Микропьеса 248 о коварстве

Юка Куарский
О коварстве, западне и чёрной неблагодарности.

ИХ подвела МОЯ мечта стать телезвездой. Киев, февраль  2011. «Наш супермаркет». Это они сами себе  такое название придумали. Я стараюсь обходить его стороной. Цены – запредельные, на пакетах – перебитая дата срока реализации молока и так далее. Но сегодня – снег, лютый снег и мне не хочется идти  далеко. Вхожу. И…  О! Чудо! Прямо у входа толпится народ и …телекамеры. Представляете….постоишь пять минут В ОЧЕРЕДИ и…ты уже под дулом настоящей  телекамеры! Становлюсь. Покорно становлюсь в очередь. Хотя я в Советском Союзе все свои очереди выстоял даже на 100 лет наперёд! Мой вопрос – вопрос  пожилого человека, «совка»: «А что дают?»  А дают «на пробу, бесплатно(!)» сосиски. Те самые, от которых отворачивается мой вечно голодный, вечно прожорливый кот (у одиноких пенсионеров, без семьи, без детей-внуков – всегда коты под рукой!). Дело – нехитрое. Достоявшись в очереди (немного, человек 8, я очередь ещё в прошлом столетии выучился СЧИТАТЬ по длине. Плюс-минус два человека, погрешность – не больше) называешь имя. Дают тебе полсосиски (ого! Как много! Не кусочек маленький на  зубочистке, а целых полсосиски на одноразовой маленькой пластиковой вилочке!), пробуешь, потом миловидная деваха громко называет тебя по имени (а людей постарше, вроде меня, восьмидесятилетнего, даже и по отчеству). Ну…нахваливаешь, благодаришь и…под наехавшей телекамерой тебе отдают…вторую половинку сосиски! Нет, вы представляете, что значит для нашего человека, как выросшего из «совка», так и нынешних, подросших «нэзалэжных демократов» бесплатная сосиска?! Хоть и сырая, и холодная?! Хотя….Между прочим…. в очереди, прямо передо мной…две дамы…В ТАКИХ ШУБАХ, ….что по плечу им все сосиски  одним махом скупить не только в этом супермаркете, а и во всей округе…. А стоят ведь :ЛЮ-ЮБИТ НАШ ЧЕЛОВЕК ХАЛЯВУ! Стою, стою… В голову лезут неприличные мысли о том, что дармовой сыр, ой, простите,…. дармовые сосиски бывают только в мышеловке. В западне.  Может быть…Может быть… Так, все пустые мысли – в сторону. Сейчас – я. Да, …вилочкой, половинка сосиски, но до того, как отправить её в рот……
ДЕВАХА. Как Вас величать, дедушка.
Я (преданно глядя на половинку сосиски). Ростислав Апполинариевич. Восемьдесят первый годик мне уже, мила девушка.
ДЕВАХА. Так Вы застали ещё те времена, когда советские люди и не знали про существование сосисок?
Я (вот они мыслишки о западне…. Сейчас….. Сейчас….Ещё чуть глубже…). Да. В дни моей молодости….предпочитали кусочек мяса в тарелке супа. (Недовольное бурчание за спиной: «Распатякался дед! Сталина ему подавай. Лопай и давай, отходи: очередь».
ДЕВАХА. Пробуйте! (И телекамера…телекамера…со светом своим рыжим, в глаза бьющим…) Ну, как?
Я (сладко зажмуриваясь, как мой кот, когда я ему даю свежую днепровскую рыбку). По вкусу….чувствую.. (глаза мои открываются, голубые глаза мои , старческие глаза мои безмятежно, прямо в дуло телекамеры)….сою…генно-модифицированную….хотя, кто её знает теперь…крахмал….Туалетная бумага вроде как на вкус…..присутствует…… Краской пахнет. Соль. Соль есть, это точно….(Ох, как быстро отъехала телекамера. Второй кусочек сосиски мне так и не отдали. Но…ведь не убили, прямо тут, в супермаркете…И то – хлеб!)
==============================
Для любителей сосисок. Как потребителей, так и изготовителей, реализаторов, рекламщиков и т.д.  ВЫМЫШЛЕНА эта микропьеса! И вообще, Лирический Герой автора НЕ совпадает с автобиографическим образом! Вот, к примеру, мне не 81  год, а всего-то..63!!! И  имя у меня -  Георгий…пардон…в здешних краях – Юка. Юка Куарский. Так что…не взыщите за злонамеренность.
Хотя…В каждой моей микропьесе есть зерно правды. Я и впрямь вчера зашёл в супермаркет, батон купить. Нет, не было телекамер. В дальнем углу, возле стеллажа, заваленного сосисками, стоял столик. Миловидная девица накалывала крохотные кусочки сосиски на пластиковые зубочистку и  предлагала всем протискивавшимся мимо. Предложила и мне. Я сухо поблагодарил и отказался. Мелькнула мыслишка…съязвить : «Я ещё пожить хочу!», но…глянув на усталое лицо девчушки…я «прикусил язык». Не она ведь всю эту «сосисочную империю» выдумала….