Крошка

Анатолий Маскаленко
        Дочка Тонечка последний год ходит в садик. Там их готовят к школе, изучают буквы. Занятия ее увлекают.
         Вечером дома, подходит с тетрадкой и просит: «Папа, напиши «мама».   Написал. Старательно переписывает. Обращается с новой просьбой: « Напиши «папа». Опять переписывает слово  несколько раз.  И вновь просьба: « Напиши «кошка».  Переспрашиваю:
- Кошка?
- Да не кошка, а кошка,- начинает нервничать дочурка. Для меня воспринимается: « Не кошка, а  окошко».  Указываю ей на окно, переспрашиваю: « Окошко?»
- Да нет, папа,- укоризненно смотрит на меня, ничего не говорит, но в ее глазах я читаю:
«Какой папа глупый, ничего  не понимает».  Уходит на кухню, вскоре возвращается, подносит ко мне указательный палец, на кончике которого я вижу крошку хлеба.
- Вот это напиши…
       Написать я уже ничего не смог, такой меня смех разобрал.  У дочки в то время были проблемы  с произношением звуков «р» и «л», она их просто не произносила, но вскоре научилась под руководством мамы  «р-р-рычать»  и  звук «л» освоила.