1. Настройщик

Анжела Стальная
       Часть первая.


       На исходе третьего года семейной жизни Юля, всё чаще ловила себя на воспоминаниях о беззаботной студенческой молодости. Нельзя было провести чёткую границу между ощущением радостного бытия до замужества с Владом и спокойной, размеренной, обеспеченной жизнью после замужества. Скорее эта граница была размыта. Она помнит как радовались за неё подруги, когда узнали о предстоящей свадьбе. Юля догадывалась, что радость эта вполне возможно была и не искренней, даже подозревала, что подруги ей завидовали. Как же, Влад - такая удачная партия. Ещё молод, всего на 8 лет старше, хорош собой, надёжен и целеустремлён, а значит - перспективен. Начальный капитал на развитие бизнеса ему дал отец, по окончании института. По образованию Влад - экономист, но направление в бизнесе выбрал не по душе, по его словам,  но беспроигрышное. Он владелец двух престижных ночных клубов, которые приносили вполне стабильный доход. Что позволило к тридцати годам приобрести загородный участок и ввести молодую жену в новый двухэтажный особняк.

       Искренне радовалась за Юлю только её мама. Она вырастила дочь одна и знала цену деньгам. Перед свадьбой она часто повторяла, как тогда Юле казалось, замыленные фразы:
       - Ты будешь за ним, как за "каменной стеной". Знаешь доченька, сколько молодых семей не выдержало испытаний бытовыми неудобствами, постоянной нехваткой денег. Ты будешь ограждена от унизительной необходимости постоянно на всём экономить. Будешь жить, как принцесса в своём загородном замке. А там, Бог даст, и мою старость скрасишь. Буду помогать с вашими внуками няньчится.

       Приготовления к свадьбе будоражили кровь, предпраздничная суета не оставляла времени побыть в одиночестве и разобраться со своими мыслями и чувствами. Утешала мысль: "Всё будет хорошо! Влад меня любит и никогда никому не даст в обиду!" Первое время, просыпаясь в новом доме, Юля наслаждалась леностью, праздностью, подолгу нежилась в тёплой постели. Режим у Влада был таков, что просыпался он ближе к обеду. Как правило, ехали в город, сытно и вкусно кушали в каком-нибудь ресторанчике, прогуливались по торговому центру, иногда совершали приятные покупки. После Влад уезжал на работу, а Юля побродив по городу, навестив маму,  брала такси и возвращалась домой.

       Со временем, Юля стала понимать, что та самая "каменная стена" постепенно стала отделять её от подруг, у них была своя жизнь, насыщенная обычными каждодневными трудностями, решением мелких и неотложных дел и Юля понимала, что уже  не вписывалась в их компанию. Подруги сами стали её сторониться и под всякими предлогами избегали встреч. А приглашать гостей в их загородный дом было не принято, Влад сразу оградил их "семейное гнёздышко" от вечеринок, застолий, посиделок. Он считал, что встречаться удобней на нейтральной территории, к примеру, в его же клубе. И теперь, просыпаясь по утрам и глядя на неприкрытые плечи спящего мужа, Юля физически ощущала, как с каждым днём её покидает радость бытия, насколько осточертела ей эта семейная жизнь. Её не скрашивали ни посещения бассейна и салона красоты; быстро наскучили и многочасовые сидения в интернете.
Ей не хватало живого общения.

       Единственной радостью для неё стали тихие вечера в одиночестве. Каждый вечер Юля садилась перед восмьюдесятью восемью чёрно-белыми клавишами и её пальцы начинали почти машинально бегать по ним. Всё это время она думала о прошлом, сквозь её сознание проходили отголоски звуков и она представляла себе как бы её жизнь сложилась, не поспеши она выйти замуж. Её ахиллесовой пятой были ноты, однако способность воспроизводить на лету любую услышанную мелодию всегда восхищала окружающих. Она могла бы играть на пианино в музыкальных барах, клубах, подстраиваясь под атмосферу заведения, сорт посетителей и заказы. Юля отлично осознавала, что  Влад попросту никогда такого не допустит, чтобы его жена развлекала публику и исполняла мелодии на заказ за чаевые? Да никогда не бывать этому! В двадцать два вышла замуж, за три года ребёнка так и не родила и в этом чувствовала свою вину, терпела молчаливый укор Влада, ему нужен наследник! Выслушивала наставления матери, ей не терпелось поняньчиться с внуками. И только один раз не выдержала и крикнула ей в лицо: "Дети рождаются от любви! А не по-заказу!"

        Однажды за обедом Юля пожаловалась, что пианино совсем расстроилось, надо бы привести инструмент в порядок. На что Влад ответил:
        - Какие проблемы? Вызови настройщика!
Юля открыла интернет и нашла несколько объявлений. Первый набранный телефон не ответил. Зато по второму номеру ответили сразу, как будто ждали её звонка. Судя по голосу - молодой человек, записал адрес и обещал на следующий день подъехать. В ту ночь Юле не спалось, какое-то внутреннее беспокойство не давало возможности расслабиться. На следующий день, чем ближе подходила часовая стрелка к назначенному времени, тем больше ею овладевало волнение. В их доме, кроме приходящей домработницы, давно никто не переступал порога. Даже мама была здесь всего считанные разы, уходила с пожеланиями счастья, с надеждой на скорую Юлину беременность и удалялась под предлогом нежелания мешаться под ногами у молодых. На самом деле , Юля догадывалась, что мама не чувствовала здесь себя уютно, свободно. Да что говорить, и сама молодая хозяйка так до конца и не смогла полюбить этот холодный загородный дом. А значит и не было желания вкладывать душу в уют и комфорт этого жилища. Чисто - и ладно!

        Из задумчивости её вывел звонок. Сердце отчего-то встрепенулось, на пороге стоял молодой человек в чёрном пальто, поверх которого по-модному был обмотан полосатый шарф. Тонкие черты лица, голубые глаза в обрамлении тёмных ресниц и открытая белоснежная улыбка:
        - Добрый день! Настройщика вызывали? Я - Юлиан!
        - А я - Юля. Проходите.
        Из объёмной наплечной сумки помимо инструментов, Юлиан достал лёгкие туфли:
        - Не удивляйтесь, всегда ношу с собой. Хозяева предлагают обычно домашние тапки, но они мягкие и неудобно нажимать педаль. Где инструмент?

       Позже Юля с улыбкой наблюдала, как Юлиан смешно подносил правое ухо ближе к инструменту, отчего ему приходилось сутулиться, так как роста он был высокого. От напряжения, на его гладком лице между бровей образовывалась морщинка. Ещё она заметила, когда молодой человек брал аккорды и растягивал кисть, между указательным и средним пальцем на левой руке появлялась небольшая чёрная родинка. Она  как будто играла в прятки со своим хозяином. Юля молча наблюдала со стороны за работой Юлиана и не могла оторваться от его левой руки взглядом. Эта родинка притягивала взор, "игра в прятки" завораживала. Наконец настройка инструмента подошла к концу и Юля ожидала услышать в исполнении Юлиана лёгкую классическую композицию, как обычно проверяют мастера свою работу: короткий ноктюрн Шопена или мелодичный вальс Штрауса. Но когда зазвучала ритмичная джазовая композиция Браунстоуна, