Лечение сном

Виктор Всеволодович Богданов
ВИКТОР БОГДАНОВ

ЛЕЧЕНИЕ СНОМ


Я долго страдал бессонницей, и ничто мне не помогало.
Однажды я наткнулся в газете на объявление: «Гарантирую сон. Быстро. Без побочных эффектов. Недорого».
В отчаянии я позвонил, услышал ласковый женский голос и сделал заказ на дом.
Вечером ко мне пришёл врач – женщина. Описать я её затрудняюсь.
«Импотент?» – спросила она, едва я открыл ей дверь.
«Н-нет...» – ошеломлённо пробормотал я.
«Не импотент. Однако шизофреник, – заявила женщина, пристально посмотрев на меня. – Вижу с первого взгляда – привычка... Настоящие импотенты, как правило, без проблем, – пояснила она ещё. – Гений, тебя ждут великие сны! Ты ведь сильный мужчина, правда?..»
Я только растерянно и со страхом закивал головой.
Я прошёл за женщиной в свою комнату. Она обернулась:
«Ты будешь со мной спать!»
Это прозвучало как приказ, и я промямлил в ответ:
«Да-да... Понял...»
Она сладострастно рассмеялась, скинула с себя всю одежду и легла на диван. «Нимфоманка! – подумал я. – И хочет, чтоб ей же ещё и платили...»
«Ну, как дела?» – спросила женщина погодя.
Я смотрел на неё, чувствовал, что возбуждаюсь, и поэтому злобно ответил:
«Лёд тронулся!»
«Ха-ха-ха! Ледоход будет мощным! – изрекла она, облизнувшись. – Раздевайся, малыш, и ложись на меня! Первый сеанс провожу с тобой даром!..»
Я сделал так, как она велела, и занимался с ней любовью, пока совершенно бесчувственно не уснул...
Проснувшись утром, я увидел пустую комнату и решил, что всё это мне приснилось. Но сон казался таким сладким, и я понял, что теперь буду очень ждать его повторения, и в результате снова заболею бессонницей...
К счастью, вечером в дверь позвонили, и я увидел моего врача, нежно улыбавшегося мне. Всё было, как и вчера.
«Ложись!» – сказала женщина.
Я лёг на неё и мгновенно уснул.
Во сне я внезапно услышал её голос:
«Спишь?»
«Похоже, сплю», – ответил я удивлённо.
«Снится что-нибудь?»
«Н-не знаю», – засомневался я.
«Смотри лучше».
Я напрягся и понял, что начинаю жить в долгом прекрасном сне.
«Мне снится моя мать, – сообщил я врачу-невидимке. – Да, мать...»
«Хорошо тебе?»
«Хорошо».
«Спи».
«Спасибо».
И я погрузился в светлый счастливый сон о матери...
Мне казалось, что он никогда не кончится, мне не хотелось, чтобы он кончался, но потом кто-то буквально вытряхнул меня из него.
Я ещё не успел ничего понять, как женщина-врач протянула ко мне руки и вырвала мои глаза. Мне стало больно, и я закричал...
«Это плата?» – прошептал я, ослепший, когда немного пришёл в себя.
«Крохотная. Она тебе даже на пользу. Так ты будешь скорей засыпать».
Она хищно захохотала и ушла...
Я был уверен, что больше не хочу так платить. Но искалеченные места невыносимо болели, и я уже знал, что не перестану мучиться, если меня снова не усыпят...
«Ложись!» – крикнули мне.
Я лёг на неё и мгновенно уснул, забыв о боли.
«Спишь?»
«Сплю».
«Видишь что-нибудь?»
«Я же теперь слепой!»
«Это неважно. У слепых – самые яркие сны. Смотри лучше!»
Я напрягся и понял, что начинаю жить в долгом прекрасном сне.
«Мне снится девушка, – передавал я врачу. – Красивая девушка с длинными тёмными волосами...»
«Ты любишь её?»
«Да».
«А она тебя?»
«Я думаю, да. Мы хотим с ней пожениться, родить детей и всегда быть вместе...»
«Хорошо тебе?»
«Хорошо».
«Спи».
И я погрузился в светлый сон...
