Жизнь после смерти

Александр Деев
Церковь: Ангелы – это раса небесных существ, существующих от сотворения мира.
Сведенборг: Нет, каждый обитатель небес, а равно и ада, некогда жил на Земле.
Церковь: Человек воскреснет в физическом теле.
Сведенборг: Физическое тело сгниёт в земле и никогда не возродится. Воскреснет душа, нематериальное тело, сразу после смерти.
Церковь: Небесное блаженство, ожидающее спасённую душу, - вечное прославление Бога и пение псалмов.
Сведенборг: Нет, там, как и здесь, у каждого своё занятие. Поклонение Богу – одна из сторон небесной жизни, скорее отдохновение, чем занятие. Ангелы едят и пьют, работают и играют, живут в домах и собираются вместе. Они разделяются на сообщества в соответствии с занятиями и талантами.
Церковь: Пропащие души вечно мучаются в огне.
Сведенборг: Нет никакого огня, кроме наших обжигающих вожделений. Бог никого не наказывает. Мучение проклятых заключается единственно в том, что они скованы своей привязанностью ко злу. Им, несомненно, не свойственны «угрызения совести», ибо у зла нет совести. Самим себе они кажутся такими же, как прежде, хотя в глазах обитателей неба они выглядят чудовищами.
Церковь: Миллионы некрещеных младенцев и язычников относятся к пропащим душам.
Сведенборг: Это не так. Язычники часто бывают лучше христиан и, получив правильное наставление, легко попадают на небеса. А что касается младенцев, то они сразу после смерти оказываются на небе, и там ангелы растят их и дают им наставления, покуда они не достигают духовной зрелости.
Сведенборг: Небеса и ад находятся вокруг нас уже здесь, на земле, а наши души уже при жизни пребывают в духовном мире. Смерть есть переход из одного уровня сознания в другой; телесная оболочка сбрасывается, как изношенная одежда. Духовный мир – это действительный мир, населённый мужчинами и женщинами, которые прежде жили на Земле.
Когда тело больше не способно исполнять телесные функции в природном мире…человек считается умершим. Это имеет место, когда деятельность лёгких и сердца прекращается. Но человек не умирает; он просто отделяется от своей телесной части, которая была ему потребна в обычном мире; поскольку человек продолжает жить, с той поры он не является человеком не из-за своего тела, но из-за своего духа, ибо именно дух считает его человеком, а также из-за мыслей и чувствований, которые и составляют человеческую сущность. Следовательно, смерть человека является простым переходом из одного мира в другой.
В мире ином духовное притяжение выстраивает всё в своём особом порядке.
Все живущие там сообщаются по внутреннему подобию, а не по общности времени и пространства, как здесь. Человек зла теряет там человеческий облик для других и становится уродством или выглядит как чудовище. Человек же добра, напротив, становится ликом прекрасным.
Те, кто пребывает в самой тесной гармонии с Богом, находятся на Высочайшем, или Небесном небе. Менее совершенные и более отдалённые от Бога пребывают на Духовном небе. Те, кто ещё менее привержен к Творцу, принадлежат природному небу. Таким образом, есть три неба, а против них располагаются три уровня ада. Господь никого не отправляет в ад, души сами тянутся к тем, с кем хотят быть.
Сведенборг: Если говорить о «книге жизни», то всё вписано в природу каждого человека. В этой книге до мельчайших подробностей указаны все мысли, слова, и дела человека.

19-02-2011г.