Осень горькая, ох обманная...

Владимир Усанов
   За что я люблю Осень? Я Осень люблю не как время года, не как какой-то временной отрезок, а как состояние души.
   Вы посмотрите на августОвский, в лёгком багрянце, лес, на посадки-аллеи вдоль дорог, где, перекликаясь, хороводятся берёзки, осинки, сосны и ёлки - неужели вы не увидите, не разглядите, не заметите этот контраст, неужели в ваших душах ничего не шелохнётся?! Это уже не лето, с его душной суматошной спешкой, когда все спешат, торопятся - и природа тоже хочет успеть расцвести, забеременеть и выносить плод.
   Вы когда-нибудь видели беременную молодую женщину? Её радостное, изумлённое и чуточку испуганное в ожидании лицо? И её умиротворённость, её счастливую, её чуть глуповато-наивную улыбку после родов? Видели?!
   Вот также и природа в начале осени - это период изумлённого последнего ожидания. Затем сентябрь - умиротворённость, блаженство после мук-родов. Всё это переговаривается с моей душой! Я как бы сопереживаю с природой, мне кажется, я её понимаю в этот период больше и полнее, чем в другое время года.
   А время осенних дождей? Первые осенние дожди - это слёзы радости после разрешения бремени. Эти слёзы чутошные, скуповатые - природа, как и человек, не рыдает от радости - она скупо плачет, слёзы тихо-тихо бегут, оставляя едва заметные следочки... Затем наступает бабье лето - короткий, спокойно-тепло-радостный, с серебристыми паутинками-украшениями период времени, когда природа что-то додумывает, мудреет перед суровыми зимними испытаниями, то есть перед старостью. В это время хочется как бы всё выхватить, всё успеть - успеть что-то доделать, добежать, договорить, допеть, долюбить...
   Далее - уже печаль по былому, по пережитОму. Печаль по умчавшейся юности, по ушедшей молодости - это уже осенние дожди, долгие, затяжные. И вот, если год урожайный, богатый - Осень бывает радостная, менее сырая и промозглая. Это, как человеческая жизнь - чем меньше в жизни утрат, потрясений, невзгод, недоеданий, недосыпаний, тем приятнее, тем благополучнее старость...
   Нет, Осень для меня  не совсем время года - это состояние души. К осени человек крепнет, закаляется, становится мудрее. Не зря же на Руси свадьбы игрались осенью, поздней осенью. И дети-первенцы рождались крепенькими, здоровыми, и рождались они под осень, в августе. К Осени у меня своё, особое отношение - это состояние души! Я даже влюбляюсь осенью. Можете посчитать меня ненормальным, но я действительно так думаю и уверен в этом.
     Осень - это состояние души!!!