Пивнушка Глава 6

Алла Мартиросян
(обновленный вариант)

Начало:  http://www.proza.ru/2009/03/26/729

Глава 6

Василий был вне себя:

          - Ты, что не в своем уме, дура, совсем уже не соображаешь? Ты хоть понимаешь, что тебе не место среди нормальных людей. Понимаешь, что тобою должны заниматься специалисты. Так нельзя, так не должно быть! Ты можешь это сообразить, или совсем, - Василий не мог привести ни одного убедительного довода, и от бессилия повертел пальцем у виска.

          В душе он понимал, что не прав. От Зойки ничего не зависело, и по сути своей она неплохой человек. Но от кого тогда зависит эта аномалия?
Они находились на открытом газоне. Вблизи людей не наблюдалось, но Василий чувствовал, что несколько пар глаз следят издалека за их собачьими повадками. И вспомнились ему строки поэта Фролова:

                Собачьи свадьбы некрасивы,
                Но людям ли собак судить?

          И полегчало Василию от слов, простых и понятных. И заметил он огонек в глазах Зойкиных, увлек ее к родному ящику с песком. И имел Зойку в третий раз. И посмотрел на небо, и подумал:

          - Пошел бы дождь, подул бы ветер, чтоб разбежались все на свете, а я бы как кобель пометил всю территорию мою.
   
          И затянули тучи небо, ветер подхватил листву, пошел дождь вопреки метеорологическим сводкам погоды. Василий принимал небесный душ прямо на земле. Зойка в нескольких шагах от него стояла, прижавшись к стене.

          Внезапный порыв ветра принес им большой кусок полиэтиленовой пленки. Василий встал, взял пленку. Вместе с Зойкой, они соорудили навес.  Получился маленький островок для двоих. Мир теперь принадлежал только им.

          Василий разделся, брюки и рубашку аккуратно разложил на ящике, прямо под дождем, то ли для стирки, то ли для сушки, трусы тщательно выжал, залез под навес. Ползая на четвереньках, искал он для себя удобное  место. Наконец, нашел, уселся, расстелил трусы свои рядом, и пригласил Зойку сесть на них.
 
          Зойка была в том самом темно-зеленом шелковом платье, которое не мялось, и, кажется, не пачкалось. Приглашение Василия она смущенно отвергла, но, подумав, что он может обидеться, села-таки на его трусы. Вряд ли сама королева Елизавета впервые восседала на трон с большим трепетом.

          - Так, что ж, ученые, как я вижу, ничем помочь не смогли? О тебе никаких сведений никто не мог дать, или не хотели?

          - Да я тут, в больнице была. В подсобке поставили кровать, там я и была все время. А этого со мной ни разу не произошло. Сегодня утром меня отпустили.

          - В какой - такой подсобке? - удивился Василий.

          - Ну, там ведра, веники, грабли, лопаты. Морг рядом. Я им территорию убирала, деревья окапывала, мусор грузила, ну, всякую работу, которую просили, делала.

          - Подожди, ерунда какая-то, а обследование?

          - Так говорю же вам, этого со мной ни разу не было. Вот сегодня утром и выписали.
 
          - А с утра я у тебя первый? - Василий не сдержался от иронии.

          Зойку его вопрос не смутил, она серьезно ответила:
 
          - Пошла домой. В мою комнату кого-то поселили. Пришла сюда, думала Витю найти, тебя увидела, и... - Зойка замолчала, - Может теперь меня назад в больницу заберут? - сказала она с надеждой в голосе, - там кормят, а я им любую работу не отказываю делать. И денег мне платить не надо. Там хорошо. Как вы думаете, возьмут меня обратно?

          Василий находился в растерянном состоянии. Центр тела его, гордый до сего момента, обмяк, а какой-то гнусный червячок выполз из лобного места, и нагло направился через грудь к горлу, творя на своем пути смуту и разрушение.
 
          И понял Василий, что червячок тот гнусный, и есть сущность человеческая. Пока червячок сидит себе в центре, ты стоишь на ногах, и о гнусности, что живет в тебе, не подозреваешь. Но, стоит ему выйти за пределы, тотчас окружающие увидят твою беспомощность, и станут пользоваться тобой, пока будет им от тебя польза.
И будешь ты съеден дважды: червяком изнутри и людьми снаружи.

          - А я много интересного в больнице узнала. Со мной стали говорить Голоса. Оттуда, - Зойка многозначительно подняла глаза к полиэтиленовой пленке, служившей им кровом.

          - Дурочка, тебе в жилищное управление надо идти, комнату свою возвращать, - в душе Василий понимал, что говорит чушь, ничего Зойка не добьется, по одному виду ее, никто не станет с ней разговаривать, а тем более заниматься ее проблемами.
Зойка насупилась, но быстро отошла, и сказала:

          - Это очень важно. Это настоящие Голоса. Мне очень хочется назад в больницу. Там я никому не мешаю, и пользу даю. Вы, наверное, думаете, что я чокнулась?
То ли Василий принюхался, то ли дождь шел особенный, то ли небо посыпало антиперспирантом, но Зойка не воняла, и рядом с голым Василием в своем темно-зеленом платье смотрелась сказочной феей, которой стоит только пошевелить пальчиком и превратится Василий в прекрасного принца, и окажется где-нибудь в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.

