Что имеем, не храним...

Владлена Денисова
     С утра Марии нездоровилось.  Вначале боль была привычной и мало беспокоила, но постепенно разрасталась и стала резкой, невыносимой. Она осторожно прилегла на кровать.
     - Сеня, - позвала слабым голосом, - Семен.

     - Я хочу заново осмыслить свою жизнь, - раздавался громкий голос Семена Петровича из соседней комнаты, - я, конечно, понимаю всю бессмысленность этой затеи, но мне необходимо сделать правильные выводы из опыта прошлых лет.

     - Сеня,  принеси  водички, -  чуть слышно произнесла она. Понимая, что он не слышит, сделала  попытку приподняться, но без сил упала на подушку.

     - Мои труды не были оценены по достоинству. Я  мог бы получить  приличное вознаграждение за  многолетний труд  и свою преданность. Мне известно, кто  распустил  клевету. Как обрадовались мои враги, - он в негодовании стукнул кулаком по столу, - эти друзья-прихлебатели объединились, чтобы очернить мою репутацию. Они  предали меня.   Если бы я тогда проявил немного бдительности и здравого смысла, потом  не пришлось рвать на себе волосы!

   - Марья! – крикнул он. – Ты чего молчишь? Иногда мне кажется, что  я  с бревном разговариваю.   Как была бревном, так бревном и осталась.

     Он широко распахнул дверь в ее комнату. Стоя на пороге, в нетерпении потирал руки.
     - Ты чего разлеглась? Мы сегодня обедать будем?

     Она сделала слабый жест рукой. Сдерживая дыхание,  пыталась унять приступ боли.
 
     - Разлеглась она! – громко продолжал он, расхаживая по комнате, - я всю жизнь  вынужден терпеть  общество глупой, необразованной женщины.
     Не дождавшись ответа, Семен Петрович вышел из комнаты, хлопнув дверью.

     Мария вздохнула. За долгую жизнь с ним она привыкла выслушивать беспочвенные обвинения и нарекания в свой адрес.  Безропотно терпела оскорбления,  молодецкие загулы. Никогда  не оправдывалась, не возражала.  Знала, что  вызовет  в нем только новую вспышку гнева.

     - Так и жизнь прошла! Но сомнения остались и продолжают терзать меня, - слышался из-за двери его негодующий голос, - а сколько было  надежд! Все планы с треском провалились!
     - Марья! Обед подавай! Ты собираешься меня кормить?! –  Семен Петрович, все больше раздражаясь, опять  вошел в комнату.

     Мария лежала неподвижно, поза показалась ему неестественной. Заподозрив что-то неладное, он подошел ближе.

     - Эй, Марья, ты чего? Ты чего? – он   тронул  за худенькое  плечо. – Вставай, ты чего?
     С испугом  стал  трясти ее, но уже понимал, что произошло  самое страшное, непоправимое.
     -  Господи! Преставилась! – он перекрестился.
     Семен Петрович долго смотрел на остывающее тело жены, с каждой минутой  отчетливо сознавая, что остался совсем один.   
      - Как я теперь?  Как жить-то теперь? – растерянно бормотал он.