Кто они, эти безголовые странники?

Фсогов
Я не сын японского посла,
Я вряд ли буду услышан...
Тютютчев

Простой обыватель о безопасности дорожного движения.

1. Общее.
Отвечая на вопрос, заданный в названии, сразу отвечу: это - мы, россияне за рулем собственных авто. Некоторая часть нашего общества. Конечно, =безголовыми=, позволю себе такое выражение, являются далеко не все! Процент людей =с головой= велик, и пока что, по оценке простого обывателя, скорее, преобладает. Все может запросто измениться, если не работать на будущее.
=Безголовые странники=, множество которых автор встречает в транспортном потоке столицы каждый день, утром и вечером. Ближние и дальние соседи, которые, встречаясь на дороге, общаются совсем не по соседски. Разговаривая, словно на разных языках, напоминая об известной, как мир, библейской истории. Общаются, не понимая друг друга, не думая о других, не стараясь прогнозировать дорожные ситуации, не ценя свои и чужие жизни.
От всего этого, у наших недругов находятся лишние аргументы, чтоб критиковать нашу страну и уклад жизни, причисляя РФ к развивающимся странам, в том числе, из-за невысокой эффективности автотранспорта и высокой аварийности (смертности) на дорогах. Противно, в высшей степени, всё это слушать.
- Да неправда всё это, наветы, - скажет квасной патриот. И будет не прав. К сожалению, это правда. Только признав свою неправоту, российские водители и дорожные ведомства смогут встать на путь исправления сложившейся ситуации и ответить на актуальные сегодня призывы:
Как остановить смертельную гонку?
Как побороть такую вопиющую несправедливость?
Кто виноват?
В данном эссе простой обыватель постарается всесторонне рассмотреть эти непростые вопросы, руководствуясь здравым смыслом и, как обычно, простым советом Козьмы Пруткова, сформулированным им классическим словосочетанием: "Зри в корень!"
+
2. Страшные цифры.
За 2010 год в дтп в РФ пострадали почти 200,000 человек. В настоящее время, смертность на дорогах России, выше чем смертность на дорогах США на (20%) двадцать процентов, в пересчете на одну тысячу жителей. И в еще более значительной мере превышает среднеевропейские показатели. Так быть не должно. Многие обыватели, сами водители, по старой русской привычке, все беды валят на других, в частности, на работу нашей ГАИ. Конечно, работа автоинспекции пока далека от идеала, но простой обыватель ясно видит и вторую составляющую причин столь вопиющих показателей. Она скрыта внутри самих российских водителей, тех самых =безголовых всадников=.
К сожалению, это чистая правда. Пора признать это, отбросив магические цифры официальной статистики дтп, цифры, в настоящий момент весьма сильно снизившиеся, относительно абсолютных максимумов смертности на российских дорогах, какие мы могли наблюдать еще в 2004 году. Просто, те, страшные показатели смертности, не лезшие, как говорят, ни в какие ворота!!!, поражали наповал.
А новые цифры, цифры черезвычайно приятные, блестящие новыми звездами, вроде как стали меньше.
Но останавливаться на достигнутом и почивать на лаврах нельзя!
В противном случае, после некоторого (временного) улучшения ситуации, проблема будет лишь усугубляться, несмотря на увеличивающееся число принимаемых ДОБДД МВД РФ мер запретительного характера.
Всегда так, в любом деле. В авиации, в автоспорте, в аэродинамике. Математики, вроде, называют это "предельная функция". Суть такова, что какой-то первоначальный момент времени удается одним махом улучшить показатели сразу на много процентов, но в дальнейшем, борьба за каждое небольшое снижение показателей (количество дтп и смертности на дорогах в нашем примере) будет весьма трудна. Вот в такое недалекое будущее и предлагает заглянуть простой обыватель.
+
3. Весомые причины.
От всего этого, насколько показывает статистика, и возникает большинство дтп на российских на дорогах. Каждая из приведенных причин и сама по себе является проблемой, требующей решения.

1.Низкий уровень самосознания водителей.
2.Низкий уровень подготовки водителей.
3.Вождение а/м лицами, для которых это невозможно по медицинским (психологическим) показаниям.
4.Отсутствие (изначальное, и почти полное) парковочной инфраструктуры.
5.Низкий уровень культуры при дорожных работах.
6.Низкое качество дорог.
+
4. Где скрыта правда?
Одним из доказательств правдивости критических утверждений, звучащих в адрес безопасности на дорогах РФ, могут  служить многочисленные истории, услышанные простым обывателем от экспатов, вернувшихся домой после длительного пребывания в столице, и вновь севших за руль у себя на родине (в других странах).
Или, множество слышанных простым обывателем историй наших соотечественников, севших за руль автомобиля, скажем, в любой другой развитой стране мира.
Большой процент из тех, и других, используя =московские методы вождения=, быстро прощался со своим водительским удостоверением, на разный срок. И платил немалые штрафы!
- То есть, там - хорошо, а у нас - плохо? - спросит вдумчивый читатель. - Именно это хотел сказать простой обыватель?
Конечно, нет. Но, пока что, ситуация на дорогах Европы, разительно отличается от ситуации на российских дорогах.
Должно ли так быть?
Может, у нашей страны вновь свой, непохожий ни на какое другое государство путь?
Нет, не может быть других путей, когда дело касается спасенных жизней. Ситуация на дорогах нашей страны обязательно должна начать улучшаться, пусть не очень быстро, но  незамедлительно. И необходимо использовать опыт других стран, накопленный в этой области.