Мне казалось, что он никогда не кончится, мне не хотелось, чтобы он кончался, но вдруг кто-то разбил его, как ёлочную игрушку.
Я проснулся, и явь была нереальнее сна, потому что я ничего не видел. Я почувствовал, что мне рубят ноги, вырезают мужские органы, и закричал...
«Эта плата чудовищна», – стонал я в нечеловеческих муках, временами теряя сознание.
«Что ты! Она тебе в помощь. Теперь тебе будет совсем просто заснуть – ведь больше тебе и делать почти нечего», – слышал я злорадный голос врача.
«Я сам засну! Я же стал импотентом!» – взмолился я, смутно вспомнив что-то очень далёкое.
«Твоя голова отменяет любую импотенцию! Впереди ещё великие сны! А сам ты не дотянешься к ним из-за боли», – возразили мне.
И тогда я заорал:
«Хочу уснуть! Помоги!»
«Спи», – врач навалился на остаток моего существа грудью, и я мгновенно уснул.
«Куда ты идёшь?»
«У меня нет ног, у меня нет глаз. Я не могу идти!»
«Это неважно. Слепые – лучшие странники. Безногие – странствуют в мечтах... Куда ты идёшь? Думай!»
Я задумался и понял, что живу в долгом прекрасном сне.
«Я иду на родину, – рассказывал я женщине. – Я слышу шорох её лесов, я чувствую её запахи...»
«Хорошо тебе?»
«...Я верю, что хорошо».
«Спи».
И я погрузился в сон...
Мне казалось, что он будет всегда, мне хотелось, чтобы он был, но постепенно сон иссяк, словно ручей в зыбучем песке, и я проснулся.
Сквозь дикую боль я услышал звериный хохот. Моё туловище стали отпиливать, и я упал в тёмную пустоту...
«Очнись! Очнись!» – кричали мне.
«Меня больше нет», – то ли сказал, то ли только подумал я.
«Врёшь! Тебе что-то снится! Что?!»
«Мне снится сон о Христе... – начал я, едва шевеля языком. – Нет, это я сам Христос... Мои руки прибивают к дереву, и я вижу перед собой огромное лучистое пространство...»
«Дальше!» – подстегнули меня.
«Дальше... Теперь я прибиваю кого-то на крест... Я прибит... и я прибиваю другого...»
«Тебе хорошо?»
«Сейчас мне будет ещё лучше...»
«Прекрасно. Спи».
И я спал...
Мне хотелось, чтобы сон кончился, но мне отрубили в нём руки, и я попал в новый сон.
«Как дела?» – услышал я знакомый, почти уже родной, голос.
«Не знаю».
«Снится что-нибудь?»
Я долго думал и догадался:
«Мне снятся сны... Сны о матери, о девушке, о родине и о Христе... И ещё много снов снится... А теперь мне снится сон об этих снах – о том, что все они скоро кончатся...»
«Это хорошо?»
«Да, очень хорошо».
«А почему они тебе снятся?»
«Потому что мне снится сон о женщине, которая погружает меня в них».
«Кто она?»
«У неё много имён».
«А зачем она это делает?»
«Она лечит меня. Но, я думаю, она меня вылечила. И я хочу, чтобы этот сон кончился».
«Плати».
«Я заплачу».
«Придётся платить дважды. За сон о снах и за сон о женщине, которая лечит снами».
«Я согласен. Разбуди меня ради бога!..»
Она вздохнула и вырвала мой язык.
Я проснулся от сна о снах и опять услышал её голос:
«Спи! Теперь спи без снов».
«Почему? Так нечестно!» – попытался промычать я.
«Потому что тебе больше нечем платить за услугу!» – захохотала женщина.
«Я плачу!!!» – мысленно возопил я.
«Будь по-твоему», – зловеще процедила она.
И тогда я понял, что сейчас она разобьёт мне голову...

21 мая 1996


ПУБЛИКАЦИИ:

Богданов В. В. Лечение сном: Рассказ // Голоса Сибири: литературный альманах. – Кемерово, 2008. – Вып. 8. – С. 46 – 50.: http://golosasibiri.narod.ru/almanah/vyp_8/003_005_bogd.html