Сказки от 5 до 11 лет. 6. Принцесса Эльвира - глав

Светлана Гонсалвес
                № 6.  ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  -  ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ  ОТРЯДА  ГЕРРОВ


В далёкой сказочной стране жила-была принцесса, и звали её Эльвира. Она была очень добрая и таинственная. Таинственная, потому что у неё были волшебные волосы, которые исполняли любое желание. Стоило лишь произнести его вслух и порвать один волосок - и всё тут же волшебным образом исполнялось!
Король и королева с самого рождения прятали свою дочурку, чтобы злые люди не воспользовались её даром. Ведь это могло принести беду всему королевству! Так что никто никогда не видел ни длинных светлых волос восьмилетней наследницы трона, ни её лучистых карих глаз под пушистыми ресницами, ни обаятельных ямочек на румяных щеках.
Из-за волшебной тайны у маленькой девочки совсем не было друзей, и ей было очень скучно...
Поэтому она подружилась с мышкой Пэни, двумя голубками и муравьём Тимом. С помощью волшебства необычных волос они могли говорить человеческим голосом.
    

Однажды Эльвира отдыхала в своей комнате. Вдруг в дверь постучали, и вошел король.
     - Эльвира, дочь моя, собирайся, - расстроено проговорил он. - В нашем королевстве случилась беда! Ты едешь в южную крепость, потому что она наиболее укреплена.
     - Что случилось? Почему ты так взволнован? – девочка никогда не видела своего отца таким встревоженным.
Тот грустно вздохнул, и устало произнёс:
     - На нас напало войско соседнего королевства. Оно продвигается вперёд с невиданной скоростью. Но не это внушает ужас. Страшно, что наши рыцари и солдаты исчезают, не пролив ни капли крови. Творится что-то непонятное. Уже который день от наших главнокомандующих нет никаких известий.
Принцесса очень растерялась от таких невесёлых новостей. Она так привыкла жить в тишине своей комнате, что никогда не задумывалась о делах королевства.

За дверью раздался шум. Король распахнул её: на пороге стоял еле живой, грязный, запыхавшийся скороход королевской разведки.
     - Ваше Величество! – солдат попытался встать ровно и вытянуться в струнку. - Я знаю, что происходит... Знаю... – тяжело дыша, он не удержался и опёрся рукой о стену. – Я сидел высоко на дереве в дозоре. Вдруг, откуда ни возьмись, появился молочно-белый туман. Он стал обволакивать всё наше войско. Наши воины мгновенно уснули, и я никакими криками не смог их разбудить. Хорошо, что туман не поднялся высоко - я не уснул и всё видел. Я видел, как пришли вражеские солдаты и стали грузить наших людей на большие телеги. Они хвалили своего короля за то, что тот раздобыл волшебный туман. Теперь у них богатая добыча и много пленных... Когда все ушли, я спустился с дерева и, неудачно спрыгнув, упал на муравейник. Эти маленькие создания так сильно кусались, что мне пришлось запрыгнуть в ближайшую лужу и вертеться в ней всем телом - уж простите меня за мой страшный вид.
     - Твои новости страшнее твоего вида, - задумчиво произнёс король, не скрывая растерянности.

     - Вот и всё, что я слышал и видел. Мой король, чужие люди селятся в домах нашего королевства и мечтают, что скоро вся страна будет принадлежать им. Спасите нас, Ваше Величество... - тут скороход упал без сознания.
Три дня он не спал. Торопился быстрее всё рассказать королю. Теперь же, обессиленный, рухнул  на пол.
Король приказал стражникам позвать придворного лекаря, и вскоре скорохода унесли в комнату отдыха. Девочка закрыла дверь своей спальни и обернулась к отцу. Тот сидел за столом, обхватив голову руками. Было видно, что он шокирован донесением.

     - Отец, даже если я и уеду в южную крепость, то это не поможет. Рано или поздно враги и туда доберутся. Никто не справится с таким противником. Может быть, пора воспользоваться волшебством моих волос? Ведь стоит загадать желание и порвать один волосок, всё тут же исполнится. Иначе мы все или погибнем, или попадём в плен.
     - Но, дочь моя, люди не должны знать о твоих волшебных волосах! – король взглянул на неё и нахмурился. - Если эта тайна откроется, ты всегда будешь в опасности. Злые люди обязательно захотят воспользоваться твоим даром.
     - Значит нужно придумать такой план, чтобы никто не догадался о волшебстве.
     - Если бы всё было так просто… Не забывай, Эльвира, что ты совсем не умеешь пользоваться этим волшебством. Вдруг ты навредишь себе?
Обеспокоенный отец резко поднялся и прошёлся по комнате, заламывая руки. Мысль о том, что Эльвира будет рисковать, причиняла ему невыносимую душевную боль. Ведь он очень, очень любил её - свою единственную дочь!

