Разбор критикана

Ксения Русалка
Еще томлюсь тоской желаний,
Еще стремлюсь к тебе душой -
И в сумраке воспоминаний
Еще ловлю я образ твой...
Твой милый образ, незабвенный,
Он предо мной везде, всегда,
Недостижимый, неизменный,
Как ночью на небе звезда...

Ну что сказать? Вроде как неплохо, да даже очень неплохо. По крайней мере ритм выдержан – это несомненный плюс. Однако есть огрехи, причем существенные.

Пройдемся по стиху. Первое, что бросается в глаза – бедность рифмы. Автор, загляните хотя бы в банк рифм для начала, если своя голова не работает. Судите сами: душой - твой, незабвенный - неизменный, всегда - звезда. То есть практически все рифмы в таком небольшом стихе ущербные! Единственное удачное попадание: желаний - воспоминаний. Это доказывает, что есть потенциал, но над ним нужно еще очень серьезно работать. Надо развиваться и прислушиваться к критике. Например, к моей!

Теперь идем дальше. Первая же фраза выбивает из колеи: «томлюсь тоской желаний». Совершенно несогласованно! Вдумайтесь сами, как может быть тоска желаний? Что это за абракадабра??? Желание или есть или нет, или мы тоскуем или нет. Не сочетается. Совсем. Нужно убрать немедленно, пока я добрый!

«стремлюсь к тебе душой» - полная затертость. Штамп. В стихе они нежелательны, нет вашей мысли, ваших идей.

«в сумраке воспоминаний» - еще один перл. Само-то видели сумрак воспоминаний? Может, щупали)))Или, хе-хе, чувствовали? То- то и оно!

«образ – звезда» - опять штамп. А про предшествующую образу-звезде слюнявость и сопли (неизменный, всегда передо мной и т.д.) я вообще промолчу. Тьфу! Противно.

Ну про повторы «еще» тоже лучше промолчать.

А так стих неплохой, но над ним еще много и много работать!

Хотите стать поэтом – работайте над собой, г. Федор!

Задатки вроде как есть, но про наличие даже маленького таланта говорить пока рановато.

Успехов!

Але? Плохо слышно! Громче говори! Ась? Чего учудил, разбор как разбор, чем плох. Что я, мнение свое выразить не могу, что ли? Чего говоришь? Тютчев был? Во, блин…Засада! О таких подставах предупреждать надо! Копец…Чего делать? Новый разбор писать? Да я счас, я мигом!

Еще томлюсь тоской желаний,
Еще стремлюсь к тебе душой -
И в сумраке воспоминаний
Еще ловлю я образ твой...
Твой милый образ, незабвенный,
Он предо мной везде, всегда,
Недостижимый, неизменный,
Как ночью на небе звезда...

Ну что сказать? У меня просто нет слов! Это потрясающе, это сильно, это гениально! Да, я не боюсь употреблять слово «гениально», потому что отличить мастерский стих от посредственности конечно могу!

Но все таки автору помимо похвал хочется, наверное, и подробного разбора.

Пройдемся по стиху. Первое, что бросается в глаза – прекрасные рифмы. Они просты, но сама эта простота дышит прелестью, за этой простотой стоит глубинный смысл. Судите сами: душой - твой, незабвенный - неизменный, всегда - звезда. Именно благодаря такой доступности изложения стих понятен каждому, он сразу откликается в сердце музыкой, задевает струны души.

Теперь идем дальше. Первая же фраза потрясает: «томлюсь тоской желаний». Потрясающе, великолепная находка. Всего три слова, но какую глубину чувств они передают! Какая экспрессия, какая мощь! Только гений может так образно и так кратко передавать свои мысли.

«стремлюсь к тебе душой» - дальнейшее развитие, экспрессия стиха увеличивается, напряжение растет. Читателю близки выраженные чувства, он сопереживает вместе с автором.

«в сумраке воспоминаний» - еще один потрясающей красоты образ. Таинственность, поэзия – все в этих строках. Великолепно!

«образ – звезда» - возвышенное сравнение. Отождествлять девушку со звездой – это гениальная находка! Прямо и точно демонстрирует всю возвышенность чувств ЛГ.

А повторы «еще» - показывают постепенное нарастание состояния ожидания, постепенный накал страстей.

Гениальное, гениальное творение!

Пишите еще, г.Федор!

Успехов!