Настроение

Ната Асеева
                Весенний этюд.

     Он отчаянно брел напролом по лугам и перелескам, тоскливо поглядывая на сиротливые деревья. Ночью после дождя подморозило, и на них намерзли скользкие ледышки. "Хандра беспросветная! От запаха прелой плесени уже першит в горле. В старом лесу все заиндевело, лишь под обмерзшими кочками топорщится ржавая трава. Птиц не слышно - тишина омертвения. Как же мне все надоело! Тусклые дни и серые вечера-призраки. Уже сам себе опротивел! Спутанные волосы, тяжелый тулуп нараспашку. Даже быстрые ноги в теплых сапогах и те кажутся кривыми". - Холодные руки сердитого ветра раздраженно сбросили старое гнездо сороки, висевшее на сучке дуба. От резкого порыва мокрый комок снега гулко шлепнулся под корни сухого дерева. Всемогущий владыка шумно вздохнул, оглядывая скучный лес:

 - "Вот и эти две клуши на плешивой поляне! Скукожились от холода и притихли под ледяной коркой. Одна напыжилась в своей зеленой шубе, навесила на себя пустые шишки - красуется ими, дура игольчатая! Даже корни свои растопырила, как куриные ноги, как-будто боится, что свалится в мокрый сугроб. И другая рядом с ней, совсем тонкая, наверно, подружка ее неразлучная. Однако эта почему-то не гнется от порыров ветра, притворяется, будто не замечает меня вовсе. И как-то бело от нее кругом! Только чуть вздрагивает обмерзшими кистями ледышек и тихо вздыхает, когда в небо поглядывает. А вот меня хандра студеная замучила - все надоело"!

      Немного притих, удивленно прислушался, остановившись у края овражка. Со стороны деревьев ему послышался скрип, с тихим перезвоном. "Ну и ну! Неужто это те две, заледеневшие в сугробе, еще о чем-то между собой переговариваются? Что, не наговорились за зиму, подруженьки неразлучные? Надоело же! Посмотрите, какое все унылое в лесу без теплого солнца"!

        Торопливо перешагнул к ним через поляну, зацепившись кривой ногой за валежник. Порывисто метнулся ближе, на ходу швырнув в сторону деревьев ворох сухих листьев. "Наконец-то, заметили меня! Ага, задрожали! Холодно вам и сыро от злого ветра! Вон, как недовольно елка-пышка стряхнула снег косматыми лапами со своей колючей шубы. А что ж твоя подруга, тонкая красавица?

   Ух ты, просто легко качнула головой, неужели веселишься? Да, ты совсем же еще девчонка! Ишь, как горделиво повела белыми плечами и засмеялась стекляшками сосулек! Значит, так? Может быть, ты еще и надо мной смеешься? Вовсе не боишься сердитого ветра? Хотя, сам-то я, что, зануда?! Огрубел на морозе, как старый чурбан, да и ругаюсь на всех? Неужто и я заледенел в тоскливом вое с зимней вьюгой?

     Обидно, никто в лесу не понимает моей вольной души! Ну, так, нечего мне тут с вами внизу тоску разводить! Вырвусь быстрее на небесный простор! Поднимусь-ка сейчас наверх под самые облака - выше, выше, еще выше! О-го-го! Здорово-то, как"!

 - Смотрите, в ясном небе синий воздух уже плещется теплыми волнами!
"Неужто я весну прошляпил, старый ворчун! Оказывается, солнышко уже весеннее - в горячем  золотом блюде вовсю играет.

     Прямо ослепила сияющая синева! И облака к нам с юга приплыли уже совсем не снежные, а дождевые, пахучие, с полными карманами южного тумана. А вот наберу-ка и я этого добра, да во весь свой шикарный тулуп. И теперь с этим весенним теплом полечу-ка я обратно в унылый лес.

 - Ау! Просыпайтесь! Улыбнитесь, подруги-красавицы! Вы думаете, для кого это я стараюсь? Ведь это для вас я растащил хмурые облака и во всю ширь неба весеннее солнце выкатил. Вот теперь обниму-ка всех на холодной земле покрепче своими огромными ручищами. Уже не будете дрожать от холода! Да, не удивляйтесь! Я еще тот молодец, могуч, хоть куда! Посмотрите, как я силен и горяч! Ага, встрепенулись, обрадовались весеннему ветру!

   Умывайтесь скорее ледяной водицей. Слышите, какой веселый перезвон в лесу пошел от моего теплого тулупа?! Протяните, лесные красавицы, свои ветки навстречу долгожданному солнцу. А я подышу сейчас горячо-горячо на ледяные сосульки. Смотрите, как они сразу заискрились и запели! Представляете?!
Я дышу, а они смеются! Ну просто хохочут звенящей капелью. Ау! Оживаем! Весна к нам пришла!
18.02.2011 г.