Потупив глаза, та выдохнула:
     - Знаешь, если честно, я немного практиковалась. Совсем чуть-чуть! И никто ничего не заметил... Разреши мне помочь нашему королевству? Ну, можно, я что-нибудь придумаю?
     - Хорошо, думай. Только поторопись, времени осталось мало. Может быть уже завтра враги будут у стен нашего дворца.
Быстрым шагом король удалился.

Эльвира осталась одна. Плотно закрыв дверь своей комнаты, она надолго задумалась.
«Как спасти королевство, не обнаружив при этом, что мои волосы волшебные?» Девочка старательно перебирала в уме разные варианты спасения и недовольно морщилась. «Всё не то! Как это сложно! Что же придумать?»
И она придумала...

Выслушав её план, король одобрительно закивал головой. Чтобы осуществить задуманную операцию, принцессе нужно было надолго покинуть дворец. Вместо себя она оставляла своего двойника - вторую Эльвиру. Маленькая волшебница создала её из воздуха. С виду - девочка, а проведёшь рукой, и она свободно проходит через двойника, будто и нет никого! Эльвира-двойник свободно ходила по комнате, сидела, лежала. В общем, вела себя так же, как и настоящая хозяйка своего тела. Если бы кто-нибудь случайно заглянул в комнату принцессы, то ничего странного и не заметил бы. Вот только разговаривать Эльвира-двойник не могла. Поэтому король поставил возле дверей спальни дочери усиленную охрану, чтобы никто не заподозрил неладное. К тому же, охрана во время войны - обычное явление...

Маленькая волшебница отошла в дальний угол спальни и, оглянувшись на отца, загадала:
     - Хочу оказаться в лесу возле ручья, недалеко от муравейника.
Она порвала один волосок и тут же очутилась на знакомой полянке. На траве сидели две голубки и тихо разговаривали с муравьём. Это был их друг крошка-Тимошка.
     - Тим! – позвала юная дочь короля и присела на лежащее возле ручья бревно. – Как хорошо, что ты мне сразу встретился! Мне нужна помощь твоей муравьиной королевы. Моя страна в опасности.
     - Можно мы тоже поможем? - проворковали голубки, тревожно вглядываясь в грустное лицо Эльвиры.
     - Да, найдите Пэни! Ведь в королевстве случилось...

Принцесса слово в слово повторила им то, что рассказал королевский скороход и добавила:
     - Понимаете, муравьи не уснули. Значит, на них сонный туман не действует! Наверное, хозяин тумана хотел, чтобы засыпали только люди. Про остальных он не подумал. Мы можем воспользоваться этим и снарядить армию муравьёв.
     - Но, что же мы можем сделать? Мы ведь такие маленькие, - возразил Тим. - Мы же...- тут он запнулся и, не договорив фразу, посмотрел на Эльвиру. - Ты хочешь...
     - Вот именно! - обрадовано воскликнула девочка. - Я сделаю их большими! Нет, ОГРОМНЫМИ! На их спины я надену прочные панцири, а на головы – железные, рогатые шлемы. Это, чтобы люди не узнали в великанах муравьёв. А называться воины будут Геррами! Мой отец скажет всем, что долго просил помощи у самого могущественного волшебника, и тот согласился помочь. Поэтому волшебник посылает в защиту нашего королевства армию страшных, непобедимых Герров! Я буду рядом с Геррами и объясню им, что надо делать. А чтобы меня не узнали, я превращусь во взрослую девушку и надену маску. Пусть все думают, будто волшебник прислал меня командовать войском Герров. Я буду главнокомандующим! Ты согласен, Тим, если я буду ехать на тебе?
Эльвира вопросительно посмотрела на муравья.
     - Конечно, мой командир! - улыбнулся тот. – Можешь даже надеть на меня уздечку, чтобы тебе было удобнее держаться. А теперь... я пойду, мне пора отправляться в муравейник к моей королеве. Я пошёл?
     - Конечно Тим, иди. Я буду ждать вашего ответа, - с тревогой проговорила маленькая волшебница, провожая его взглядом. - Только поторопись, пожалуйста. Время уходит.