Впрочем, без участия каждого отдельного российского водителя, сделать это будет не просто трудно, но вовсе не возможно. Как когда-то сказал Кеннеди Д. Ф., "не спрашивай, что страна может сделать для тебя. спроси себя, что ты можешь сделать для страны".
+
5. Свойства характера.
-Какой русский не любит быстрой езды? - сказал когда-то Гоголь Н.В. в своем нетленном произведении "Мертвые души", и был прав в описании собирательного образа наших предков. В этом вопросе, от предков мы ушли недалеко, мы - такие же как они. Мы любим быстро ездить. Мы любим рано быть дома. Мы любим побольше поспать. Мы любим, наконец, чтобы наша жизнь не состояла, в некоторых оценках, из 8,5 процентов (!) времени всей жизни, потраченного на транспортные нужды. По крайней мере, современный москвич-автолюбитель отягощен подобными проблемами.
Но, любят ли русские ездить правильно, по канонам, руководствуясь применением правильной техники (и тактики) вождения в городе?
Ведь, так же будет для всех быстрее и безопаснее. Нет, так мы не любим!
Подрезая, пересекая, не зная правил, тупя, в том числе, и из-за нарушенного от постоянного пьянства метаболизма (нарушения перифирической нс и цнс). Обгоняя троллейбус справа. Разговаривая, б*ять, по телефону! В апофеозе - пишущие короткие сообщения за рулем, не переводя взгляд на дорогу вообще.
Что, дома не наговорилась(-ся)????!  Вполне возможно, что такой разговор за рулем, станет последним. ПОСЛЕДНИМ! в жизни. Всё равно не понятно? Странно. Вид один, гомо сапиенс. Язык один, даже если с акцентом, русский. Удивительно. Налицо, падение уровня самосознания граждан, падение уровня инстинкта самосохранения, и, вслед за этим, девальвация ценности человеческой жизни!
Что же это получается? Наш характер, русский характер, оказывается в проигрышном положении? Конечно, нет. Современным россиянам, просто, стоит немного поднять планку требований к самим себе. Не уважаешь себя сам - и другие уважать не будут. Это же так ясно.
+
6. Пример 1:
Представьте себе пилота самолета компании =Аэрофлот=, весь рейс, от взлета до посадки, весело болтающего по спутниковому телефону с товарищем. Представили? Не так. Давайте так - вы, в этот момент, вместе с другими тремя сотнями пассажиров, находитесь в этом аэробусе, с этим самым разговорчивым пилотом за штурвалом. Летите, скажем, отдыхать с семьёй.
Случись такое, солидная авиакомпания, дорожащая своим реноме, немедленно предала бы такого пилота суду, за беспечную (читай, преступную) халатность! Мелочей не бывает, чуть что, и - части сотен обгоревших тел будут долго опознавать в моргах родственники. Со слезами на глазах.
Так вот, разговаривая по телефону находясь за рулем, вы становитесь этим самым пилотом-нарушителем. Ибо, он отвечает за жизни всех пассажиров на борту, а водитель - за жизни людей в своей машине и свою, других участников дорожного движения.
Странно, что вообще приходиться повторять об этом любому взрослому гражданину(-ке)!
+
Конечно, в реальности пример с таким =разговорчивым= летчиком невозможен (маловозможен). Авиакомпании старательно отбирают летчиков и уделяют безопасности полетов самое пристальное внимание (декларируется так). Может и к участникам дорожного движения стоит применять подобные (ну, хоть самую малость) критерии отбора?
Речь идет не об ужесточении, так любимом руководством любого уровня =закручивании гаек=, ибо этим сразу же стараются воспользоваться коррупционеры, а о качественно новом подходе к этой новой проблеме, думается простому обывателю. Возможно, с применением самой новейшей компьютерной техники, что вовсе неподкупна.
+
7. Иногородние.
69, 40, 33, 12, 95. Вот уж, напасть. Могу допустить, что транспортный поток в столице, и некоторых других крупных городах нашей страны, весьма необычен для других россиян, моих соотечественников, проживающих в глубинке, и там водящих (водивших там до своего переезда в столицу, например) автомобиль.
Вполне может быть, многие из них неплохие водители. Но в Москве свои правила. И не простой обыватель установил их.
-Я смотрю, вы здесь вперед особо не смотрите, всё по сторонам! - немного гиперболизированное описание из уст моего приезжего товарища, впервые прокатившегося по Москве на автомобиле, весьма метко обозначило особенности управления транспортным средством в плотном потоке при многорядном движении.
Да это же отдельная дисциплина, из тех, что ДОЛЖНЫ преподавать в автошколе!
Но, такой дисциплины в расписании нашей автошколы, почему-то, нет( - сникнет простой обыватель. Ну, нету.
Никто и не думает о некотором экономическом эффекте от такого предмета в обозримом будущем. Не говоря уже о множестве спасенных жизней.
+
8. Коллизия 1.
- Дык, думал, проскочу, - почесал голову незадачливый приезжий водила, и искоса взглянул на покореженный по всей длине правый борт своего уже не нового ВАЗ-2104.
