Спорщики

Михаил Малышев
У старого портного в большой жестяной коробке хранились его портновские принадлежности: иголки, наперстки, нитки, ножницы, застежки и крючки. Одних только пуговиц было превеликое множество. И все они были такие разные и по цвету, и по форме, и по величине. Жили они между собой дружно. Только однажды вспыхнул между ними спор.
- Я не только самая красивая, но и самая нужная, - важно сказала большая черная пуговица. – Меня всегда пришивают на верхнюю одежду – самое видное место.
- Если говорить о твоей красоте, то ты немного преувеличиваешь, - вежливо заметила подруга – голубая узорчатая пуговица, сделанная в форме квадрата. Я куда красивее тебя. И цвет у меня нежнее твоего, и поверхность у меня не гладкая, а с узором. Да и по форме я квадратная. А это, заметь, очень модно.
- Если уж говорить о моде, то и ты, сестрица, зазнаешься, - сказала голубой металлическая коричневого цвета с непонятными иностранными буквами «Адидас». – Что ни говорите, а моднее меня не найти. Передо мной почти вся молодежь преклоняется. Не знают, как меня и заполучить. На каждую одежду, на какое место меня ни пришьют, я везде чувствую себя королевой.
- Почему это тебе такая привилегия? – поинтересовалась у хвастунишки маленькая пластмассовая пуговка от детской рубашки, - ведь среди нас есть немало пуговиц, которые намного красивее и изящнее тебя.
- Что там ваши красота и изящество по сравнению с моим, - усмехнулась пуговица «Адидас» и гордо посмотрела на своих собеседниц. – Даже если вы будете и позолоченными, то все равно передо мной вы – ничто. Хотя бы потому, что я – иностранная.
И пуговица-чужеземка с еще большей гордостью посмотрела на притихших сестриц.   





Михаил  Малышев.