Посланник Тим отправился в свой подземный дворец и вскоре вернулся:
     - Муравьиная королева сразу согласилась помочь, Эльвира. Она помнит, как когда-то ты спасла её. Она очень тебе благодарна!
     - Но где же ваши воины? Я никого не вижу... - принцесса старательно вглядывалась в траву, осторожно приподнимая ноги.
     - Видишь ли, Эльвира, тут такое дело... Пойти хотят все - несколько миллионов! Если ты их увеличишь, то они заполнят не только это королевство, но и все ближайшие. Поэтому сейчас королева-Мать ведёт строгий отбор. Пятьсот самых лучших воинов скоро будут в твоём распоряжении...

Через некоторое время отбор войска был завершён.
Маленькая волшебница объяснила правила ведения войны:
     - Мы должны добраться до короля вражеского королевства и забрать у него то, что создаёт этот сонный туман. Главное - помирить два королевства, вернуть домой захваченных пленников и прекратить войну! Кроме горя, голода и разрушений, она ничего не принесёт. Только прошу вас, будьте осторожны. Не причините людям вреда. Даже если это наш противник! Думаю, что будет достаточно просто их напугать.
Все муравьи согласно закивали головами.
     - Теперь отходите по одному в сторону. Будем делать из вас Герров! – торжественно распорядилась Эльвира. - Только сначала ходите осторожно, учитесь смотреть под ноги и не задавите своих же. Начинаем!

И вот она порвала первый волосок. Хорошо, что можно было отрывать по маленькому кусочку, иначе её причёска сильно бы пострадала. Постепенно все пятьсот муравьёв превратились в больших и страшных монстров. Они с удивлением оглядывали друг друга, привыкая к новым размерам. В последнюю очередь девочка проговорила желание стать взрослой девушкой в маске, чтобы её никто не узнал. Наконец всё было готово – огромное войско стояло на поляне, гремя железными доспехами и громко переговариваясь.

Взрослая Эльвира взобралась на спину герра-Тима и, взмахнув рукой, повела войско невиданных чудовищ ко дворцу. Её отец должен был увидеть, что всё получилось, как она и планировала.
Жители города собрались на стенах вокруг замка. Герры издавали такой громкий шум, что от их шагов тряслась земля, и в домах звенели стёкла. А писк муравьёв теперь звучал, как громкий рёв великанов. У горожан от страха волосы встали дыбом, руки и ноги дрожали. Каждый был рад, что эти чудовища - не их враги.
Помахав отцу рукой в знак приветствия, принцесса направила свих Герров к вражеской армии.

Когда те увидели, с кем придётся сражаться, то все их воины задрожали от страха. А когда герр-Тим играючи перекусил челюстями стоящий рядом дуб, то вражеские солдаты побросали своё оружие и побежали прочь из этих мест.

Несколько дней армия Эльвиры двигалась, никого не встречая на своём пути. Леса, поля, деревни вдоль дороги, всё словно вымерло, ничем не нарушая тишины и покоя. И вот, наконец, показался дворец вражеского королевства. Со стены свешивался белый флаг - враг просил перемирия.
     - Я буду говорить только с королём! – грозно прокричала принцесса. – Пусть он выйдет ко мне! Я - посланница самого могучего волшебника! Я - главнокомандующий армии Герров!
Она спустилась с герра-Тима и встала между своей армией и стенами дворца. Из приоткрывшихся ворот вышел перепуганный вражеский король. От страха его ноги еле передвигались, а корона съехала набок.

Опасливо поглядывая на грозных чудовищ, он медленно дотащился до Эльвиры и прошептал:
     - Простите меня, я больше так не буду.
     - Добрый волшебник гневается на тебя, - нахмурилась девушка. - Он хочет, чтобы ты жил в мире со всеми королевствами, а пленников отпустил бы на свободу. Если ты не подчинишься, то Герры разрушат твой дворец.
     - Хорошо, хорошо! - заикаясь от страха, быстро согласился король. - Я всё сделаю!
     - А теперь расскажи, откуда у тебя сонный туман? И почему ты не направил его против моего войска? - сердито улыбнулась командир Герров.
     - Как я могу идти против волшебства? - жалобно простонал король. - Только глупец способен на это. Я умею признавать свои ошибки. Ещё раз прошу вас, простите меня. Не знаю, что затмило мой разум? Вообще-то я добрый человек. А туман получается, если в воду насыпать немного сонного порошка.

