2. Настройщик

Анжела Стальная
       Часть вторая.

       Хозяйка дома из вежливости предложила чай, на что Юлиан ответил:
       - Обычно я отказываюсь, время не позволяет. Помимо настройки инструментов, я даю частные уроки, а по вечерам работаю в джаз-клубе "Piano solos". Но Вы так далеко забрались, что от Вас поеду сразу на работу. Поэтому пожалуй соглашусь.

       Готовя чай, Юля призналась:
       - Когда вызывала настройщика, представляла себе убелённого сединами интеллигентного мужчину в возрасте, а увидев на пороге Вас - даже растерялась.
       - Давай на "ты". Мой внешний вид обманчив, на самом деле мне скоро 28 и я достаточно давно этим занимаюсь. Не буду хвастать, но репутацию хорошего мастера завоевал у здешних музыкантов быстро и легко. Любовь к музыке с детства привил мне мой отец, много лет отработавший в оркестре. Ещё в детстве, порыться на полках со старыми дисками - составлял один из смыслов моей жизни. Однажды откопал старую пластинку Пеппера Адамса. Эта была живая запись квинтета  при участии трубача Доналда Бёрда в нью-йоркском джаз-клубе "Five Spot", сияя от счастья, я прослушал эту запись трижды. Отец, придя с работы так и застал меня, сидящим на ковре и покачивающим головой в такт мелодии. Он только произнёс:
      - Похоже ты определился со своим будущим. Что же - неплохо! Я нашёл себя только в 17.

       Юля немного задумалась, потом спросила фамилию и произнесла:
       - Никогда не слышала ни о твоём отце, ни о тебе. Ты так здорово играешь, мог бы собирать залы, а выступаешь в небольшом клубе.
       Настройщик ласково улыбнулся и посмотрел ей в глаза:
       - Поступив в консерваторию, я не был лишён амбиций - поверь! Азы музыки - всегда классика! Часто, развалившись дома на диване, я слушал баллады Шопена в исполнении Артура Рубинштейна. Стоило закрыть глаза - и я начинал мысленно водить руками по клавишам. Как хобби, слушал только лёгкие мелодии. Если посложнее - пальцы уже не бегают. Как и многие, я мечтал со временем стать великим пианистом. Но позже понял: мне никогда не подняться на вершину музыкального Олимпа. Конечно же расстроился. По окончании консерватории, казалось всё накопленное пошло прахом. Но отец всегда говорил: "слух у тебя чётче пальцев". Вот и подумал: чем становиться второсортным пианистом, не лучше ли стать первоклассным настройщиком?

       Он долил сливки в чай и как будто усмехнулся своим мыслям:
       - Странное дело. Решив стать настройщиком, я наоборот стал с удовольствием играть на пианино. А когда исполнял джаз, играл без ошибок, в пальцах не путался, слушатели восхищались. И однажды, знакомый предложил играть по вечерам, в джаз-клубе. Оказывается музыка - прекрасна! У меня как гора с плеч свалилась. Ну, мне пора собираться, но прежде чем уйти, не откажи в любезности - сыграй. Я хочу услышать как играет очаровательная хозяйка этого дома.

       Настала очередь Юли удивлять своего гостя. Она использовала свой дар быстро, на слух воспроизводить услышанные мелодии. Только сев за пианино, к восхищению Юлиана, зазвучала та же джазовая композиция Браунстоуна. Глаза Юли "заискрились", пальцы бегло касались клавиш. Юлиан не удержался, поставил стул рядом и они уже играли в четыре руки, помогая поддерживать такт постукиванием ног, пританцовывая плечами, кивая головой. По окончании исполнения уже звучал смех. Юля и забыла, когда в последний раз так радовалась и искренне смеялась. Пряди волос слегка растрепались, на щеках заиграл румянец. В этот момент она была так хороша, вся светилась изнутри! И Юлиан не мог это не заметить.

       Когда Юля со смехом встала из-за пианино, чтобы проводить гостя, оглянувшись, она наткнулась на "колючий" взгляд холодных глаз Влада, который молча стоял у входной двери в залу. От неожиданности Юля смутилась, как-будто заранее была в чём-то виновата.
       - Ты рассчиталась с мастером?
       - Да, конечно.
       - Ну так - проводи и одевайся, нас ждут в клубе.

      Провожая Юлиана , она на прощанье улыбнулась и он незаметно вложил ей в руку визитку с адресом своего джаз-клуба: "Приходи!"

Продолжение следует...
http://proza.ru/2011/02/22/557