Подарок. 6

Светлана Савельева
  начало:http://www.proza.ru/2011/01/30/1494

   -Инна Евгеньевна, к вам…
   -Инна, ради бога, что случилось? – Вопль Татьяны  заглушил  голос секретарши в переговорном устройстве. – Я ничего не понимаю?!
   -Во-первых, прекрати врываться ко мне таким образом, - строго встретила подругу Инна, - это все-таки мой рабочий кабинет, а не кухня в коммуналке, и у меня вполне могут сидеть клиенты. Во-вторых, сядь и успокойся. Вот так, а теперь объясни, чего именно ты не понимаешь?
   -Мне позвонили утром, два раза. Сначала из клуба, ну, того самого, «Бригантина», извинились и обещали все вернуть. Сумму по счету плюс моральную компенсацию. Инна, я ничего не поняла, а они не объяснили, сказали только, что не телефонный разговор. Потом из милиции, следователь Кириллов вызывает меня для дачи показаний. Инна, я в полном недоумении! Почему клуб возвращает деньги? Какие я должна дать показания? В чем меня обвиняют, зачем следователь?
   -Этого только не хватало! Тебя – к Кириллову!...- Пробормотала Инна,  наливая Тане чаю,  – Ты что же, оформила заказ в клубе на свое имя?
   -Естест-нно, на свое, на чье же еще? Я заказывала, я платила деньги; и что тут криминального? Да ты расскажешь, наконец, что случилось? Ты выставила претензию? Не понравилось обслуживание? Этот донжуан тебя обидел,  что-то не так сделал?
   -В том-то и дело, что ничего он не сделал, - вздохнула Инна, - его убили минут за 10-15 до моего прихода, и я обнаружила его уже с дыркой в голове. Вот так-то вот, дорогая моя подруга, это называется стечение обстоятельств, и ничего тут не попишешь. По факту убийства заведено уголовное дело, твое имя фигурирует в заказе, поэтому следователь, ведущий расследование, пожелал побеседовать с тобой и выяснить некоторые интересующие его подробности.
   -Улет! – поперхнулась чаем Татьяна. – Вот так стечение… этих самых!... Слушай, а ты как, в порядке? Да что я спрашиваю ерунду – пережить такое! Инка, прости, я же хотела, как лучше. И что они думают, эти следователи, кто убил  парня? Жалко его, такой красавчик, из всего каталога выбирала!  Тебя, небось, тоже допрашивали? Что ты им сказала?
   -А что я могла сказать? – пожала плечами Инна. - Я была наедине с погибшим, а его убили почти одновременно с моим появлением в коттедже. Так что в этом странном деле я подозреваемая не из последних…
  -Подозреваемая? Ты?  - возмутилась импульсивная подруга. – Что за бред? Зачем тебе убивать незнакомого мужика по вызову?
  -В уголовном деле рассматриваются все варианты, - пояснила Инна, - а знакомы мы с погибшим, или нет – еще нужно доказать. Пока бесспорно лишь то, что я оказалась на месте убийства, свидетелей нет, и доказать свою невиновность я не могу. У меня могли быть скрытые мотивы, никто ведь не знает никаких деталей ни из моей жизни, ни из жизни Вениамина Симагина.
   -Инна, а мне что делать? Что говорить следователю?
   -Да, это проблема. Учитывая твою болтливость, увещевать тебя бесполезно, Кириллов разговорит тебя в один момент. Но все же, очень тебя прошу, не болтай лишнего. Моя личная жизнь его не касается. Если не сможешь отвертеться от прямого вопроса, отвечай как-нибудь обтекаемо, мол, у Инны есть некоторые сложности, и ты решила меня развлечь. А в подробности не вдавайся. К делу это не относится, и ты имеешь право не отвечать.
   -Инка, я боюсь. Поедем со мной, а? ты же адвокат, я могу тебя нанять! Во всех детективах по телевизору на допросах требуют адвоката!
   -Ты всего лишь свидетель, Таня, причем косвенный, тебе не нужен адвокат. Кроме того, я не могу ехать с тобой к Кириллову, потому что… тоже фигурирую в этом деле, а значит, являюсь лицом заинтересованным. Необъективным.  Понимаешь, о чем я?
   -Не дура, понимаю. Ладно, поеду к этому Кириллову одна. Пожелай мне удачи. Заодно деньги в клубе заберу.
   -Ага. Не забудь, моральную компенсацию мне, за потраченные нервные клетки, те самые, которые не восстанавливаются! Шучу, не подумай, что и правда денег требую!
   -А что тут такого? Моральная компенсация в любом случае твоя, это справедливо. Не хочешь одна пользоваться, давай вместе. В круиз рванем, или в ресторане прокутим!
   -Давай. Только сначала из этого переплета выпутаюсь, а уж потом – сам бог велел расслабиться! А сейчас… не подумай, что прогоняю, но пей чай и выметайся, мне работать надо!

