Утка по-пекински

Ирина Виннер
Если ты случайно встретил человека,
который повстречал тебя случайно, то это –
удивительная двойная случайность. (Юрий Татаркин)

Случай - псевдоним Бога,
когда он не хочет подписаться
своим собственным именем. (Анатоль Франс)




        Стук молотка по столу заставил меня вздрогнуть. Вот и все, в наших с Вадимом нездоровых отношениях, наконец-то, поставлена точка.
Я вышла из кабинета судьи и села на дермантиновую скамейку. Бывший муж вышел следом, остановился, осуждающе, и даже с каким-то презрением посмотрел на меня, махнул рукой и пошел прочь по лестнице.

Удивительно, но я не чувствовала облегчения. Хотя сама уже несколько лет страстно просила этого развода. Мы были женаты с Вадимом целых десять лет, и все эти годы ладили с трудом. Мы были как два существа с разных планет, и то, что говорил Вадим, казалось мне диким и странным, а мои поступки у мужа всегда вызывали бурную негативную реакцию. Вадим был практичным, с устаревшими, как мне казалось, взглядами на жизнь, этакий домостроевский муж. В моей же голове постоянно носились новые «идеи-фикс», я была взбаломошной, непредсказуемой, ненавидящей скуку и рутину. Короче, я скучала с мужем, а Вадим безумно уставал со мной.

Через семь лет брака, я, наконец, поняла, что наши отношения обречены, и стала настойчиво просить развод. И вот долгожданный день настал, но счастья и радости я не ощущаю. Я гляжу на облупленные стены здания суда, и в моем желудке появляется холод, а в голове какая-то странная пустота. 

Мое оцепенение прервала телефонная трель:
- Анна, здравствуйте. Мы ждем Вас уже полчаса, Вы приедете?
Черт, совсем забыла, что мне нужно посмотреть квартиру, ведь мы с мужем приняли решение разъезжаться.
- Простите, я буду через минут двадцать.

Я держала руками руль, так что костяшки пальцев стали белыми. Напряжение не отпускало. Ну, вот уже нужный двор, кстати, достаточно уютный.
Я припарковалась у дома, вышла из машины и пошла в подъезд. Позади меня пискнула чья-то сигнализация, и я услышала чьи-то шаги за спиной. Непроизвольно оглянувшись, увидела, как молодой мужчина среднего роста в очках тащит два огромных продуктовых  пакета и какой-то большой яркий предмет, похожий  на гладильную доску.
Я зашла в лифт, и с улыбкой наблюдала, как парень пытается  втиснуться со своим скарбом в кабину лифта. Наконец, ему это удалось:
- Вам какой этаж?
- По-моему шестой, квартира номер сто двадцать восемь.
- Нет, это на седьмом, мне как раз туда.
Парень нажал на кнопку с цифрой семь, лифт тронулся, несколько мгновений поднимался, потом как-то странно дернулся и остановился. Одновременно с этим погас свет.

Чудесно. Застрять в лифте с незнакомым мужиком и гладильной доской, это, как раз, то, что мне нужно в данный момент. Я и так на взводе, владельцы квартиры ждут меня почти час, а кроме этого… у меня клаустрофобия. Да, да, я в детстве вскакивала, как ужаленная, когда родители пытались закрыть на ночь дверь в детскую. В закрытом помещении у меня сразу, будто перекрывали кислород. Я начинала задыхаться и  готова была выпрыгнуть из окна, или проломить стену головой.
Я стояла, прижавшись к стене лифта, и на меня медленно накатывала волна липкого ужаса. Сердце застучало так, что мне показалось, что у меня на груди подпрыгивает шуба, ноги стали подкашиваться, к горлу подступил комок.
  «Сейчас я потеряю сознание, и умру в ногах у очкарика, рядом с его доской. Моя замужняя и человеческая жизнь кончатся одновременно, глупо  и ужасно», - проносилось у меня в голове.
- Вот, черт, - выругался очкарик, - Наверное, это отключили свет в доме. Надеюсь, что ненадолго, - мужчина пару раз нажал на кнопку вызова диспетчера. В ответ, конечно, тишина.
-  Точно, на двери же висело объявление, что будет выключение света на четыре часа с четырех до восьми, как же я…
Последние слова очкарика я не услышала, так как потеряла сознание.