- У меня ещё никто не проскакивал, - подумала шикарная блонди, сидящая за рулем своего сверкающего белого =икс шесть=, с тремя сотнями лошадиных сил под капотом и наблюдавшая эту сцену в зеркало. Вседорожник был впритык прижат правыми колесами к тротуару. Водительскую дверь своего авто девушка открыть не могла, так как та была приперта =тазиком=. Она зевнула, и принялась звонить страховому агенту. Её машина, скорее всего, купленная ей мужем, была мощнее, тяжелее, безопаснее. Она чувствовала себя защищенной даже в этой ситуации.
У иногороднего горе-водителя не было даже страхового полиса осаго на его автомобиль. По большому счету, у него вообще ничего не было, кроме пяти коробок сметаны, в кузове его =жигуленка=. Наверное, от этого он и чувствовал себя так свободно.
Обе их машины, стоящие бок о бок вплотную друг к другу, заняли добрых полтора ряда. Машины позади них суетились, объезжали, и над вечно стоящей в пробке улице Большая Якиманка зажглись фонари.
Городская мелочь, казалось бы...
В тот вечер простой обыватель ехал домой долгих двести сорок минут. Так же, как и тысячи его соседей.
Впрочем, пробка началась не из-за этой небольшой аварии, каких в этот день по городу было зафиксировано множество. Пробка началась еще в семнадцать-ноль ноль, когда гайцы (бойцы спецполка ГАИ) на полчаса перекрыли Большой Каменный мост. Проезжал кто-то.
- Да ездили бы вы все на метро, и пробок бы не было, - подумал сидящий на заднем сиденье человек.
- Ездили бы вы все на метро, и пробок бы не было, - эхом подумали полторы тысячи автомобилистов, глядя как черные машины въезжают в Кремль. Половина из этих автомобилистов, стоящих в многочасовой пробке, только что решили этим же вечером вступить в сообщество =синих ведерок=. Хотя и являлись вполне лояльными к власти деятельными и активными россиянами.
Только вот странно, почему 10000:1 представляется власть имущим чиновникам нормальным соотношением мнений и, так сказать, демократией в действии. Может быть, пора простого чиновника уже приравнять к простому гражданину? Может быть, всем им стоит немного поездить в Думу и Кремль на метро? Как в Швеции.
И безопасность на транспорте, глядишь, быстро наладится.
Может быть, именно в этом противопоставлении народа и власти скрыты истинные (первородные) причины девальвации ценности жизни в РФ?
Может быть, всё же, народ приоритетен? И власть должна лишь направлять народ на правильный курс, защищать его, давать народу условия для благополучия и процветания, здоровья и образования и чиновничать для народа?
- Вот, был бы сейчас Сталин! - любил говаривать в таких кухонных спорах мой дед. Он просто всегда жил при диктатуре и не умел жить в свободной демократической стране.
- Слава Богу, сейчас Медведев! - всегда парировал фразу, произнесенную дедом, внук-оптимист. В его комнате висел портрет Ельцина Б.Н. Внук не очень любил, когда разговоры о безопасности дорожного движения в российских мегаполисах вдруг срывались в политическую плоскость. Хотя, быть может, резервы повышения этой самой безопасности спрятанны именно там???
+
9. Случай из жизни. Коллизия 2.
-У меня бензин кончился, пошел я за бензином, - сказал сам себе иногородний водитель мусоровоза. Он запарковал свою а/машину ровно на самом верху Рижского путепровода, в правом ряду, натянул по-крепче ушанку, и бодро зашагал вниз, размахивая пустой канистрой в руке. Он успел дойти ровно до окончания путепровода, как в стоящий мусоровоз на полной скорости влетел двести двадцатый мерс. Мерседес спас. Подушки выполнили свою функцию, и в легковушке никто не пострадал. У мусоровоза оторвало один из громадных цельнометаллических упоров.
Казалось бы, все ясно. Виноват водитель Мерседеса, который врезался в стоящий автомобиль, из-за предпринятого им маневра "обгон справа". Но, простите за тавтологию, есть одно "но". Не должен был там стоять этот грузовик пустым, без водителя, без бензина, без включенной аварийки, без знака аварийной остановки.
Преступная халатность, со стороны водителя грузовика, остановившего (и оставившего) его в этом месте напряженного путепровода (эстакады), из-за закончившегося горючего!
- За*бали, блин, эти странные иногородние люди, экономить на чужих жизнях и материальных ценностях! - вот что простой обыватель, как коренной москвич, по правде, хочет сказать. И пусть никто не углядит в этом шовинизма, так как его здесь нет! Есть только такой факт, из опыта. Практически все остановившиеся на долив бензина автомобили, то здесь, то там, наблюдаемые простым обывателем, зачастую, прямо посередине многорядной дороги на крупных автомагистралях, Мкаде и ттк (в лучшем случае, канистра с бензином уже лежит в багажнике этого горе-водилы) с иногородними номерными знаками. У них там что, по другому указатель топлива в кабине настроен? Или глаза смотрят, да не видят?
Москвичи такого не допускают и им этого не понять. И ещё они пользуются известной поговоркой о том, что "в чужой монастырь со своим уставом не ходят". Приехал в Москву, будь добр, соответствуй. А останавливаться без бензина на середине дороги в столице не принято.
+
10. В каждом из нас мозг и сердце.
Конечно, этот же самый грузовик мог бы остановиться в этом неподходящем месте и по другой причине, более весомой. Он мог бы быть чистым, и ярко сиять аварийкой и габаритными. Перед ним, на расстоянии предписанном правилами, мог бы быть установлен знак аварийной остановки. Скорее всего, и простоял бы этот грузовик там не долго, так как быстро бы появился офицер дорожной полиции и помог бы убрать помеху с путепровода. Тогда бы, глядишь, у человека за рулём Мерса и мысли бы не возникло обгонять справа какую-то медленную машину. Тогда бы, скорее всего, это происходило бы не в нашей стране.