   Работа на ум не шла. Никак. Ладно еще, что ничего срочного…
   Танька разболтает Дыму все. Все, о чем он захочет узнать.
   «Ну и что с того? – возразила она себе. – Ну, узнает он про мою нескладную одинокую жизнь,  про Марь Гаврилну и Фунтика…  Что это добавит, или убавит?... С того ужасного дня прошло восемь лет, сейчас у него и сын уж классе в седьмом учится! А может, и еще кого-то  родили с женой за эти годы?»
   Все, хватит терзать себя, ни к чему это! Мало ли что у кого было в молодости? Разве она первая обманулась, принимая за любовь буйство гормонов? Они давно чужие, совсем чужие, и нет ему до ее одиночества  никакого дела!
   Господи, но почему же ей снова так больно? Так непередаваемо, невыносимо больно?

   Инна открыла сейф, порылась на самой нижней, редко используемой полке. Где эта чертова фотография, где? Да вот же она, куда ей деться! Боже, какие они здесь счастливые, какие молодые и беспечные! Дым красив,как Аполлон, а она… разве что искры разноцветные  из глаз не сыплются!...
   Фото сделано в день ее защиты, за неделю до анонимки… На пике счастья… Когда рвала все остальные карточки, когда жгла его письма и записки, на ЭТУ не поднялась рука…

