Хотел летать

Столбов Олег
Давно хотелось летать. Так летать, чтобы выйти на балкон , перелезть через ограждение и начать падать, а затем, выходя из крутого пике, перевернуться на спину и лететь, будто саночник ногами вперед. Понятно, что смотреть на землю в таком положении очень неудобно, но что поделаешь, такая мечта.

Вообще-то в снах все было не так. Идешь ты по улице и надо тебе почему-то побежать. Бежишь, по сторонам особо не смотришь, больше через лужи, да небольшие рытвины перепрыгиваешь. И изредка так прыгаешь, обычно с левой ноги – так мне удобнее.

И вот лужи иногда попадаются большие, а ты толкаешься и как-то не задумываешься, что вот она такая огромная, а ты перепрыгнул  ее – и ничего!  Т.е. просто бежишь и все.

Я бы так бежал и бежал.

Но хотелось, чтобы каждый раз при прыжке ты отрывался от земли и летел на долю мгновенья, а потом еще на десять мгновений дольше, чем в предыдущие разы.
И через пять, а может десять, а может и гораздо больше подпрыгиваний – вдруг, замечаешь, что ты летишь несравненно больше, чем обычное «оттолкнулся- приземлился».

И это осознание, понимание того, что ты не просто уже прыгаешь, а как-то странно держишься в воздухе – придает еще больше сил и уверенности твоему бегу. Силы не иссякают, они прибавляются , бег ускоряется и ты несешься все быстрее и быстрее, прыжки становятся затяжными на столько, что я начинаю расслабляться во время полета и разглядывать что творится вокруг.

К моменту своего самого долгого прыжка, я как и представлял себе, лечу спиной к земле, ноги вперед, а головой кручу верчу, влево вправо. Только одно непонятно – на какой все-таки высоте я могу летать. Ведь просто отталкиваясь, далеко не взлетишь, поэтому высота примерно полтора, два метра.

И тут, вдруг, дорога, по которой я бегу, резко уходит вниз, и я лечу уже гораздо выше. Т.е. я летел-то прямо, но т.к. земля ушла далеко вниз, вместе с прямой гладью асфальта, то я, не предпринимая ничего специально, умудрился лететь над дорогой гораздо выше. И я уже оказался на уровне, а иногда и выше уличных фонарей. Боюсь, как бы их не сбить и потом наклоняю корпус немного влево, курс перемещается на середину дороги, и я оказываюсь гораздо выше уровня самого высокого грузовика.

Но иногда приходится приземляться.
Непонятно с чем это связано.

Просто я плавно снижаюсь, и тогда приходится снова отталкиваться. Главное, не вывихнуть лодыжку. Для этого, на всей скорости, приходится у самой земли, мысленно подтягивать вожжи, а реально просто подгибаю колени и в момент касания с землей, снова их сильно разгибаю и отталкиваюсь чаще двумя ногами чем одной.

Хотя лучше бы толкаться одной ногой, и красивее и практичнее.

А самое интересное, это – полет. Это ведь не заоблачная высь, откуда ничего не видно.
Нет.
Это та высота, при которой ты видишь лица людей, хорошо различаешь водителей и в особенности водительниц. Особенно нравится  видеть испуг в глазах, от того, что они видят меня парящего у них над крышами их собственных авто. Сперва, взгляд, совершенно безумный практически у всех. Наверно думают, что сбили меня каким-то невероятным способом и вот я отлетаю от их переднего бампера и лечу непонятно как и куда.
Еще через мгновение, поднимаются брови и они сильно удивляются. Некоторые тычут в меня пальцами.

- Эй, ты чокнутый, что ль!!!?

- Бл…, носятся по дороге трупы всякие!

- Урод! Сам под колеса лезет!   

- Да ты чо! Охренел в натуре?!

Я смеюсь и лечу дальше, иногда локтем касаясь крыш автомобилей. Иногда пяткой задеваю, и меня всего резко разворачивает в воздухе, я начинаю кувыркаться как батон колбасы, запущенный с размаху вдаль. Пытаюсь выровнять тело, лучший способ - оттолкнуться снова.

О! Удобная крыша, темная, зеленая.

Кажется это был Опель.

Ну да ничего.
У него наверно страховка.

Помял несильно.

Парабола полета, все больше выпрямляется и натягивается тонкой струной, тридцать секунд – полет нормальный. Расслабляюсь. Снова верчу головой по сторонам. Надо бы повыше забраться. Опускаю обе ноги и жду когда коснусь на лету земли.

Касание, сильный толчок и взлетаю высоко, сразу выше ярких желто-сырных ночных фонарей

Ночная темнота выше поглощает  меня. Я всех вижу, меня никто.
Скорость. 
Высота.
Бритвой сдирает холодный воздух нервы на щеках.
Нос подмерзает. А у меня глупая улыбка.
Я счастлив.
Детская мечта сбывается.

Внизу маячит одинокая женская фигура.

Хочется пошалить.
Или наоборот удивить.

С разбегу врываюсь и протыкаю цветочный ларек, схватив первые попавшиеся цветы, сорвав кожу на ладонях. Делаю разворот, резко поднимаюсь ввысь и пикирую со скоростью отвесно брошенного булыжника. Раскрываю ладони, замечаю свою кровь на стеблях цветов. Они огромной россыпью продолжают собственный полет на голову несчастной жертвы.

Девушка от неожиданности вскрикивает и поднимает голову вверх, и инстинктивно прикрывается  ладонями от цветопада. И вот последний цветок неловко шлепнул ее по щеке и упал на землю.
Она стоит испуганно смотрит ввысь.
К ней бежит на встречу мужчину, что-то ей кричит издалека.

Я неожиданно завис на недосягаемой для взгляда высоте. Оказывается , я могу не только летать.
Или это только мгновение.
Щелчок фотоаппарата.
Все застыло.
Ее глаза, его крик и мой завис в пустоте над ними.
Мгновение прошло и все сдвинулось, побежало, понеслось.
Я вверх, они там далеко внизу обнялись, она плачет, он смеется и что-то отрывисто выкрикивает в мою сторону.

Пошалил.

Я люблю летать.