Этот пример лишь показывает, насколько важна ответственность каждого водителя в работе на общее дело безопасности дд, и, второе, как далеко пока, нам, российскому обществу, до общепринятых мировых стандартов самосознания.
Выражаясь просто, то, что прокатывает в других городах, с меньшей напряженностью транспортного потока, не очень-то подходит для Москвы. Это пока так. Со временем, транспортные потоки и в других населенных пунктах нашей страны станут расширяться, верит простой обыватель, и такие же вопросы станут актуальны и в глубинке. Может, некоторым ответственным лицам стоит уже сегодня заглянуть в будущее, хотя бы одним глазом? Мы же (российское общество) не собираемся вернуться к лошадям, как при царе-батюшке?
Например, рассказывать принципы уверенного вождения автомобиля и обязанности пешеходов в детских садах, первоклассникам в школах. Повесить на въездах в город большие плакаты для взрослых неучей, что ли. Как с этим еще бороться? Просвещением, уверен простой обыватель, и только им. Сердце - чтобы верить, и мозг - что бы думать. Нет "неумытой России!"
+
11. Город такой.
Все коллизии, приводящие к аварийным ситуациям, дтп и трагедиям, начинаются на дороге почти совсем так же, и там же, как и в обычной физике. Коллизии возникают там, гда горячее соприкасается с холодным, быстрое с медленным, а насыщенное с ненасыщенным.
Что же получается? Москва сама по себе, по своей сути, предрасполагает к дтп? Именно так. Ибо на бурлящих транспортных артериях столицы смешивается множество совершенно разных людей, с разным уровнем водительской подготовки, разным воспитанием, образованием, мирровозрением, разными целями поездки, в конце концов, и множество совершенно разных по своим техническим характеристикам автомобилей, а ведь издавна известно, что "нельзя соединить в одной упряжке коня и трепетную лань".
Но явная задача ГАИ - что бы каждый водитель, замечу, каждый, твердо понимал это. И занимал свое, строго оптимальное, место в транспортном потоке. Любые отклонения от подобного, оптимального порядка вещей неизменно приводят к созданию аварийных ситуаций.
+
12. Штрафы.
В нашей стране размер штрафов за нарушение пдд пока (2010) не очень то и велик.
в Европе, например, размер штрафа запросто может составить сумму, эквивалентную 80,000 рублей. Конечно, и уровень жизни там немного другой. Но, в Москве, например, уровень жизни многих граждан вполне сопоставим с европейским, а штрафы относительно невелики. Может быть, для крупных мегаполисов должна быть установлена своя таблица размеров штрафов. Глядишь, и приезжие вообще перестанут нарушать правила дд, и резиденты.
+
13. Дураки.
1.Это они выезжают на равнозначные перекрестки в сельской местности на неповоротливом огромном тракторе, прямо под несущийся на скорости двести =бмв=. Согласен, водитель =бмв= в приведенном примере нарушает, скоростной режим. Но, если бы не такое, еще более =нарушительное= поведение тракториста, аварии бы, скорее всего, не было, и водитель легковушки спокойно бы проехал мимо! Потомки Гастелло*!
2.Это они, за рулем своих чадящих фур, без габаритных огней, двигаются по неосвещенным участкам междугородней трассы (в идеале, каждая из таких трасс в нашей стране, могла бы быть скоростным, выражаясь общепринятым термином, автобаном), либо паркуют эти самые фуры, без включенных габаритных огней, прямо на дороге.
3.Это они едут со скоростью, на треть меньше скорости всего потока транспортных средств, при этом по тому ряду дороги, который изначально предполагался для движения спецтранспорта. Замечу, при разнице в скорости вашего транспортного средства, относительно скорости всего потока, всего на 10 (десять) километров в час, в любую сторону (!),  вероятность аварии повышается в разы!!! Никто и не заставляет вас , уважаемые =тормоза= ехать, упаси Господи, быстрее. Всё, что требуется - подумать о других участниках дорожного движения, и не мешать им.
Здесь же проносятся другие, слишком быстрые, неадекватно сложившейся дорожной ситуации, =джигиты=. Так будет, ибо общество неравномерно, и водитель =икс шесть= с четырьмя сотнями кобыл на колесах, никогда не поймет водителя на семидесяти сильной =искорке=, как персонажи из поговорки =сытый голодного не разумеет=.
На дороге все равны, но равны перед правилами - пдд, здравого смысла и правилами, принятыми в обществе.
Мотивация подобных, =словно специально мешающих= водителей до конца не ясна. Но, почему вы не перестроитесь на ряд правее, товарищ? А-а, на жизнь обижены. Тогда ясно. Таким, кстати, не место за рулем. Ибо личность, находящаяся вне пределов психического равновесия, в принципе, опасна для общества.
4.Это они перекрывают путь другому потоку на перекрестках, даже когда заранее очевидно, что проехать этот перекресток в нужном им направлении не получится, так как ехать не куда - хвост машин скопился до следующего за этим светофора.
5.Они не знают простейших водительских приемчиков при движении в плотном потоке, например таких, как правило =через одного=. Почему-то, им не рассказали об этом в автошколе.