- Девушка, девушка…. О, господи… В скорую надо…а черт, как же они сюда попадут, - слова доносились до меня словно издалека.
- Вы меня слышите? Вы хоть дышите? Да, дышишь же ты или нет? Вроде нет, что делать то, блин?!
- Алло, Игорь, что делать, когда человек теряет сознание? Да нет, не теряю я сознание, все нормально. Девушка потеряла… нет, не моя девушка. Не знаю чья! Скорую? Да, бесполезно вызывать! Да не потому что умерла…  Нет нашатыря, я его с собой не ношу! Рот в рот?...  Давить на грудь?  Ритмично? Бить? А, по щекам…

Я открыла глаза, и ужас охватил меня с новой силой. Вокруг была темнота. С перепугу, я подумала, что умерла или потеряла зрение. Я хотела закричать от страха, но рот мне заткнуло что-то теплое и мягкое, потом на меня навалилось нечто тяжелое и  повалило на пол.  Я услышала чье-то пыхтенье у себя на шее и треск разрываемой одежды.  Чаша моего ужаса переполнилась, когда  сверху раздался грохот, который закончился ударом по моей бедной голове.
Я закричала что есть мочи.
- Слава, Богу! Как здорово! Вы живы!
- Где я? Что происходит? – простонала я.
- Мы в лифте, на полу, на нас упала доска для сушки белья, все замечательно!
- Не уверена в этом, - я села, оперлась на стену и все вспомнила, - сколько прошло времени как я отключилось?
- Думаю, с полчаса.
- А сколько мы будем тут сидеть?
- Да, совсем немного! Не больше часов.. трех.
Удивительно, но я чувствовала полнейшее равнодушие к ситуации и своей дальнейшей судьбе. По-моему, я даже улыбнулась.
- Какой вы невнимательный, объявления не читаете, людей не предупреждаете….
- А сами-то, я видел, как вы неслись в подъезд, как угорелые.
-  А вы тащились с баулами. Кстати, что у вас там в этих огромных пакетах?
- Продукты…
- На месяц вперед запасаетесь?
- Нет, у меня день рождения, - произнес парень и добавил, - сегодня.
- Поздравляю, - усмехнулась я, -  Значит, сидит дома Ваша жена, ждет продукты, чтобы готовить для праздничного стола, а Вы тут застряли.
- Готовить ничего не нужно. Я уже все приготовил.
- Вы?! Вы что - повар?
- Нет, - усмехнулся очкарик, - любитель.
- И что же Вы приготовили на свои именины?
- Утку, - сказал мужчина, и добавил, -  по-пекински.
- Что?! – удивилась я, парень начал казаться мне очень забавным, - Утку? Это что за блюдо такое, по-пекински?
- Никогда не пробовали? Это очень вкусно, а  процесс приготовления -  это целый ритуал. Я готовлю утку так. Сначала я утке натираю ее тельце солью и ставлю в холодильник на целую ночь…
- Вы собираетесь выдать мне  рецепт приготовления Вашей утки?
-  Потом я нежно обмазываю  уточку медом и кунжутным маслом и  даю отдохнуть ей с такой маской еще часов …шесть, - не замечая моих слов, продолжает мужчина.
- Зачем Вы мне это рассказываете?!
- Чтобы отвлечь Вас. Так вот, потом утка загорает на гриле, пока не приобретает золотисто-коричневую корочку. А я тем временем пеку специальные  блинчики с луком и огурчиками…
  В середине этого живописного рассказа, в животе у меня выразительно заурчало. Еще бы, утренний кофе – это все, что было сегодня в моем желудке.
- Вкусно Вы описываете.  У меня даже разыгрался аппетит.
- Правда? Тогда я приглашаю Вас сегодня к себе в гости – на  утку. Отметим наше спасение – надеюсь, что сегодня мы отсюда все же выберемся.
- Спасибо за приглашение. И  что же дальше?  Вы не рассказали до конца рецепт своей утки, - я  даже слегка заинтересовалась этой пресловутой  уткой.
- Ах, рецепт. Ну, потом утка делится на кусочки, заворачивается в блинчики и подается с соевым соусом и сливовым джемом.
- С ума сойти. Больше не рассказывайте, я снова упаду в обморок – на этот раз, в голодный.
- Только не это, - воскликнул парень, - я больше этого не переживу.
Мы засмеялись, а потом я произнесла:
- Да вы – счастливчик! Вас ждет дома теплая компания: утка, жена, дети, теща, а вы тут сидите на грязном полу с незнакомой женщиной и гладильной доской.
- Сушильной. – поправил очкарик. – А дома меня никто не  ждет,  родители придут завтра, детей у меня нет. Девушки, кажется, тоже.
- А где она?
- Кто – девушка? Она ушла неделю назад, мы решили расстаться. Наверное, это к лучшему, зачем мучить друг друга.
- Грустно. А долго Вы были вместе?
- Почти пять лет, - спокойным немного грустным голосом произнес парень. – Ну, а Вас, наверное, супруг уже потерял?..
Очень забавно разговаривать в темном лифте. Я слышала лишь только голос собеседника и совсем не различала его лица. И еще  чувствовала аромат парфюма исходящий от мужчины, приятный и свежий, с зелеными нотками.
- Что вы, молчите, с Вами все в порядке? Девушка… Кстати, меня зовут Павел. А Вас?
- Анна.
- Ну, вот и познакомились, - сказал мужской голос с явной улыбкой, нащупал в темноте мою холодную руку и зачем-то потряс ее,- Вам холодно?

