Притча о жизни

Ая Аронина
                Притча о веке человека очень древняя... Я ее "увидела" так:


  Года Всевышний раздавал.
  По тридцать Человеку дал,
  Ослу, Собаке, Обезьяне,
  Чтобы никто не упрекнул в обмане.
     Вскричал печальный Человек:
    "Как мал мой век!
     Как жалок век!
     Готов что угодно предложить,
     Лишь только б этот век продлить!"
  Тут в разговор вступил Ишак:
 "Бери мои года за так,
  Мне, право, вовсе не с руки
  Таскать весь век мешки, тюки,
  Поверь, устану гнуть я спину,
  Дарю тебе я половину."
    "И я готов, что за вопрос,"-
     Вдруг голос подал хмурый пес,-
     "Век цепь с ошейником таскать?
     Готов пятнадцать лет отдать."
  Себя не очень утруждая,
  И обезьянка молодая,
  Увидев как идут дела,
  Вмиг половину отдала…
               
       С тех пор пошло, и так идет:
       Родится человек, растет,
       В учении мозг свой изувечив,
       Век проживает человечий,
          Потом пятнадцать лет ишачит
          И тащит, тащит в дом добро…
          Потом пятнадцать лет собачьих,
          Чтоб сторожить его дано,
       А под конец, беспечный, скачет
       Он с внуками наперегонки,
       То обезьяний век- ребячий,
       Пред устьем жизненной реки…