6.Они выезжают со второстепенной дороги на главную, и уже заняв ряд, зачем-то останавливаются.
7.Они перестраиваются без включения поворотников и не смотря в зеркала, потому что им лень?! Но при этом зачастую гибнут мотоциклисты, которые, конечно, тоже нарушают, находясь между рядов.
8.Они неожиданно тормозят перед вами на пологих виражах трешки, в рабочем движении.
9.Они зачем-то тормозят каждые несколько секунд, хотя этого делать и не нужно - поток свободно катится с постоянной скоростью, видимых опасностей нет.
10.Они, в пробке, больше тормозят, чем едут вперед. Хотя, даже школьнику понятно, что излишнее торможение ведет к остановке автомобиля, а не к скорейшему попаданию после работы домой. Они просто не задумываются от этом!
Это, отчасти, объясняется незнанием правил дд, неуверенностью в себе, и, соответственно, неуверенностью в том, что другие участники дорожного движения будут четко выполнять эти самые правила. С этими проявлениями, по мнению простого обывателя, стоит начать бороться прямо теперь.
11.Это всё мы, российские автомобилисты.
+
14. Блондинки.
Название этой категории не имеет отношения к цвету волос) - прим. простого обывателя.
К сожалению (или к счастью?), число таких водителей мало.
Джентльмены предпочитают блондинок.
Я обожаю блондинок, особенно жену.
=Блондинки= могут быть прекрасными мамами, женами, любовницами, воспитательницами. Могут печь вкусный домашний хлеб. Они могут быть преисполнены женской добродетели. Но все эти, в высшей степени положительные качества, едва ли могут оказаться решающими при отборе, скажем, в отряд космонавтов. На дорогах города, может, требования и проще, но смысл их - безопасное управление сложной машиной, вполне сопоставим.
Если ты не пригоден - в космос не полетишь. И всё тут. Так же стоит поступать и женщинам из этой категории. Ну, не светит кому-то, и не надо.
Мужи, отцы и братья блондинок. Вы же хорошо знаете ту женщину, что рядом с вами. Может быть, ей просто не надо садиться за руль? Характер человека после окончания своего формирования, меняется крайне редко, и не стоит рассчитывать на чудо. Его не произойдет. Если вы, взрослый мужчина, правильно оцениваете ситуацию и делаете верные выводы, что ваша вторая половина (подруга, жена, дочь, сестра) НЕВОДИТЕЛЬ, посторайтесь отговорить свою близкую женщину от необдуманного поступка (получения водительского удостоверения).
Надеюсь понятно, о чём говорилось в этом абзаце. Изначально, все водят плохо. Но кто-то сможет научиться, и стать =нормальным водителем=, а у кого-то другой склад ума.
Как можно выдать водительское девушке, которая путает лево и право, достигши возраста 18 лет?!
Как можно выдать водительское девушке, которая в сложной ситуации однозначно бросит руль и закроет глаза? Как?!
И кроме профессионалов из медицинской водительской комиссии, отсекать таких водителей стоит заранее, на дружеско-семейном уровне, что неизменно выводит нас к размышлениям о степени самосознания российского общества. Эти размышления требуют много времени, и простой обыватель несомненно вернется к этой теме, в одном из своих будущих эссе.
+
15. Продажные гайцы.
-А-а-а, на дороге научится, - зевает дпс-мент, получив несколько купюр за сданный экзамен. - Психолог же её допустил, вот, - говорит он в своё оправдание. Понимаю его, ему надо кормить семью. Он никогда не задумывается о том, что в масштабах всей страны, если не переломить сложившуюся ситуацию, жить семье будет становиться всё сложнее и сложнее. Жить будет всё труднее, до тех пор, пока каждый один год население целого городка нашей страны, отмечу, далеко не бесконечной, в плане людского ресурса, умирают на дорогах за что?
Белка в колесе, вот кто он.
.
"В ходе проверок выявляются многочисленные факты выдачи документов на управление транспортными средствами лицам, имеющим медицинские противопоказания, в том числе алкоголикам и наркоманам", - говорится в докладе Генпрокуратуры РФ, посвященном состоянию законности и правопорядка в минувшем году.
.
источник - сайт ria.ru, 28 апреля 2012 года.
+
16. Профессионалы.
Одним словом - элита.  В большинство из них государство вложило средства, и средства эти окупаются. Это дяденьки и парни из гона и других подобных школ и институтов.
С отличной выучкой, и огромным опытом. Всё знают, всё умеют, всё вовремя. Едут быстро, пдд не нарушают, другим участникам транспортного движения не мешают, а наоборот, помогают. Таких водителей реально мало. Встретить такого на дороге - настоящий праздник.
Но, как показывает практика, в изобилующем неожиданностями, смертельно опасном московском транспортном потоке, и такие водители, с опытом, =ведерками= спецсигналов на крыше, и на мощных безопасных машинах, наделенные =особыми полномочиями=, также подвержены неоправданному риску.
+
17. Коллизия 3.
Как показывают недавние случаи с автомобилями Лукойла(1) и автомобилями полпреда Президента РФ(2), практика не совсем ясно чем продиктованных (точнее, весьма ясно чем) приоритетов одних участников дорожного движения над другими, в случае, если это не "скорая", "пожарная" или машина полиции в специальной раскраске, является порочной. Данная практика не воспринимается современным демократичным российским обществом как явно необходимая, скорее, наоборот, трактуется другими водителями, как навязанный им пережиток из авторитарного прошлого.