* * *
Очень интересная забава  - пить в застрявшем лифте  коньяк с незнакомым мужчиной. Ко второму часу пребывания  в железной ловушке, мы почти опустошили бутылку конька, рассказали друг другу о превратностях личной жизни и даже над чем-то посмеялись.
- Значит деловая и красивая жена оказалась твоему мужу не по зубам…. Знаешь, есть такая притча. Когда-то давно жил был на свете один парень. И достался ему в наследство от отца  большой прозрачный камень, величиной с голубиное яйцо. Когда у парня настали трудные времен, он решил продать камень, чтоб хоть как-то свести концы с концами. Пришел парень на базар, предложил камень купцу. «Да ты что! – воскликнул торговец – да я за эту стекляшку не дам и одной рупии!». Огорченный парень пошел дальше к ростовщику. «Нет, не дам я тебе денег за этот камень. Нет никакой уверенности в том, что он действительно драгоценный. Вдруг я куплю у тебя подделку?» - и ростовщик тоже отправил парня прочь. Огорченный мужчина ходил от одного покупателя к другому, но никто не давал ему за камень денег.
Наконец, измотавшийся мужчина пришел к известному ювелиру, который делал украшения для самого шейха. «Это же уникальный камень! – воскликнул ювелир. -  Он стоит бешеных денег! Я даже не возьмусь его обрабатывать! А вдруг ошибусь?!»
«Знаешь, у меня нет таких денег, сколько стоит этот камень, - может, сказал правду, а может, слукавил ювелир, - я могу предложить тебя столько рупий, сколько стоит дом на берегу моря и небольшое стадо овец».
- Вот так, Аня… Не все могут понять истинную ценность, внутреннюю или внешнюю, другого человека, и лишь только один может оценить ее по достоинству. Желаю тебе, чтобы ты обязательно нашла своего ювелира. Уверен,  ты этого достойна.
-  Красивая сказка… - прошептала я, немного потрясенная словами парня.
- А почему ты расстался со своей девушкой? – не удержалась я.
К моему удивлению, такой еще недавно разговорчивый Павел, вдруг замолчал. Повисла странная пауза. Я уже хотела произнести извинения о том, что, наверное, задела неприятную тему, как Павел произнес:
- Из-за детей.
- Кто-то из Вас не хотел детей?
- Я не могу иметь детей.
Я почувствовала себя полной дурой. Ведь я и сама знаю, насколько бывают неприятны такие разговоры для людей, имеющих проблемы с этой темой. Мы с Вадимом так и не нажили детей, хотя обоим уже перевалило за тридцать. Сначала я училась, потом делала карьеру, а Вадим терпеливо ждал. А потом начались проблемы и скандалы, и заводить детей в такой обстановке было бы глупо.
- Прости, прости,  пожалуйста,  -  пробормотала я.
Но Павел, словно не слышал меня, и продолжал дальше -  то ли подействовала добрая доза алкоголя, то ли просто мужчине тоже нужно было выговориться:
- Когда я узнал, я немного сорвался. Неделю не выходил из дома, короче заливал горе. Я ведь всегда очень хотел детей, Ингу даже уговаривал. А потом, когда собрались, сдали анализы, оказалось… В общем на 95% это не возможно. Для меня.  Да, конечно, врачи предлагали альтернативные методы, но я отказался. Не верю я во все это. Все это бред. Да и Инга  - здоровая девушка, может иметь детей без этих всяких заморочек и пробирок…
Павел замолчал, видимо заново переживая неприятную для себя ситуацию.
- Ну, а девушка твоя, Инга…  Она что, вот так собралась после всего этого и ушла?
- Да нет… Сначала успокаивала, убеждала, что и без детей будет хорошо. А потом, когда я второй раз на неделю сорвался, взяла вещи и ушла. Я не стал уговаривать ее вернуться, думаю, всем так будет лучше.
 - Лучше быть одному?
- Нет, конечно. Зато, если будут другие отношения, то уже без всяких иллюзий и неосуществимых планов.
Я не знала, что сказать Павлу в ответ на его откровение. Проникнувшись сочувствием, я нащупала в темноте его руку и взяла в свою. Его рука была прохладной, а ладонь немного влажной. Некоторое время мы стояли взявшись, как дети, за руки. Потом пальцы мужчины шевельнулись и переплелись с моими. Пальцы Павла дрогнули, и легко провели кончиками по тыльной стороне моей руки.
Мы стояли, прижавшись к стенке лифта, полностью поглощенные этими ощущениями.  Было такое чувство, что все наши нервные окончания сосредоточились  на кончиках наших пальцев. Пальцы Павла скользили по моей ладони, запястью, рисуя на моей руке непонятные загадочные узоры. Я отвечала ему такими же легкими движениями, или разгибала свои пальцы, предоставляя свою ладошку в его распоряжение. Эта игра завораживала, увлекала до замирания сердца. Поэтому я вздрогнула, когда парень неожиданно повернулся ко мне лицом, и, не выпуская моей руки, другой рукой обнял меня за талию. Но и тут он повел себя достаточно не типично, для представителя мужского пола в самом расцвете сил. Продолжая гладить мои пальцы, он наклонился к моему лицу, едва коснувшись своей щекой моей щеки. Мы неподвижно стояли,  обнявшись и  практически не двигаясь. Я чувствовала его горячее дыхание у себя на шее, его щека еле ощутимо касалась моего лица, даже не кожей, своими ворсинками. В полной тишине, я слышала, тяжелые гулкие удара сердца Павла, и чуть более частые мои. Удивительные ощущения. Два абсолютно  незнакомых человека   превратились практически в один организм. Мы попали в какое-то безвоздушное пространство, где время замерло и остановилось. Это были даже не столько физические ощущения, хотя каждой клеточкой своего тела я ощущала дыхание, сердцебиение, тепло этого мужчины, сколько чувство какой-то странной завораживающей гармонии, двух переплетенных, родственных друг другу энергий. Как будто две части одного пазла ровно и правильно  сложились друг с другом контурами своих краев.
В тот момент, когда наши лица повернулись друг к другу, в лифте  вспыхнул свет. Я  увидела перед собой незнакомые серые глаза, темно-русые слегка взлохмаченные волосы.  Пару мгновений мы рассматривали друг друга, не разжимая объятий, затем улыбнулись, видимо удовлетворившись увиденным,  посмотрели вокруг.  От картины, которая предстала передо мной, мы расхохотались. Вокруг нас валялись продукты из пакетов Павла, раскоряченная сушилка, шарфы, печатки, оборванные пуговицы и пустая бутылка из-под коньяка. Лифт уже открылся, когда под любопытные взгляды прибывшего лифтера и нескольких жителей подъезда, мы рассовывали рассыпавшиеся продукты по пакетам,  Павел пытался водрузить на нос очки, а я тщетно пыталась застегнуть блузку, на которой не было половины пуговиц.

