Побег

Ирина Анатольевна Кононова
- Свобода есть благо - говорил я - без нее нельзя, как без воздуха, но надо подождать ещё. Да, я говорил так, а теперь спрашиваю: во имя чего ждать?

А.П.Чехов «Крыжовник»



Я лежу в мрачной комнате. Мобильник опустила уставшая рука, на тихо вздымающуюся грудь. Сердца стук. Всё громче. Все ближе. Так стучит когда бегут. И мои мысли оторвались от плоти и унеслись за окно. Я бегу по тёмным улицам. И только смачный стук сердца шептал мне о реальности. Вот я пробегаю мимо заколоченных досками серых зданий. Серы были и дома, и небо, и джинсы и мои кроссовки. Начался дождь. О, как же красивы мои голубые джинсы. Мокрые. Прилипшие второй кожей к ногам. Я вижу свои адидасовские ,белоснежные кроссовки. Чёрные, намокшие шнурки, как хвосты крыс бились о лужи. Но яркое солнце вырвало меня из этой картины. Стук сердца стал отрывистей и громче. Вокруг замелькала пустота и мои кроссовки коснулись лужайки. Вокруг многоэтажки, взвизгивающая детвора на качелях. Лето. Пекло. Пот. Жарко мне и жарко всем. Но отчего то бег ускоряется и сердце уже работает как хороший мотор. Под ногами чистый и светло-серый асфальт. Точки. На асфальте точки. Асфальтовая дорога чернеет. Почернела. Ливень. Визг детворы. А я вырываюсь из этой реальности и впереди что-то неведомое. И вот трава мурава. Зелёная. Я с ликованьем, мысленно провожу по ней руками. Ладонь влажная. А вот и земляника. Крохотная. Сухая. Горячая. Сладкая. Но её сладость не сравнима, ни с одной самой сочной клубникой. Я останавливаюсь отдышаться. Я вижу луга. Жёлто-зелёные деревья. Оранжевые. Красные клёны. Вижу нескончаемые просторы. Зелёный бугор за бугром, убегающий плавно за горизонт. Взглядом можно убежать и за горизонт. И познать что там, за ним? Небосвод схожий за ярко-голубое море. Среди бугров, тропинка. Я закрываю на миг глаза. И предо мной стоит маленький ребёнок.
-Кто ты?
-А ты кто?

О этот испуганный взгляд. Озорной девчушки. Она молчит. Но я чувствую стук её сердца. Я слышу наши мысли:
-Хочешь? - ко мне тянется её ладошка.
-Мне страшно...
-Пойдем? Там нет боли. Там счастье.
-Конечно. Идем - и я протянула ей свою ладонь

Вдруг она отстранилась. Мне не видно её лица. Она исчезла.
-Подожди, ты же обещала!
Туман стал стягивать луга и просторы, поглощая их. Чёрный асфальт сожрал многоэтажки, качели. Кругом с треском гасла неоновая реклама. Падали в бездну тени. Стук сердца. Я вновь чувствую его биение. Я оживаю. Я открыла глаза. Сознание втянулось в меня. Я в комнате. Предметы в ней почти не различить. Мрак. На моей груди с противным жужжанием взорвался телефон. Они ждут меня. Эти люди ждут меня. Как кусок пирога.