Чёрная зависть

Лидия Курзаева
     (для детей младшего школьного возраста)

   Не в селе, а в деревушке, в одной маленькой избушке жил поживал одинокий старичок. Только и радости у него было, что его цветущий сад, да небольшая пасека, на которой всё лето работали его неутомимые пчёлки.
 Они летали по цветущему саду, собирали сладкий нектар, строили соты и заполняли их цветочным мёдом. А дед каждый день подходил к своим ульям и, глядя на работу своих пчёлок, ласково говорил:
  – Мои милые пчёлки, какие вы  у меня  труженицы! Какие вы у меня  умницы!
 А надо вам сказать, что недалеко от этой пчелиной пасеки устроили себе гнездо дикие осы. Летая по саду, они каждый день только и слышали, как дед разговаривает с пчёлками и нахваливает их. И обуяла тогда ос чёрная зависть. Самая злая оса, не вытерпев всего этого, прожужжала:
– Слышала я от людей, что ложка дёгтя может испортить целую бочку с мёдом. Вот бы нам найти этот дёготь!
– А я знаю, где его можно найти! – тут же откликнулась молодая оса. - На краю деревни, возле старой кузницы стоит целое ведро с *берёзовым дёгтем!
 – Вот и хорошо! Завтра мы отравим весь мёд и посмотрим, как после этого старик будет нахваливать своих любимых пчёлок! Кто со мной?
- Я!
- И я!
- И я!- прожужжали самые злые осы.
 Сказано – сделано. С восходом солнца часть ос полетела к кузнице. После того, как каждая из ос набрала в хоботок дёгтя, они ринулись на пчелиную пасеку. Но пока они летели, чёрная маслянистая  жидкость  постепенно впиталась в их желудочки. И поэтому, не долетев, буквально чуть-чуть до пчелиных ульев, осы стали замертво падать на землю…
Через некоторое время пришёл на пасеку старичок, чтобы, как всегда, проверить своих любимчиков и очень удивился, обнаружив возле пчелиных ульев, несколько мёртвых ос. Он взял в руки метлу и сгрёб их в одну кучу. В это время подул небольшой ветерок и до старичка дошёл резкий и неприятный запах. - Откуда этот запах? – удивился пасечник. Оглядевшись по сторонам, он нагнулся над кучей мёртвых ос и выбрал одну. Внимательно осмотрел её, потом взял в руки вторую, затем третью и, наконец, догадавшись, в чём дело старик произнёс:
– Ах, вы глупые завистницы, захотели чёрное дело сделать, да сами же себя и наказали! Хорошо хоть, что не весь рой погиб! Правду люди говорят:
- Не делай другому гадости, сам проживёшь в радости!

 *берёзовый дёготь-густая, чёрная, маслянистая жидкость, которую получают из смолянистой коры берёзы. В деревнях, в основном, применяли для смазки колёс у телеги и в народной медицине.

** И. Шишкин "Пасека в лесу" -  из Интернета**