          - Зоя Денисовна, Зойка, пойми, ты пила, как я догадываюсь, с детства. Ты больна алкоголизмом. Слуховые галлюцинации в твоем случае - обычное явление. Ты резко перестала пить, вот организм и выдал голоса. Господи, ты же совершенно не ориентируешься в реальном мире. Тому, что с тобой происходит, я имею в виду не голоса, а..., - Зойка кивком дала понять, что поняла это самое «а...», - так вот этому есть научное объяснение.

          Вместо ответа, Зойка вдруг перекувыркнулась, и в мгновение ока оказалась верхом на Василии.
 
          И лил дождь, и дул ветер, и имели они друг друга в четвертый раз. И оба втайне надеялись, что и этот раз - не последний.
 
          Зойка отползла, по дороге захватив трусы Василия, расстелила их в самом дальнем уголке под навесом, и села как можно дальше от Василия. Ее смущению не было предела.

          Червячок, который, вроде как до того вернулся на свою исходную позицию, и уже вроде как дал Василию вновь ощутить почву под ногами, теперь нагло вылез, и отбивал чечетку прямо посередине лобного места.

          - Зоя Денисовна, а ты действительно пьешь с детства? - спросил Василий, чтобы просто что-нибудь сказать.

          - Мне кажется, что у матери вместо молока, в грудях водка была. Да и откуда там молоку взяться. - Зойка улыбнулась, собственная шутка показалась ей высокого класса. А может быть, она улыбнулась чему-то другому, как знать, - Мама умерла от запоя, мне лет девять-десять было. Пришла тетя Нюся. Нормальная тетка. Она меня многому научила, не обижала. Потом папа умер. Тетя Нюся ушла к другому мужику, а я уже взрослая была, четырнадцать лет. Она мне еще долго помогала, потом и она умерла.

          - Неужели жизнь вас ничему не учит? У вас естественной смертью кто-нибудь умирает?

          - Не помню таких. Да об этом никто не думает. Каждый запой может кончиться смертью.
 
          Они сидели молча. Долго. Ветер теребил пленку. Дождь стучал. Они молчали. Каждый о своем молчал. Постепенно молчание заполнило пространство их разделяющее. Наступало время слово говорить.
 
          Василий напряг свои черепно-мозговые способности, и ничего другого не придумал, как рассказать Зойке байку. И обратился Василий к Зойке по имени отчеству:

          - Зоя Денисовна, я вспомнил английский юмор. У одного моряка в море погиб дядя. И вот, его друг, фермер, соболезнует моряку и говорит ему: «Твой дед погиб в море, твой отец погиб в море, теперь твой дядя, и все равно ты собираешься в плавание?», на что моряк отвечает фермеру вопросом на вопрос: «А где умер твой дед?». – «В постели», - отвечает фермер. – «А твой отец?» - «В постели», - отвечает фермер. «А кто-нибудь еще умирал в твоем роду?» - «Да», - отвечает фермер. «И все в постели?» - спрашивает моряк. -  «Конечно», - отвечает фермер, «И ты не боишься каждую ночь ложиться в постель?». Вот такой юмор, Зоя Денисовна, но у тебя-то все изменилось, ты больше не пьешь. Надо как-то налаживать жизнь. Жилье свое надо возвращать. Жить тебе где-то надо?

          - А с этим как? – Зойка имела в виду «дар Божий», - Нет, мне обратно в больницу надо, там этого не было. Вы говорите, что у меня гальюны. Нет, Василий, это - настоящие Голоса, гальюны я много раз слышала, белок со мной не случалось, но гальюны разговаривали. В больнице я услышала другие Голоса. Это я называю их Голосами, на самом деле, они ничего не говорят, а как бы в мозг вливают. Вот, например, я хочу что-нибудь узнать. Думаю про то, что хочу узнать. Они мне говорят ответ. На самом деле, они ничего не говорят. Ответ сам появляется у меня в голове.

          - Прости, Зоя Денисовна, можно на конкретном примере, что, например, ты хотела узнать?

          Немного помолчав, Зойка стала рассказывать:

          - Когда эта хрень со мной началась, мужики после того или бежали, не оглядываясь, или били меня. Витя ни с кем не мог договориться, а ты остановился, ты его выслушал. Я много думала - почему? Ты ничем от остальных не отличался. Но только ты согласился выслушать нас, и даже пошел с нами под мост. И денег на меня целое состояние истратил, и в милицию за мной пришел. Я разные ответы придумывала, вот, придумаю ответ, может быть правильный, но, - Зойка положила ладонь на грудь, - вот тут как будто что-то падает, - Зойка второй рукой показала на голову, - а вот тут как будто кто-то говорит, неправильно, подумай еще.

          - И какие же объяснения ты придумывала?

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/02/19/166