Пролог

Анатолий Маскаленко
      Почти десять лет я проработал «Анискиным», то бишь деревенским участковым. Если официально, то «участковый уполномоченный милиции», в аббревиатуре -УУМ. Участок немаленький, с небольшую европейскую страну. На территории: два больших села, два поселка и старая деревенька Смородинка, возрождаемая переезжающими сюда  городскими пенсионерами. Еше надо прибавить четыре дачных общества  близлежащего города и подсобное хозяйство одного из предприятий этого же города.
      Когда шел в участковые, то наивно верил, что, как и положено по закону, в течении полгода предоставят жилье, но продолжал жить а городе, разделяя  двухкомнатную квартиру с братом, его женой и двумя сыновьями. Моя первая жена не дождалась, когда у меня появится свое жилье, нашла парня моложе себя, упорхнула с ним в краевой центр, где у него какой-то бизнес, оставив нашего четырехлетнего сына на попечение своей мамы, добившейся все же желанного для нее нашего окончательного развода.
      По участку передвигался на перекладных, автостопом, благо уже примелькался и мимо редко кто проедет, когда я на дороге. После просмотра народом полюбившегося ему  сериала о лейтенанте Коломбо, за глаза и в глаза стали и меня называть «Коломбо».
- Вот и наш «Коломбо» приехал…  Наш «Коломбо» разберется…
      Вначале я даже обижался: стеклянного глаза у меня нет, одеваюсь по форме, тот лейтенант, я- капитан. Но потом удосужился и сам посмотреть более внимательно пару серий и пришел к выводу, что не внешне, а по  сути народ  соотнес меня с данным персонажем. Любил и я  при разговоре с кем-либо ошарашить человека своей осведомленностью.
- Ага,- говорили,  живет в городе, а все обо всех знает.
      А секрета никакого, я человек общительный, могу поговорить на любую тему, незаметно переведу на интересующий меня вопрос, отцежу нужную информацию. Да и людишками «своими» уже обзавелся, теми, кто у меня на «крючке сидел».
      …Ну все, «растекся мыслию по древу».  Это все не по существу. Я то, что я Вам рассказать то хотел…  Ага…