Возможно допустить, что оба водителя, скорее всего, четко относящихся к категории =профессионал=, попали в аварийные ситуации, так как их =шефы= спешили. Один - на работу, второй - домой, после работы.
Да, такие случаи единичны. Но быть их вообще не должно!
Несложно предположить, что сохранение подобной практики =приоритетов= в будущем, и далее будет вносить свою лепту в общий уровень аварийности, выражаясь в исчезающе малых фактических цифрах от общего количества дтп, но, однозначно, в значительной мере отрицательно влияя на уровень самосознания остальных участников дорожного движения.
-------------------
Два этих дтп получили широкое освещение в независимой российской прессе.
(1) авария с человеческими жертвами, Ленинский проспект, фев. 2010 года. Реально, а/м Мерседес, перевозящий Баркова, не имел спецсигнала, но ехал по резерву, так, как будто на крыше была установлена стокиловаттная галогеновая люстра. Второй участник аварии - молодая женщина;
(2) авария с человеческими жертвами, Рублевское шоссе, янв. 2011 года. В случае этой аварии, произошедшей на встречной для а/м полпреда полосе, не помогли ни опыт водителя, ни спецсигналы. Второй участник аварии - вновь молодая женщина.
-------------------
Должно быть, власть имущим, как и многим остальным гражданам в нашем современном мире, не хватает самосознания, или чего-то еще, простому обывателю даже сложно предположить, чего, раз они (образованные, успешные, сильные) позволяют себе так спешить, буквально, "по головам", занимаясь эскалацией первородных классовых противоречий внутри демократического российского общества образца начала 21-го века. В развитых странах так давно не поступают.
Должно быть, доверие избирателей или миллиарды долларов на счетах, заставляют ярко светить головы старших подобных =спец= (почему эти машины =спец=? - спросит кто-то въедливый, и будет прав) автомобилей.
Простой обыватель посмеет лишь напомнить чиновникам, рьяно выполняющим "план Путина" по спасению страны, и их водителям, что пострадавшие молодые женщины принадлежали, как раз, к тем 2,5 процентам населения земного шара, что составляют собой женщины белой расы в детородном возрасте.
Но, это тема далеко выходит за рамки нашего повествования.
+
18. Водители маршруток и других развозных. Водители-развозчики пиццы.
Эти водители, число которых на дороге весьма велико, представляют собой особую категорию участников движения. Занимающиеся вождением автомобиля каждый день, день за днем, и зарабатывая этим занятием на жизнь, они, казалось бы, как один должны соответствовать категории =профессионал=. Не скрою, такие встречаются среди этих людей.
Но, парадокс, такие совсем не все. Множество из водителей, перевозящих пассажиров по всей стране каждый день, делают это без лицензий, без водительских удостоверений, на технически неисправном транспорте. По крайней мере, простой обыватель частенько натыкается в ящике на программы, которые все вместе можно было бы определить термином =маршрутные страшилки=.
Естественно, ответственность за выпуск таких "перевозчиков" на маршруты, полностью лежит и на работодателе, который зная о всех допущениях, продолжает свой устрашающий бизнес.
Зачастую, водители таких автомобилей - приезжие люди, с уже сложившемся где-то за пределами столичных (читай, "отличных (от других)" трасс стилем вождения, и для москвичей-автолюбителей почти всегда являются "людьми в футляре", по аналогии со словосочетанием "человек, полный загадок".
Загадки эти, правда, всё больше неприятные - резко затормозил, подрезал, поджал, отвернулся от дороги за рулем машины, идущей в режиме "разгон" чтобы отсчитать сдачу, и тому подобные.
Про водителей грузовичков "ГАЗель" в народе давно сложились легенды. Простой обыватель уверен, что русский болид формулы один надо проектировать и изготовить именно на базе автомобиля "Газель") И гонщиком брать кого-то из этих оголтелых ребят-газелистов. Успех нашей сборной в этом случае, несомненно, обеспечен!)
Это всё шутки, но когда водители за рулем грузовиков, пусть и небольших, представляют себе, что городские улицы - это гоночная трасса, то пора вмешиваться психологам. По крайней мере, для таких водителей ДОБДД МВД необходимо проводить обязательные, хотя бы трех дневные, тренинги. Пусть и за счет самих водителей. Что-то типа покупки супер-лицензии. Иначе вся эта безответственность выливается в цифры печальной статистики дтп.
+
19. Водители классики.
Таких автолюбителей в столичном транспортном потоке уже не очень много, а вот в регионах нашей страны - достаточно.
Настоящий профессионал, при определенных условиях, и за рулем обычной Вазовской классики, которой уже двадцать лет от роду, может показать класс. Таких, правда, почти не осталось, так как профессионалы: а) востребованы, б) профессионал на то и профи, чтоб выбирать для себя самый лучший инструмент (авто), который поэтому и называется =профессиональным инструментом=. Другое дело, что стараясь соответствовать темпу движения других, современных авто, такие водители неизменно выходят за допустимые уровни риска, что и ведёт к аварийности.
=Водители классики=, которой вновь продано 138,000 машин за последний год (соответствуют ли эти а/мобили требованиям современного момента? - конечно, нет; ни одному из требований, кроме доступности)
Таким образом, несложно подметить, что одна из самых продаваемых в стране машин, изначально повышено опасна. По показателям пассивной и активной безопасности эти автомобили находятся далеко в прошлом, на уровне сорокалетней давности. Железяки-потенциальные убийцы из прошлого, вот что это за машины.
