Последние каникулы. Ч. 1. Гл. 10. Планы меняются

Алена Ушакова
Планы меняются

«Встаем рано, ложимся поздно. Палаточный городок раскинулся у подножья холма. В первый день мужики устроили деревянный навес для кухни и срубили большой деревянный стол. Здесь мы трапезничаем коллективно. На раскопе мне в этом сезоне страшно везет, могильник богат находками, только успевай описывать, главное орудие труда твоего верного слуги - кисточка и перо. Впрочем, отличилась  недавно и на образцовой зачистке*(Прим. автора: зачистка – так, кажется, археологи называют расчистку поверхности квадрата, позволяющую зарисовать отложения грунта и определить следы жизнедеятельности человека, местоположение  строений и очага.) В паре с Короедом, хочешь, познакомлю, это наш местный бог, из тех, кому летом воздух Города невыносим, классный парень! Ночами песни у  костра, Короед запевает. Умываемся в ручье, к цивилизации, то бишь, в деревню, выбираемся не чаще одного раза в неделю. Ну, же, Женька, ты еще не соскучилась по этой романтике? У тебя не появилось желание, «рожки с соусами лопать, загореть под копоть»? 20 июля в наш отряд должно прибыть новое пополнение. Может быть, вы с Фроловым плавно вольетесь в ряды добровольцев? Археология вам этого никогда не забудет!»

Женька отложила в сторону листок с Наташкиными каракулями. 20 июля – это же завтра. Про «своего Фролова» – это у тебя, подруга, устаревшая информация. Да и Фролов на раскопе – это нонсенс. Женя попыталась представить Олега по пояс голым с лопатой на перевес в центре квадрата и не смогла. Вот на бровке в цивильных бриджах и широкополой шляпе с картой раскопа в руках – в роли «сахема», командующего «неграми»**(Еще одно прим. автора: сахем - кажется, вождь у индейцев, а у археологов – студент, обладающий определенными познаниями в области этой науки, изучающий историю с лопатой в руках. Неграми называли добровольцев – как правило, школьников, выполнявших земляные работы), - это еще похоже на правду. Хотя тоже верится с трудом, ведь, справедливости ради стоит признать: Фролов – типичное дитя асфальта.

Нет, в поле она поедет только с Лохматым. Сейчас же, не медля ни минуты, Женька позвонила Диме и дала указание собирать рюкзак. Еще нужно было созвониться со студентом истфака, телефон которого указала в письме Наталья.

Неожиданно эти скоропалительные планы перечеркнул другой телефонный звонок.
- Женька, привет. Давно не пересекались.
Девушка удивилась, насколько чужим ей показался голос Олега.
- Слушай, тут есть одно дело. Твои одноклассники все в разъезде?
- Кто как. А что?
- Понимаешь, моему брату Кириллу…, ну, ты его знаешь?
(«Еще бы, кто не знает Кирилла Андреева?!»)
- Кириллу для нового магазина требуется стажер – старшеклассник, ясное дело – продвинутый в компьютерах, хорошо бы отличник. Предложение интересное – и парню заработок на время летних каникул, и практика. Подумай, а? Это срочно.
- Срочно… - Задумалась Женя. И тут ее осенило. – Есть такой парень.
- Тогда сегодня в 16.00 Кирилл будет ждать вас в своем центральном офисе. Спасибо, Женя. Пока.

Через полчаса Женька встречалась с Димой в сквере у памятника еще одному известному революционеру. В аскетически строгой шинели, с трагическим выражением бронзового лица Железный деятель давно минувших дней со своего невысокого постамента, казалось, строго наблюдал за прохожими, спешившими в разные стороны по дорожкам сквера, заросшего неухоженным кустарником. «Что собой может являть этот памятник в нашем Городе сегодня? - думал Дима. – Что он может символизировать? И странно, почему, кроме меня, об этом, похоже, никто не задумывается?»

