, как и появился.

Солы в кармане Сергея устроили просто невиданную свистопляску.
- Сергей воробей на коне катался. На штык налетел, без...
- А ну тихо!!!- заорал что есть мочи несчастный инженер.

К нему подошел сытый и довольный Фернанд, вытирая бейсболкой шерсть над глазами.

- Вам будет нелегко, Сергей. Город меняется постоянно, меняются дома, улицы, целые кварталы. Это – город желаний. И живет он желаниями тех, кто этот город создал. Много много тысяч лет назад. Вокруг вас- только желания. Жадные,яростные, добрые,мягкие, жестокие желания... И все.  Больше ничего. Или вы сможете желать так же сильно, как те, которые превращают и изменяют лицо этого города, или пропадете. Иного выбора нет.

- Не бросайте меня, Фернанд.- голос Сергея задрожал от волнения. - Я ничего не понимаю. Я не знаю, как вам объяснить, но только не бросайте меня... Я пропаду...