Как может человек, не ценящий свою жизнь, ценить жизнь другого человека? Конечно, он не станет ценить. Может быть, здесь скрыты резервы уменьшения аварийности на российских дорогах?
Теперь уже заметно, что ситуация на дорогах страны, в целом является отражением ситуации в обществе. И без преодоления глубинных причин, вызывающих такие дорожные коллизии, борьба за безопасность на дорогах россии будет напоминать борьбу с "ветряными мельницами".
+
20. Уроды.
Процент таких водителей невелик, ну и Слава Богу!
Многие из них попадут и в категорию =ничего не боящиеся=, но лишь небольшая часть.
Те, кто нарушают правила дд невынужденно, из-за свойств характера, =на ровном месте=. Грубят. Зачастую, ставят себя=выше= других участников дорожного движения. В основном, эта категория либо неопытна, и поэтому агрессивна (не умеют), либо представляет собой индивидуумов с таким психотипипом, кому выдавать права просто нельзя (это, конечно, прерогатива профессионала-психолога из водительской мед комиссии).
Многие водители из этой группы, со временем переходят в другие категории, образумливаются. Тогда, они, в основном, превращаются в =нормальных водителей=
По аналогии с астрономией, если первая половина лиц, относящихся к этой категории, постепенно сжигает содержащееся внутри них =ядерное топливо=, и =остывает= , то вторая половина лиц, составляющих эту категорию, наполнена этим самым =ядерным топливом= под завязку, и неизменно =взрывается=.
- Кто ищет, тот найдет, - говорят про =джигитов= в народе.
Жизнь почти всегда наказывает таких, с позволения сказать, водителей; при этом часто страдают невинные люди.
Эта категория крайне негативно влияет на общую безопасность на дорогах.
Отфильтровать такой психотип среди других граждан, получающих водительское удостоверение, сложно, если вообще возможно (скорее всего, это работа психолога вод мед комиссии)
+
21. Нормальные водители.
На них есть стоит движение по земле русской.
+
22. Новички.
Думаю, никому не надо показывать разницу между =новичком= и =блондинкой=. Ибо она ясна. Новичок водит плохо потому, что не имеет опыта, =наката=, и только по этому. У него есть все данные для того, чтобы стать хорошим водителем (пусть и водителем-любителем) и желание учиться (на чужих ошибках, по возможности) и подходящий психотип. Подразделяются на три категории:
а) зачастую слишком агрессивны, иногда от неуверенности, иногда пересекаются с категорией =уродов=);
б) зачастую слишком боязливы - от неё же, неуверенности (лучше, чем первое, но тоже не айс);
в) новичок в норме (по наблюдением простого обывателя, такой тип встречается в тридцати процентах случаев).
Многие из них становятся со временем =нормальными водителями=, а некоторые из них, "подпитывают" другие категории.
Ответственность за низкий уровень подготовки водителей категории =новичок= целиком и полностью лежит на автошколах и системе образования в целом.
Все мы когда-то были в этой =категории=, просто у всех были разные учителя.
+
23. Ничего не боящиеся.
Процент таких водителей мал.
На самом деле, неплохие водители, и вполне могли бы относиться к категории =нормальный водитель=, а то и =профессионал=.
Зачастую, с водительской подготовкой заметно выше среднего уровня. Многие из них, так или иначе, выходцы из структур мвд, прокурорских*, судебных и так далее. В Москве почти не шалят, побаиваются, всё-таки Кремль через реку виден, чуть что - в телеке покажут на всю державу, потом не отмоешься, а вот в регионах... Простой обыватель все время видит по ящику, как пьяные служаки убивают и калечат ни в чем не повинных детей и других пешеходов. Противно всё это слушать, в высокой степени.
Обычно, =ничего не боящиеся= совершают подобные преступления на следующий день (в течении трех), после того, как написали увольнительную со службы. Странная закономерность. Такую закономерность можно даже было бы назвать смешной, если бы она не была холодяще-страшной.
Просто, они считают себя выше всех остальных и ничего не боятся.
- А судьи кто? - в голову простому обывателю некстати пришел вопрос, поднятый в своё время Грибоедовым А.С.

_____________________________
*)На данный момент установлено, что прокурорская иномарка внезапно съехала с проезжей части и, вырулив на тротуар, попыталась объехать пробку на дороге, но сбила пешеходов. Затем прокурор попытался скрыться с места ЧП, врезался еще в три автомобиля и остановился только после того, как въехал в Porsche Cayenne, утверждают очевидцы.
.
источник - сайт top.rbc.ru, 1008-2011, Москва
+
*)Попавший накануне в аварию в центре Москвы судья мирового суда столицы находится в реанимации НИИ им. Склифосовского. Об этом "Интерфаксу" сообщили в пресс-службе Мосгорсуда.

Мировой судья  384 участка Мещанского района  Сергей Локтев попал в ДТП по дороге на работу. Медики зафиксировали у него серьезную травму бедра, черепно-мозговую и ушиб мозга.

Напомним,  накануне утром в переулке Маяковского иномарка Audi A6,  зарегистрированная на мать Локтева, выехала на выделенную полосу для общественного транспорта встречного направления, превышая скоростной режим и  на перекрестке с Воронцовской улицей столкнулась с поворачивавшим налево автомобилем Opel Meriva. В результате удара иномарку отбросило к фонарному столбу.
.
источник - сайт Росбалт.ру, МОСКВА, 16 октября 2011 года.
+
24. Однако, совет от простого обывателя:
Мент, знай! После увольнения со службы, в течение двух недель за руль не садись! Бед понаделаешь.
+
25. Низкое качество дорог.
Это вновь проблемы из прошлого. Может, в Москве и не так, а везде по России - так. Впрочем, в столице мэр теперь новый, и через два года посмотрим, что будет. Простой обыватель, наверное, из-за того, что реалист, в дальнейшее, относительно сегодняшнего момента, улучшение ситуации, верит с трудом. Поживём-увидим, как говорят в народе. Не стало бы хуже.
+
26. Низкий уровень культуры при дорожных работах.
А откуда взяться этому самому уровню у тех подрядчиков, что мы видим на дорогах всей страны? Не откуда. С них мало спрашивают, так как проверяющие чиновники погрязли в коррупционных схемах, вместе с этими самыми подрядчиками. По крайней мере, эти слова мэра Москвы Собянина С.С., прозвучавшие в отношении муниципальных служб города по уборке снега, вполне применимы и к службам дорожного ремонта. И не только в Москве, а во всей стране.
+
27. Парковки.
Безусловно, в столице тема парковок - совершенно отдельная, ёмкая тема.
Отсутствие у множества российских водителей культуры парковки, очевидно. Одна маленькая машинка, принадлежащая =блондинке=, запросто занимает два больших парковочных места. И это в ситуации, когда парко-мест для всех желающих не хватает, а взаимое уважение позволило бы улучшить положение вещей. Что это, невнимательность, нигилизм, или традиционное русское разгильдяйство?
Как бы это не называлось, на дорогах столицы проявлениям такого характера - не место.
- Хорошо ещё, что не запарковалась на пути троллейбуса, - заметит кто-то. Хотя, и таких случаев откровенного эгоизма, а то и хамства, простой обыватель видел предостаточно.
По хорошему, по этому вопросу большинство российских водителей надо бы отправлять на стажировку в Европу. Скажем, в любой европейский город - Барселону ли, Лондон, Амстердам. Что бы наши водители поняли цену парковочному месту, умению парковаться, умению чувствовать габариты автомобиля.
Домыслы о том, что Россия огромная, и места всем хватит, не актуальны. Особенно, когда мир сжался до пространства глухой пробки на Тверском бульваре.
-Какой автомобиль на дороге самый широкий? - вопрошалось в давнем анекдоте, про автомобиль =ока=, явно указывая на то, что несмотря на минимизированный габарит данного автомобиля, водители за рулем подобных авто, по мнению остальных учасников дорожного движения, всегда занимают места на дороге больше, чем его им реально необходимо.
+
28. Улучшение ситуации.
Да, штрафы увеличили, это несколько снизило общий уровень аварийности (официальная статистика гаи, за 2009 и 2010 года). Насколько это увеличение штрафов повлияло на уровень самосознания всех водителей, тоже заметно.
Да, ситуация в гаи, что касается учета т/с и другой работы с гражданами, в последнеее время стала лучше (наблюдение автора).
Да, совокупный уровень мастерства участников дорожного движения вновь немного поднялся, а случаи вопиющего нарушения закона теперь широко освещаются прессой.
Это, безусловно, прогресс.
Но, не являются ли эти улучшения временными колебаниями в рамках допустимой статистической погрешности? Не лучше ли постараться, пусть и в течении пяти лет, решить вопрос коренным образом? Не скрыты ли резервы снижения аварийности (и, соответственно, смертности) на дорогах именно в самосознании водителей?
Естественно, да. Скрыты именно здесь.
Постараться уменьшить значение =человеческого фактора= в аварийности на дороге до минимума в будущем -скорее всего, так должна быть сформирована задача.
+
29. =Эпические пробки=.
Скорее вводить автоматизированные системы управления, в крупных городах! Логично, ведь робот-автомат неподкупен. Он не просит хлеба. Он не ошибается. И не надо будет тогда мэру тратить столько его ценного мэрского времени на эти текущие проблемы. Но, может быть, им больше нравится собирать, с и без того нищих, в основной массе, людей, бабло за эвакуацию чужой частной собственности? Несложно предположить, таким образом, что транспортная ситуация на дорогах столицы в полной мере отражает текущую ситуацию, сформировавшуюся в нашем российском обществе


Москва-сити, 1902-2011




*)"Одиннадцатого мая нынешнего года начинается реализация масштабной международной программы - "Десятилетие действий ООН по обеспечению безопасности дорожного движения". Согласно данным экспертов, на дорогах ежегодно гибнет более миллиона человек, каждый пятый из них - ребенок. Свыше 50 миллионов получают травмы и увечья. И это требует от международного сообщества выработки общей стратегии и совместных мер по повышению безопасности на автомобильных дорогах", - говорится в приветствии Медведева.
.
сайт-rian.ru, риа Новости, 1105-2011
+
Лидер партии «Гражданская платформа» Михаил Прохоров вступил в заочную полемику с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.
По словам Прохорова, штрафы в размере больше среднегодовой зарплаты и превыщающие стоимость многих машин невозможны. По его мнению, люди не смогут их платить, и это приведет к всплеску коррупции. Прохоров считает, что начинать нужно с качества дорог, с повышения культуры сотрудников ГИБДД. Он подчеркнул, что важна не величина наказания, а его неотвратимость.
.
источник - сайт bfm.ru, 2511-2012