Женька налетела как ветер, его сильными порывами эти не относящиеся к нашему повествованию мысли были бесследно развеяны.
- Планы круто меняются, - Женькина решимость была заразительной. – Сейчас мы идем в парикмахерскую.
- Ты решила поменять прическу? Зачем? – Вот уж куда-куда, а в парикмахерские с девушками Дмитрию ходить еще не приходилось.
- Я – нет, а ты  - да.
- ???!
Минут через 40 Лохматый перестал быть таковым. Модная короткая стрижка ему очень шла, Женька осталась вполне довольной. Однако недоуменное выражение лица ее приятеля свидетельствовало, что метаморфоза собственной внешности потрясла его до глубины души.
- И что теперь? – Дима почти испуганно взирал на свою мучительницу. («Представляю реакцию мамы!»)
- Теперь мы идем к тебе домой, выбираем что-то более приличное из твоего гардероба, потому что через полтора часа  нам предстоит встреча с твоим работодателем.
- С кем?
- За мной, и без вопросов!

В назначенное время сопровождаемая услужливой секретаршей  пара молодых людей проследовала в «святая святых» компании «WELMI» - кабинет генерального директора. Разглядывая с почти неприличным любопытством начинку офиса, Дмитрий в первые минуты не заметил его хозяина. Кирилл, покинув роскошное кожаное кресло за рабочим столом, напоминавшим небольшое футбольное поле, стоял у окна, занимавшего половину стены кабинета, всматривался в даль голубого ландшафта и нервно курил. Женя с удивлением отметила его бледность и странное выражение лица – отсутствие такой характерной  улыбки. Наверное, минуты три хозяин не замечал  гостей, и те вынуждены были неловко переминаться с ноги на ногу.

- А, это вы. Привет, Женя, - наконец обратил внимание на визитеров Кирилл. – Летние каникулы тебе явно идут на пользу, - вяло и бесцветно обратился он к девушке.
После того, как Женя с бурей эмоций представила своего визави, между ним и Андреевым состоялся краткий деловой разговор. Дима отвечал на вопросы бизнесмена спокойно и четко, чем вызвал улыбку удивления и скупую похвалу.

- Что ж, для одиннадцатиклассника совсем неплохо. Думаю, проблем с поступлением в технический вуз не будет. Вы мне подходите. Сейчас придет... - Кирилл замялся, болезненная гримаса, появившаяся на его лице, выдала головную боль, - директор нового магазина, в котором вам  предстоит трудиться.
В подтверждение этих  слов дверь кабинета отворилась, и в кабинет стремительно влетел… уже знакомый читателям  недавний гость Кирилла - 30-летний вариант в строгом деловом костюме.
- А вот, кстати, и он, - хозяин офиса не удосужился представить новое действующее лицо.
- Да, а вот и я. Меня, похоже,  ждали, - «директор магазина» пребывал в прекрасном расположении духа. – А вот и вы.
  «Директор» учтиво поздоровался с юношей, церемонно поцеловал руку девушке и… принялся откровенно их рассматривать. Женя первой смутилась от пристального внимания к собственной персоне.Женя смутилась откровенному изучению собственной внешности.
- Чудесно, чудесно. Такими я вас себе и представлял, - лицо «директора» светилось умильной улыбкой добренького папаши, собиравшегося взять шефство над  милыми детьми.
Он усадил Диму и Женю на кожаный диванчик и повел обстоятельную беседу: где учатся? чему? что умеют? какие пристрастия имеют? чем увлекаются? чем занимаются их родители?
- А свою красоту, Женечка, вы, наверное, унаследовали от матери. Да-да, она тоже… - неожиданно заметил  лжедиректор про  себя.

Женьке эта «душеспасительная» беседа порядком надоела. Никогда бы не подумала, какой тщательный отбор проходят претенденты на должность служащих сей славной компании. Удивляло и поведение хозяина офиса. Обхватив руками голову и упершись локтями о поверхность стола, Кирилл зачарованно смотрел в какую-то точку на своем письменном приборе, и, казалось, ничего не слышал и не видел, ровно никакого участия в происходящем не принимал. Все это было более чем странно. Таким Андреева Женя никогда не видела.

Галстук, заимствованный по настоянию подруги у отца, давил Диме шею, бегающие и какие-то бездонные глаза «директора», его становящиеся все более нескромными вопросы начинали раздражать. Сцена в офисе явно затянулась, не хватало развязки.

Неожиданно по внутренней связи Кириллу сообщили о новом посетителе.
- Кого ты ждешь?
Женьку поразил властный и гневный тон «директора». Кто он такой, чтобы так разговаривать с Андреевым?
- Не знаю, - по-прежнему вяло и безучастно ответил Кирилл.
- Немедленно отмени визит. Ты никого не принимаешь.
Но дверь уже открылась, пропуская в кабинет новое действующее лицо.
- Какая встреча! – почти театрально воскликнул вошедший, обращаясь к слегка обескураженному «директору». – Оказывается, этот мир тоже тесен, иначе бы мы не встретились.

- Привет, ребята! – последняя реплика адресовалась  юноше и девушке.
Бизнесмену, восседавшему все в той же позе и ничего не заметившему, достался лишь легкий кивок головы.

Строгий костюм, галстук в тон, лакированные туфли и облако хорошего парфюма – Незнакомец (вариант около 30 лет), а это, конечно, был он, обворожительно улыбался.
- Дружище, – обратился он вновь к лжедиректору, - как же давно мы не виделись. А ведь раньше, - он вдруг запнулся и притворно помрачнел, - раньше  были почти неразлучны. Молодые люди (это в сторону Жени и Димы), мы учились вместе. А теперь мой однокашник даже здороваться со мной не хочет. Вот ведь как бывает.
Незнакомец попытался дружески похлопать «приятеля» по плечу, но тот  ловко увернулся.

- Что тебе надо? Убирайся вон! – почти зарычал от злости «директор», моментально теряя весь свой интеллигентный лоск.
- У меня здесь свои интересы. С Евгенией и Дмитрием Сергеевичем я знаком значительно ближе, чем ты. Женя, должен вам заметить, что идея подобного трудоустройства Дмитрия была не слишком удачной. Нам следует немедленно покинуть это заведение.

Последние слова Незнакомец  проговорил, увлекая их в направлении двери.
- Не смей, никто отсюда не уйдет! – глаза «директора» загорелись зловещим красным светом, и, подчиняясь его взгляду, входная дверь с треском захлопнулась и … исчезла, слившись со стеной.
- Брось, Брайан, кого ты хочешь напугать своими штуками, меня, что ли?
Женька заметила печаль  в глазах Незнакомца. Дима, предчувствуя какую-то разборку, схватил ее за руку.
Пружинистым шагом пантеры, доведенной до последней стадии бешенства, мнимый директор решительно направился в сторону Незнакомца.
- Говорю тебе, Брайан, остановись. К чему лишнее членовредительство? – пытался утихомирить тот однокашника.

- Почему ты всегда встаешь на моем пути? – почти шипел от злости тот, кого назвали Брайаном. – Ты-то что здесь делаешь? Тебе нужен этот мальчишка? Этот будущий литератор или философ? Конечно, он же по твоей специализации, он твоего профиля. Меня  мог бы заинтересовать этот математик, – кивнул он на Кирилла. – Но к счастью, с этим мерзопакостным занятием – коллекционированием гениев - я давно завязал.
- Открой нам путь, Брайан, и разойдемся с миром.

- И, как всегда, все достанется тебе. А мне придется довольствоваться только залежалым товаром – несостоявшимся математиком. Ну, уж нет. Это нечестно. Если хочешь, бери себе мальчишку, девчонку оставь мне.
- Да, что вы себе позволяете?! - возмутился Дима.
Одно, почти незаметное движение руки Брайана, без какого-либо прикосновения, и юноша оказался придавленным к полу.
- Прекрати немедленно, - Незнакомец заслонил собой Женю. – Никакой дележ я здесь устраивать не собираюсь.
- Прочь, Странник, уйди с моей дороги. Я все равно возьму то, что хочу, - продолжал буйствовать Брайан.

«Выстрелив» тем же способом в потолок он разбил вдребезги светильники на потолочных блоках. Дождь из цветного стекла хлынул  на присутствующих. Чуть позже стеклянным ливнем осыпалось окно. В офисе начался смерчеобразный дикий полет каких-то бумаг, настольных предметов генерального директора великого концерна «WELMI», на что, впрочем, последний не обращал совершенно никакого внимания, стульев, цветочных горшков, поломанных жалюзи, осколков кондиционеров,  какой-то офисной мебели. Последним, с натугой выдернув вилку шнура из розетки, оторвался от поверхности стола и перешел в состояние почти космической невесомости системный блок, жидкокристаллический монитор и клавиатура разбились чуть раньше. Новенький ноутбук, с треском ударившись о стену, разлетелся на мелкие кусочки.

В это время Женька, опустившись на корточки, почти доползла до распростертого на полу Димы. Незнакомец же наоборот, заложив руки за спину, выпрямился во весь рост.
- Брайан, что за цирк ты здесь устроил? Неужели меня напугать решил? Согласись, твои приемы давно устарели. Ну, что ж, теперь моя очередь.

Внезапно стена в том месте, где недавно была дверь, раскололась, обнажив свою цементную начинку, посыпалась известка, и в проеме трещины появилось третье действующее лицо. Это была женщина гигантского роста. Женька поняла это, потому что голова вновь вошедшей почти упиралась в потолок. Женщина была молода, ее правильные черты лица можно было назвать красивыми, если бы не абсолютно бесстрастное, лишенное каких-либо эмоций его выражение. Дама была облачена в переливающийся серебром синий комбинезон.

- Ну, конечно, поодиночке мы не ходим, – Брайан отступил назад.
- Лола, милая, наведи здесь порядок, пожалуйста.

Спокойно и с достоинством кивнув Незнакомцу, женщина со странным и совершенно не подходящим ей именем Лола окинула быстрым взглядом разгромленный офис. Она вытянула вперед руки, затем закрыла лицо скрещенными ладонями и вновь  развела их. Больше всего Женю поразили ее необыкновенно длинные пальцы с синими ногтями. «Как у пианистки», - подумала девушка. Плавное движение левой ладони Лолы в сторону остова окна,  и пластиковая рама со стеклопакетом и модным жалюзи была моментально восстановлена.

Брайан, как и все присутствующие, за исключением Кирилла, зачарованно наблюдал за легкими и странно изящными движениями рук Лолы. Через две минуты офис сиял как после евроремонта. Резким движением ладони Лола направила в сторону Димы серебристо-голубой луч, и он тот час же очнулся. Кирилл  после подобной операции наоборот уснул, положив голову на стол.

Наконец вниманием исполинской женщины завладел Брайан. С нескрываемой ненавистью в глазах лжедиректор, прижатый к полу, пытался ползком ретироваться в дальний угол офиса.
- Мегера, - шипел он от бессильной злости, - убирайся к своим… чудовищам, исчадие ада.
Теперь ладони Лолы испускали лучи красноватого цвета. Брайан был парализован, его лицо явственно  исказилось болью.
- Довольно, - Незнакомец, казавшийся подростком – недорослем на фоне своей помощницы, видимо, вполне насладился зрелищем поражения противника. – Мне жаль, Брайан, но я ничем не могу тебе помочь. Ты сам выбрал этот  путь. Счастливого финала ждать не приходится.

Еще не пришедший в себя от  потрясения, тот, кого назвали Брайаном, пошатываясь, поднялся с пола. Лицо его посерело и, казалось, постарело на десяток лет.
- Немедленно покинь этот мир, - властно приказал ему Незнакомец.
- Ты пожалеешь… - Глухо прохрипел лжедиректор. Его фигуру объяли зеленые всполохи или нечто, напоминающее облако, и он бесследно исчез.
- Что это было? – немедленно потребовал объяснений Дима, которому, наконец, удалось подняться с пола и окончательно прийти в себя.

Отступив на шаг назад и обернувшись, он увидел Лолу и …на время лишился дара речи. Женька же была настолько ошарашена происходящим, что задавать какие-либо вопросы просто не решалась. Кирилл, как уже говорилось, вообще спал и ровно никакого участия в событиях, происходивших в его офисе, не принимал.

