Рябина, чья же ты судьбина?

Юрий Бардадым
         В  одной из многочисленных поездок  в руки мне случайно  попал небольшой сборник стихов. С обложки смотрело  простое женское лицо  с доброй приветливой улыбкой.  Маргарита Агашина – Волгоградская поэтесса… Прочитал одно стихотворение, другое…  И мысленно я уже на берегу Волги, любуюсь ее закатами. Затем стихотворные строчки увели  меня  в заветную березовую  рощу, где духмяный  запах цветущих трав   кружит голову,  ощутил родниковую свежесть.  Каждый, кто любит родную землю, не останется равнодушным  к ее стихам:    они захватывают, увлекают читателя, будят в нем чистые, добрые , благородные чувства. Читая ее стихи, с пронзительной остротой  понимаешь сердце  русской женщины с  ее  нелегкой судьбой:

                Рябина,  чья же ты судьбина, в кого красна и высока?
                Увидишь- выдохнешь: рябина! Не сразу вспомнишь, как горька.
                Уже и речка  леденеет и снег не в шутку собрался,
                Одна  рябина – знай краснеет, знай красит темные леса.
                И все кого-то  согревает, кому – то  издали горит,
                А то, что горько ей бывает - про то она не говорит.
         
         А сколько ее стихов было положено на музыку! И во многом благодаря Людмиле Георгиевне Зыкиной, отдавшей частицу своего доброго сердца этим песням,  ушли они в народ и остались  с ним навсегда.  “Что было, то было”,  “ Подари мне платок “,     “ А где мне взять такую песню “, “  Растет   в   Волгограде березка “  -   да разве все перечислишь?   Главное, что они  звучат и сегодня,  согревая сердца людей.

              Ах, бабье лето,  слезы на полсвета  и горько хорошеют   зеленя
              Я не хочу, чтоб все прошло, как  лето, но кто об этом спрашивал меня
                И первый снег хозяйничает снова и снегу не противится трава,
                А вот из песни выкинули слово, а песня эта все-таки жива.
            Так что гадать: что не было, что было,
            Надеяться, мол было  - так пройдет.
                Когда о том, что я тебя любила,
                На всю Россию  Зыкина    поет …