     - Откуда у тебя порошок? – Эльвира удивлённо приподняла брови.
     - Он упал на меня с неба, - торопливо проговорил побежденный. - Правда, я не обманываю! Несколько лет назад у моего соседа - короля родилась дочь, принцесса Эльвира. Ради такого праздника я решил отправить им в подарок корзину сладких персиков, лучших в моём саду! Мне захотелось самому нарвать эти сочные, спелые фрукты. Когда я попытался дотянуться до самого крупного персика, то увидел: с неба что-то падает. Этим "что-то" и был мешочек с сонным порошком. Я понюхал этот серебристый порошок и мгновенно уснул. А когда проснулся, то понял, что ко мне в руки попало волшебство. Много лет я хранил тайну. И вот однажды я обнаружил: порошок, попадая в воду, превращается в сонный туман. Дальше вы всё знаете...

     - Хорошо, добрый волшебник прощает тебя, - уверенно проговорила предводительница Герров. – Но ты должен отдать весь сонный порошок мне. Всё, до последней крошки!
     - Да вот он, возьмите. Я уж и не хочу ничего... - облегчённо вздохнул виновник войны и протянул девушке маленький чёрненький мешочек.
Эльвира взяла его, подбросила в руке, затем задумчиво посмотрела на дрожащего короля.
     - Я должна посовещаться с магическим голосом волшебника. Жди здесь!
Она повернулась и направилась в сторону небольших зарослей.

Там, оглянувшись по сторонам, тихо проговорила желание:
     - Хочу знать мысли этого короля. Есть ли у него ещё сонный порошок?
Эльвира порвала волосок. Тут же она услышала все мысли короля и поняла, что он припрятал немного волшебного порошка под своим троном.
Вернувшись к нему, девушка угрожающе закричала:
     - Как ты смеешь врать Великому Волшебнику? Он знают, что ты спрятал часть порошка под своим троном! Ты мерзкий лгун!
Король побелел от страха и плюхнулся на колени, подняв руки к небу:
     - Милости прошу, добрый волшебник! Я всё, всё отдам! Не губите!
     - Немедленно принеси мне весь порошок! Освободи пленных! Тогда мы исчезнем, – пообещала грозная воительница.

Хозяин дворца бегом бросился домой и принёс весь порошок.
Девушка взяла маленький красный мешочек и строго произнесла:
     - Запомни! Пока люди живут в мире, добрые волшебники не вмешиваются в их дела!
Она отвернулась от короля и направилась к своему войску.
Сев верхом на герра-Тима, Эльвира тихо проговорила:
     - Хочу, чтобы я и моё войско оказались возле муравейника в нашем лесу. Пусть мы все станем такими же, как были до этого похода. И ещё, я отменяю моё умение слышать мысли этого короля.
Незаметно, будто поправляет волосы, она порвала волосок.
На глазах изумленного владыки королевства чудовищные Герры и девушка исчезли.

     - Хвала Великому Волшебнику... - поклонился провинившийся король.
Направляясь к воротам, он прокричал своим слугам:
     - Немедленно отпустите всех пленников!
Хозяин дворца медленно шёл и бурчал себе под нос:
     - Что бы я ещё?! Ну уж нет! Никогда... Никогда...

Принцесса опять стала маленькой девочкой и оказалась возле муравейника. Муравьи с интересом рассматривали маленькие панцири и шлемы на головах бывшей армии Герров. Волшебница поблагодарила их за помощь и попрощалась. Посмотрев в сторону ручья, она увидела свою подругу - мышку Пэни.
Та, сердито нахмурившись, бегала туда-сюда и громко причитала:
     - Как??? Без меня???! Как она могла??? Всё самое интересное и без меня???!
От возмущения и обиды ей не хватало слов.
     - А Вы?! Вы! - обращалась она к притихшим голубкам. - Разве вы не могли найти меня побыстрее? Может, ей нужен мой совет? Может она в беде?
Пэни смахнула набежавшие слёзы и тут увидела девочку.

     - Эльвира! - радостно воскликнула мышка. - Что же ты так долго? Я так волновалась, что даже похудела! - она демонстративно выпятила свой пухленький животик. – Видишь?
Эльвира наклонилась и нежно погладила серенькую подружку:
     - Прости, дорогая Пэничка. Я не могла тебя ждать. У меня было очень мало времени. Но где же ты была? Почему голубки так долго не могли найти тебя?
     - Ой! - стукнула себя лапкой по лбу мышка. - Что случилось?! Что случилось?! Я же встретила цветочную фею! Знаешь, она...

                Но это уже совсем другая история. Я расскажу её в сказке:

                " Принцесса Эльвира спасает затерянный город"


Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/19/817

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/17/424