   Запиликал сотовый. Инна вздрогнула, фотография выпала из руки и спланировала на пол.
   -Игорь Олегович? Здравствуйте. Да, я на работе. Что-то случилось? Что, вы у нас в городе, около моего офиса? Конечно, заходите, какой вопрос! Нет, не занята, срочных дел нет. Все, договорились, жду. 
    Какой бардак на столе! А всего-то Танька чаю попила. Умеет же она насвинячить, ужас, вот человек!
   Едва успела убрать чашки, появился Игорь.
   -Простите за вторжение, Инна, - деловито пробасил он. – Приехал к вам в город по своим делам, да неудачно. Вот и решил к вам заскочить, раз уж все равно здесь, кое в чем вас предуведомить.
   -Проходите, Игорь, присаживайтесь. Чай, кофе? Вы за рулем, так что спиртное не предлагаю.
   -От чашечки кофе не отказался бы, если не затруднит. Благодарю. Инна, поскольку я попал в гущу, так сказать, известных вам событий, клуб «Бригантина» решил воспользоваться именно моими адвокатскими услугами. Мне предоставили все нужные сведения, но как вы сами понимаете, большинством из них я не имею права делиться ни с кем, даже с вами. Но есть кое-что… что вам можно, и даже нужно знать. Так вот, в коттедже не обнаружено ничего, что могло бы помочь следствию. Отпечатки лишь ваши, следы тоже. Вы что же, ходили возле трупа, что-то искали? Это было не вполне разумно с вашей стороны, вы же юрист и знаете порядок процедуры осмотра места преступления.
   -Я ничего не трогала, Игорь Олегович. Чисто визуально осмотрела гостиную, хотя заранее знала, что ничего не найду. Но упускать шанс мне не хотелось, бывает так, что даже профессионал оставляет улики.
  -Но не в этом случае. Работал мастер. Скорее всего, убийца имел сообщницу, которая была необходима для того, чтобы войти в коттедж спокойно и без проблем. Погибший ждал клиентку, поэтому услышав женский голос, открыл дверь, ничего не опасаясь. Ну, а пустить пулю в лоб для киллера – секундное дело. Они даже не входили в гостиную, а выстрел был сделан с двух метров.
  -Каково ваше мнение о мотивах убийства, Игорь Олегович? Ревнивая клиентка? Завистник, недоброжелатель?
   -Вполне возможно, Инна Евгеньевна. Хотя есть еще один вполне реальный вариант. Я навел справки о личности погибшего Симагина. Он прибыл в наш город около полугода назад, из Ростова-на-Дону. Там была одна довольно темная история, но дело прикрыли, как у нас любят писать, «за отсутствием состава преступления". Однако парень вдруг бросил все и бежал, на такую даль, к нам на север. Мне кажется, все это довольно дурно пахнет.
   -Проституция? Наркотики?
   -Хуже. Похищение детей и торговля органами. Очень страшные люди, огромные деньги,  парень мог быть серьезно замешан, чтобы был повод достать его и здесь…  Инна Евгеньевна, ваша личная жизнь меня не касается, но все же,  возможно вы ответите мне на некоторые вопросы? это для вашего же блага... Скажите, почему в вашем заказе стоит имя некой Татьяны Филатовой?
   -Вы верно подумали обо мне кое-что определенное, Игорь, просто не считаете нужным озвучивать свою мысль, - невесело усмехнулась Инна. –  Я понимаю вас, и не обижаюсь. Но на самом деле все не так. Не хочу жаловаться на судьбу, я сама ее такую выбрала, и меня все устраивает. Так вот, я одинокая деловая женщина с вполне сложившимися жизненными принципами. Мне никогда не пришло бы в голову пускаться на сомнительную авантюру с клубом «Бригантина», но моя подруга, вот эта самая Татьяна Филатова, рассудила иначе. Она решила осчастливить меня таким оригинальным образом, и сняла для меня этого мужчину в качестве подарка на тридцатилетие.
   -Однако! – удивленно протянул адвокат. – С вашей подругой не соскучишься! А вы, стал быть, поддались на провокацию.
   -Как видите, - развела руками Инна, - после некоторых колебаний…
   -Да уж, если б знал, где упасть… - покачал головой Игорь. – Знаете, я рад, что зашел к вам, не зря ехал. Не застал Филатову, так вы дали мне всю исчерпывающую информацию.
   -Вы ехали к Татьяне? А ее вызвал к себе Кириллов.
   -Вот как! Он не теряет времени даром! Ну, Инна, мне пора, позвольте откланяться! Спасибо за кофе, отличный сорт! – Игорь встал, придвинул на место стул,  но вдруг наклонился, - ой, простите, чуть не наступил, вот, держите… минутку, минутку, да это же Кириллов на фотографии! И вы с ним! А говорили, едва знакомы…
   -Это было очень давно, Игорь. Теперь мы действительно почти незнакомы. До позавчерашнего дня мы не виделись восемь лет.
   -Ну, смотрите, Инна. Если у вас с Володей нехорошие отношения, я могу добиться его отстранения от дела, как лица субъективного.
   -Не нужно, спасибо. Все наши отношения давно в прошлом.
   -Хорошо. Буду по возможности держать вас в курсе. Если что, не стесняйтесь, звоните в любое время.
   -Обязательно, Игорь. Спасибо вам за все…
далее:http://www.proza.ru/2011/02/22/1607