Зверь

Веруня
Как и всегда,  желаю  написать об одном, а  вспоминается и описывается  иное, с собой не поспоришь….

Так вышло, случилось, что в первое лето после окончания школы,  после провала вступительных экзаменов в институт, я оказалась   не у дел. 

Начались поиски работы. Согласилась на первое и единственное предложение, выбирать-то  не из чего было.

Трудовые будни принесли усталость и разочарование. Каждый день приходилось ездить через весь город  в новое необорудованное помещение без отопления и необходимых любому человеку  удобств, самых минимальных.  Добиралась и  через кладбище, пыталась договориться со сторожевыми собаками, охранявшими частные гаражи. Страху натерпелась за первый рабочий год столько - словами не передать!   

Но жизнь заставляла    мириться  с неудобствами и приспосабливаться.
Одно утешало, народ, работающий рядом,  преимущественно мужики, оказался неплохим.
Меня, семнадцатилетнюю девчушку, не обижали, оберегали, как могли.

Через года  два  на обжитое нами  место   переехали  сотрудники из  других отделов.  Новострой  заполнялся разными людьми. Стало веселее, но ушло то, что бывает в небольших спаянных временем и трудностями коллективах – дружеское отношение друг к другу,  без фальши, настоящее, взаимовыручка, атмосфера  душевности. 


Теперь  в одной комнате со мной  работали  ещё  две женщины. Одна  предпенсионного возраста,  тучная, неповоротливая, вечно чем-то недовольная,  вторая - миловидная,  стройная, лет на десять, пятнадцать старше меня. 

Вместе с новыми работницами прибыли шкафы с документами и столы, о стульях почему-то позабыли. Пока выяснялась причина отсутствия оных, а на это ушло много времени, приходилось  либо стоять целый день, либо  моститься  на край стола. 


Не помню, кто  первым  заметил  опасного зверя – мышь.  Она пробежала через комнату, торопясь по своим неотложным мышиным делам.  Махнула хвостиком на прощание, нырнула в одну из щелей в полу и поминай, как звали! Крик незнакомок  не прервал её бега.

Но на наши вопли сбежались все: и, те, кто работал поблизости, и кто вдалеке от конторы.

О том, что увидали прибежавшие на помощь люди,  пересказывалось долго. И россказни эти всякий раз обрастали  новыми красочными подробностями.

А случилось всего-то: три женщины различного возраста, упитанности и жизненного опыта   в одно и то же мгновение,    завидя    маленького беззащитного  мышонка, вспрыгнули на свои столы. Три памятника, три монумента  одной и той же глупости застыли в ужасе  перед «чудищем».    Вскочить-то вскочили, а  назад  вернуться  и не получилось…


…Много воды утекло с тех пор. Неугомонные секундочки, складываясь в часы,  месяцы, годы, всё  дальше уносят меня  от  прошлого - смешного, печального, разного...

19.02.11.