Никто бы про тебя не знал, кабы сам не болтал

Лора Рай
    Данная история произошла, когда мы жили у родителей. За дочкой присматривала моя бабушка.
    В тот день не завезли материалы и, оставив рабочих ровнять основание, я вернулась домой рано. Переступила порог, звонок. В дверях прилично одетый мужчина. Увидев меня, растерялся, но быстро совладал с собой:
    – Здравствуйте, Вы Лора. – Я кивнула. – Почему дома? Вы ведь работаете до пяти.
    – Вы собственно кто и что Вам надо?
    – Извините, не представился, – он протянул руку, – Геннадий Иванович Васильев, племянник Валентины Аркадьевны, приятельницы Вашей бабушки.
    – Вы к бабушке? Баб, к тебе молодой человек. – Бабушка вышла и, всматриваясь в мужчину, спросила:
    – Извините, я Вас не припоминаю!
    – Я племянник Валентины Аркадьевны.
    – Очень приятно, – расплылась в улыбке бабушка. – Валентина Аркадьевна добрая интеллигентная женщина. Проходите, я вас чаем напою.
    – Не могу, тороплюсь. Я хочу двумя словами перекинуться с Лорой. – Бабушка откланялась, ушла в комнату, неплотно прикрыв дверь. В щёлочку видно, ушла недалеко.
Геннадий Иванович, пустив слезу, сказал, что умерла его мать. У неё осталась трёхкомнатная квартира, он там делает ремонт. Геннадий Иванович протянул руку, я увидела на рукаве следы краски. Самому Геннадию Ивановичу квартира не нужна, он живёт у жены. Тётушка его работает в жилуправлении и может переписать квартиру на меня. Это незаконно, но бабушка говорила, нам необходимо жильё, а ему деньги. Пятьсот рублей не большая цена. Он обратился ко мне, потому что Валентина Аркадьевна достойно отозвалась о нашей семье. Если я согласна, то для начала надо пятьдесят рублей «подмазать» кое-кого.
    У меня только двадцатка, но бабушка с неподходящей её возрасту скоростью, выскочила из-за двери и из кармана пальто достала недостающие деньги. Геннадий Иванович, раскланялся, предварительно назвав адрес квартиры, где мы встретимся, чтобы ознакомиться с жильём. Не успела закрыться дверь, я к телефону. Муж отреагировал более чем равнодушно.
    – Бревно бесчувственное, ты не понимаешь, у нас скоро будет отдельная квартира!? – Кричала я, переполненная эмоциями. – Беги домой, я успокоиться не могу.
    Муж вернулся с работы вовремя ни раньше, ни позже. Помылся, переоделся, поужинал, потом  поведал, что проверил по своим каналам: человек с именем Васильев Геннадий Иванович в городе не проживает. А  квартира два по улице Горького восемь коммуналка, там обитают четыре семьи.
    – Наверно я перепутала, дом два, квартира восемь.
    – Я проверил и этот вариант. В доме два размещено общежитие торгового училища.
    Я не поверила мужу, к восьми вечера мы на месте. Муж прав, я стала жертвой мошенника. Когда вернулись, подробно расспросили бабушку. Она рассказала, что познакомилась с Валентиной Аркадьевной в очереди. Та была настолько любезна, что помогла донести бабушке сумку. Во дворе они посидели на скамеечке, поболтали. Я так понимаю, говорила бабушка, а аферистка под именем Валентина Аркадьевна поддакивала и мотала на ус, чтобы всё передать подельщику.

                ***

    Утром я поделилась с рабочими вечерним происшествием:
    – Как выглядит Геннадий Иванович? – Оживился Витюша Зимин. Я описала мошенника. – Бородавка на подбородке? – Не унимается тот.
    – Да, покрытая рыжими волосами, – удивилась я.
    – Он такой же Геннадий Иванович, как я негр. В краску вляпался, когда прошлый раз на дело ходил. Везунчик ты, мастер: не было бы тебя дома, он бы треснул бабку по дыне и фатеру взял.
    – Витёк ты с ним знаком? Кто он такой? – Напугалась я.
    – Ближе не знакомятся, по одной статье на киче отдыхали. Кто такой? Витёк не курва, своих закладывать. Не бледней, мастер, дружок мой не мокрушник, он домушник. Капусту хапнул, потому как обидно стало, капустой и перекусил. И с его «тётушкой» я знаком, она меня профессии обучила, когда я за клопами охотился. Но теперь я в завязке!
    – Завязал он? – Встрял в разговор Ложкин. – Будто не знаем.
    – Парафин гонишь. – Обозлился Зимин. – Смотри перо не слови, а то отдохнёшь под крестом. – Ложкин сник. Витёк мне. – Твоя фатера для них открытка. Тётка другого подошлёт, бабке мозги запудрить.
    – Что делать, Виктор? – В конец напугалась я.
    – Сказал, не бледней. Твоя старуха сильно им подсобила, язык надо держать на привязи. Помнишь, ты меня из ментовки спасла, когда нас повязали из-за драки. С моими ходками мне года два святило. Теперь мой черёд, Витёк умеет быть благодарным.
    Вечером в почтовом ящике я обнаружила конверт с пятьюдесятью рублями.