- Молодые люди, наверное, и при  наших прошлых встречах вы заметили, что я… - Незнакомец неожиданно замялся и почему-то смутился, - …что я несколько чужд вашему миру. Брайан и моя спутница, как вы можете догадаться, тоже. Мы носители иной цивилизации и культуры. Хотя, вернее даже, иных цивилизаций и культур, неведомых земной. Ну, вспомните, например, цитату из вашего классика, Шекспира, кажется…

- Про то, что «и не снилось нашим мудрецам»? – откликнулась Женька.
- Да, да, совершенно точно. Вы, друзья мои,  оказались в центре внимания, заинтересовали полярные по целям сообщества представителей иных миров.
- Что же в нас такого особенно привлекательного?
- Это длинная история. Я не могу вам сейчас объяснить все. Брайан не одинок. Своих намерений он не оставит. Рано или поздно он вернется, и не один. Я же хочу помочь вам.
- Кто такой Брайан? – не прекращал свои расспросы Дима.
- Если хочешь определения его сути, он - тот, кого в вашем мире называют демоном. Он служитель и приверженец сил, несущих Вселенной зло и порождающих регресс и хаос.
- А вы и эта дама, значит, представляете на Земле силы добра? Вы то есть…?
- Нет, нет, мы не боги! – рассмеялся Незнакомец. – Мы те, кто ратует за прогресс и поступательное развитие. Я объясню все позже. А сейчас главное  - обеспечить вашу безопасность. Здесь это крайне затруднительно. Вы должны вместе со мной …покинуть этот мир.
- Только не говорите, что мы должны умереть. А что с Кириллом Александровичем? – очнулась Женя.

- Конечно, нет. А с Кириллом тоже, что и с вашими недавними противниками в парке. На время они стали орудием зла, их превратили в зомби, кажется, у вас это так называется?. В этой роли может оказаться любой, даже близкий вам человек. Почти любой. Противостоять этому насилию способны только… только гении или особо цельные натуры. Обо всем этом позже. А сейчас нам нужно спешить.

Не принимавшая никакого участия в разговоре и до поры застывшая в оцепенении Лола вдруг двинулась в сторону Дмитрия и подняла вверх ладони. Не успевший опомниться юноша был сражен лучом фиолетового цвета, мгновенно обмяк и потерял сознание. Лола ловко подхватила его одной рукой как мать маленького ребенка. Другую руку она направила в Женькину сторону и проделала какие-то замысловатые движения. Через секунду девушка обнаружила, что вокруг ее тела начала формироваться странная, белесая желеобразная субстанция,  наподобие кокона или яйца. Слои «яйца» стремительно нарастали в виде спирали. И буквально через минуту «яйцо» замкнулось сантиметрах в пятидесяти над Женькиной головой.

- Не волнуйтесь, Женя, с вами все будет хорошо, вы в безопасности, – донесся до нее из вне голос Незнакомца.
Внутри полупрозрачного яйца было тепло и уютно, девушка неожиданно поняла, что ее ноги не касаются дна, и она невесомо висит в воздухе. Резко качнувшись и с трудом отлепившись от пола, «яйцо» с Женькой внутри быстро взмыло вверх, развернулось в сторону окна и  с дикой скоростью вылетело сквозь него наружу, не причинив при этом последнему никакого вреда.

- Ну, что ж, Лола, нам тоже пора, - произнес Незнакомец, проводив Женькино яйцо взглядом.
Он подошел к своей спутнице, все также поддерживающей потерявшего сознание юношу. Повернувшись друг к другу спинами и на миг  соприкоснувшись, странная пара исчезла в сполохах фиолетового цвета. Исчезла вместе с земным юношей Дмитрием.

Еще через некоторое время Кирилл, оставшийся в собственном кабинете в полном одиночестве, очнулся. Страшно болела голова. Бизнесмен пытался совладать со своей памятью и свести концы с концами. Что он вообще делает сегодня в офисе?  В мозгу вертелись какие-то чужие фразы: «Несостоявшийся математик! Ты – лавочник, Кирюха!» От этого было пусто и муторно на душе. Неожиданно взгляд Кирилла наткнулся на ярко-голубой настенный календарь. На фоне  Городской плотины красовался его портрет. Броскую надпись «Город для людей»  дополнял скромный призыв: «Голосуйте за нашего кандидата Кирилла Андреева!»

 «Бежать, бежать немедленно!» Посмотрев на часы, он  сообразил, что до вылета самолета оставался всего час. С необыкновенной прытью вскочив со своего директорского кресла, Кирилл перепрыгнул через стол и со скоростью спасающегося от верной смерти беглеца покинул офис. Он спешил, словно, правда надеялся, что можно убежать от самого себя.