* * *

- Потрясающе вкусно, - говорила я, поглощая пекинскую утку, - Нет, правда, как тебе это удалось? Готовить блюдо 24 часа, с ума сойти можно. Но это, несомненно, стоит того, - закончила я свой монолог, облизнув палец, испачканный в соусе.
Мы сидели на достаточно уютной, современно обставленной кухне, единственным недостатком которой, было отсутствие стульев. Поэтому Павел сидел на табурете, а мне прикатил из комнаты компьютерное кресло.
- Я очень рад, что тебе понравилось, - улыбнулся Павел, - следующий раз я угощу тебя кроликом в вишневом соусе. Это мое приглашение.
- Павел! Ты же сказал, что у тебя сегодня день рождения!! - вспомнила я.
- Ну да, я уже и забыл, если честно, после всех наших приключений. Если хочешь, это можно исправить, - мужчина открыл холодильник, извлек из него бутылку шампанского и наполнил бокалы.
- Павел,  -  сказала я, подняв бокал, - я желаю тебе, чтобы все твои желания исполнились, чтобы  жизнь преподнесла тебе какой-нибудь удивительный и прекрасный подарок, который ты очень хочешь, чтобы даже невозможное стало возможным!
- Спасибо, Анюта.
Мы весело болтали, и я поражалась тому, что от моего уныния, вызванного сегодняшним разводом, не осталось и следа. Правду говорят  - клин клином вышибают. В плане того, что стресс, от заключения в лифте, выбил у меня из головы другой, даже более серьезный. Конечно, может это только временная реакция…
От своих мыслей меня оторвало ощущение чьего-то взгляда. Павел смотрел на меня, в упор, не отрываясь:
- У тебя очень красивые глаза, - медленно и тихо произнес он, - А их выражение меняется почти каждую минуту: они у тебя то смеющиеся, то с хитринкой, то грустные… И волосы, и фигура … Что не хватало твоему мужу? .. Когда ты выбежала из машины, запнулась о ступеньку, я подумал, что ты просто пустоголовая взбаломошная блондинка. Но это совсем не так.
Мужчина взял кресло, в котором я сидела, за подлокотники и подкатил его близко к себе.
- Ты удивительная.
В моей голове все смешалось. Там был жуткий винегрет из безумных событий этого дня.  Я целовалась с почти не знакомым мужчиной до тех пор, пока он не подхватил меня на руки и не понес в комнату.
  Возможно, потому что  я легкомысленная. А скорее всего, потому что моя жизнь все-таки продолжалась.

