Встреча с одноклассницей. Визит к брату

Павлова Вера Калиновна
На фото здание Московского института культуры

Встреча с одноклассницей. Визит к брату


      После окончания библиотечного факультета Восточно-Сибирского государственного института культуры в г. Иркутске моя школьная подруга Сафронова Люда преподавала в этом же институте на кафедре библиографии.

      Несколько лет спустя она поступила в аспирантуру Московского института культуры. В одну из ее сессий мы решили встретиться в Москве. Перед женским праздником, под выходные, я приехала к ней в общежитие, находившееся под Москвой в Химках.

      От электрички я долго шла по парку. Снег растаял еще не везде. В это раннее весеннее утро в парке было довольно пустынно.

      Припорошенная снегом тропинка куда-то исчезла, и я оказалась посреди большой лужи, покрытой тонким льдом и снежной кашицей. Споткнувшись, я упала и промочила новенькую шубку из синтетического меха, которую купила на деньги, доставшиеся мне от продажи отчего дома.

      Шубка мне нравилась: бежевая, под пятнистую пантеру. Сейчас я в ней была похожа на мокрую курицу...

      Вода еще кое-где стекала каплями, когда я в таком виде появилась в общежитии института. Девушки в комнате Людмилы были дружными: все наперебой предлагали свою помощь. Пришлось некоторое время провести у обогревателя и батареи отопления, высушивая одежду…

      … Времени в нашем распоряжении было немного. Мы с Людмилой бродили по парку и не могли наговориться. Она рассказывала мне о кандидатской диссертации, которую готовилась защитить в следующем году, о Москве, о своих впечатлениях от занятий в аспирантуре.

        Я говорила о своей работе, которую, несмотря на все трудности, любила. На следующий день мы решили отправиться на электричке к моему брату Алексею в общежитие Метростроя, находившееся недалеко от платформы  «Лосиноостровская».

      Прибыли мы туда довольно рано, часов в девять утра. В квартире мы застали одного из проживавших там парней. Он сказал, что Алексей ушел на смену и будет только вечером.

      Оставив нам ключи от квартиры, молодой человек ушел по своим делам. Оставшись одни, мы огляделись.
 
      Это была двухкомнатная квартира на пять человек. Мебель была самая необходимая: металлические кровати с панцирной сеткой, стол в большой комнате, стол на кухне, стулья, вешалка. Заглянув во все двери, мы решили навести порядок в этой запущенной обители.

      Отдраили помещения общего пользования, полы во всей квартире. Менять обои мы не решились. На кухне нашлись картофель, растительное масло и соль. К приходу Алексея мы поджарили картошку, окончательно обеспечив уют в квартире.

      Молодой человек, встретивший нас утром, передал Алексею весть о нашем приезде. Алексей пришел с тортом, шампанским, фруктами и продуктами. Заочно Людмила и Алексей были знакомы давно благодаря нашей с ней переписке.

      Беседа продолжилась за столом. Я рада была видеть брата повзрослевшим и возмужавшим, хотя ему немножечко и досталось от меня за молчание и безвестное существование. Он был прав только в том, что времени свободного между работой и подготовкой к восстановлению в институт у него не было.

      После сердечной двухчасовой беседы нам всем нужно было возвращаться к своим делам: Людмиле – в общежитие, Алексею - к занятиям, мне – на поезд, отходивший в 22 часа в Кострому. Там меня ждали работа, ученики...

                Продолжение  http://www.proza.ru/2011/02/26/295