Уха из бычков

Сергей Журавлёв
Привет.
  Кто знаком с моими заметками, знает -  готовить могу.
Уху варю уже лет тридцать - точно. Из каких рыб только не варил.
Ну конечно не изо всех. Но, то, что сделал вчера - сам себе поразился.
На рынке увидел свежие бычки. Маленькие, не больше указательного пальца.
В голове моментально созрел план – уха из бычков. Звоню жене.
- Дорогая, как ты смотришь на уху из бычков?
- Я твои бычки чистить не буду. Отрезала в трубку жена.
- Я не про чистить, я про кушать?
- Согласна, приготовишь - попробую.
Покупаю килограмм бычков и….
Знатоки знают «Разве может быть хорошая уха без петуха?»
….брюшки  семги в количестве триста грамм.
Опущу другие покупки, к ухе они никакого отношения не имеют.
         Приехал домой. Сразу поставил на газовую плиту пятилитровый толстостенный котелок,
наполовину наполненный водой и вторую кастрюлю с четырьмя литрами воды без ничего. Бычки я промыл, сложил в марлевую ткань и завязал в мешочек.  Затем, бычки в мешочке, аккуратно опустил в котелок. Пока содержимое закипело, я  почистил пяток картошин, порезал их кубиками на шесть частей и сложил в глубокую миску. Туда же отправилась морковь, притягательных размеров,  порезанную пятаками. Три белых луковицы, размером с апельсин, надрезанных на четыре части.
Котелок закипел и сразу выбросил на поверхность большое количество пены. Подождав пять минут, я снял котелок и вылил из него воду. Вернул котелок на плиту, высыпал в него приготовленные овощи и залил кипящей водой из второй кастрюли  на три четверти объёма. После того как вода закипела, убавил огонь до минимума, прикрыл крышкой и оставил томиться на час. Пока уха млела, брюшки я порезал на дольки грамм по двадцать, сложил их в пиалу для супа, присыпал солью, лавровым листом, молотым перцем и залил  всё это стаканом водки.
Во дворе дети и друзья занимались шашлыками на мангале. Жена с подругами и дочерью готовили салаты, закуски и творожный (сырный) пирог.
      На улице мороз минус десять, у мангала народ пританцовывает. Горячая уха, будет, кстати. Мерзните, мёрзните. Барышни закончили свои приготовления. Их пирог, как одна из закусок,  не для десерта, так как содержит в своём составе лук и соль, уже красовался на столе.
 -Сколько ждать твою уху? Поинтересовалась жена.
-Ещё минут пятнадцать.
- Тогда мы пойдем, подышим воздухом.
-Отличная идея. Подхватил я.
- Захватив с собой поднос со стаканами и термос с подогретой мадерой, все оказались во дворе.
 Александр с Юрой контролировали приготовление шашлыков – я разливал вино.
Вообще, мне чаще всего выпадает обязанность разливать. Что примечательно, моим и гостям нравится. Они так и говорят: « Саныч, лучше руку не менять».
Горячий аперитив мгновенно проник в кровь, аппетит просто напал на нас. Все без исключения требовали снять пробу с шашлыка. Александр яростно защищал мясо от налетевшей «саранчи». Видя, что его двух рук не достаточно против двадцати, он просто накрыл весь мангал стальной протвенью. Думаю, мясо от этого только выиграет.
         Я удалился от них и вернулся к своей ухе. Выключил газ. Поднял мешочек с бычками, подождал пока стечёт из него «квинт эссенция». Вывернул пиалу с настоем, лаврушки, перца и семги  на водке в котелок. Долил кипятком и прикрыл холодной крышкой. На крышку я положил мокрое полотенце. Знающие, как гнать самогон, меня поймут. Спирт, будет испаряться и конденсироваться на крышке, падать в котелок, испаряться, падать пока температура ухи не упадёт ниже семидесяти градусов.
 Народ повалил в избу.
         Все расселись по своим местам. Я тожественно внёс котелок с ухой. Жена взяла черпак и стала разливать уху по тарелкам.
 Дух, настоянных вперемешку, бычков с семгой, душистого перца с лавровым листом и чего-то потаённого от лука, моркови и картофеля клубами стал подниматься над котелком. Косые лучи солнца, падающие через окно, сразу проявили эту подвижную картину. Сделав отчетливо видимой живую, струящуюся, проникающую в каждую, вытянутую, как по команде «смирно, равнение на котелок» - ноздрю, истекающий дух.
 Ах,  ах, ах, каждый произнёс это слово и не единожды.
Ольга, жена Александра и мать Юры сказала:
«Папе бесполезно, а ты учись Юра, как надо делать уху».
Рой, кобель курцхаар,  был в восторге, с нескрываемым чавканьем, он поглощал вываленные в его тарелку из мешочка бычки.
Дом и его гости погрузились в те блаженные минуты объединенные одной, наверное второй по важности после дышать целью - кушать. Минуты -  искреннего тепла, исходящего от компании, спиртных напитков, горячей и правильной пищи.