* * *

Через месяц с небольшим, я начала мучиться от какого-то странного недомогания. Меня,  то клонило  в сон, то знобило, то немного подташнивало. Ни с того, ни с сего, стало укачивать в машине. Постепенно в душу закралась догадка, которую я отвергала до последнего, по причине невозможности, невероятности такого происшествия. Анализ в больнице поверг меня в полнейший шок. Я была беременна! Беременность пять недель – стояло в заключение врача.
Бывший муж отцом ребенка по срокам быть никак не мог. С Павлом после случая в лифте я больше не встречалась. Сначала я уехала в туристическую поездку, развеяться и отдохнуть, потом ударилась в работу. Мы созванивались, иногда беседовали по вечерам после работы, но не более того. Поэтому сама мысль рассказать Павлу о происшедшем, повергала меня в ужас. Ни один мужчина в здравом рассудке никогда не поверил бы в такой бред. Конечно, можно сделать какие-либо анализы, чтобы удостовериться в отцовстве. Но стоит ли?
Поразмыслив, я решила, что достаточно уверенно стою на ногах, для того, чтобы растить и воспитывать ребенка одной. Одиночество меня не слишком пугало, да я и была в сущности, уже не одна.  Так же, я решила, что Павел по определенным причинам, тоже имеет право знать о случившемся. А как уж он воспримет информацию – его дело.
Мы встретились в небольшом кафе, разделенном на небольшие кабинки. Павел был в настроении, даже в каком-то радостном возбуждении, казалось он очень даже рад нашей встречей. Он постоянно шутил, а в его серых глазах плясали искорки.
 - Павел, - начала я, - Я хочу кое о чем рассказать тебе…Знаешь, чтобы ты не сказал после, как бы не поступил… В общем, я все пойму. Мы взрослые люди и…
- Аня, ты что? – поднял брови Павел, - что это за вступление? Говори прямо, что случилось?
- Прямо?
 - Да, прямо. Что за ходьба огородами.
 -  Хорошо, скажу прямо. Я жду ребенка. От тебя, - сказала я тихо и спокойно, но сердце в груди бешено колотилось.
Павел замер. Смотрел некоторое время мне в глаза, молча. Искорки в серых глазах потухли. Больше того, в выражении его лица появилось нескрываемое разочарование. Мне показалось, вся прелесть наших неожиданных отношений растаяла в один момент, в одну секунду. Остаток встречи мы провели в неловких фразах, пряча глаза, и,  в конце концов, поспешно распрощались друг с другом.

* * *
Яркий солнечный свет залил без того светлую комнату. Я проснулась  и невольно улыбнулась солнечным лучам. Сегодня суббота, а значит, можно понежиться в постели и провести весь день со своей семьей. В комнату залетела маленькая дочка и, взобравшись на огромную кровать стала прыгать на ней как на батуте, и что-то щебетать себе по нос. Золотистые кудряшки разлетались по сторонам, а серые глазки смотрели задорно и весело. Какое же счастье, что у меня есть это золотко.
- Похоже, мои девочки проснулись, - зашел в комнату мой супруг и остановился в дверях, глядя на нас.
- И что желают на обед мои любимые феи? Сегодня я выполняю все Ваши желания.
- Звучит очень заманчиво… - улыбнулась я.
- За-ман-чи-ва! – прыгали золотые кудряшки на кровати.
- Ну и ?..
- Может быть… утку?  - предположила я.
- Утку!Утку!Утку! – эхом  откликнулся детский голос.
- По-пекински? - уточнил мой муж с улыбкой в голосе.
- Ну, конечно, милый, твою фирменную утку.
- Что ж, желание моих девочек для меня закон, - Павел присел к нам на кровать, поцеловал меня и обнял нашу дочку, - утка – так утка!».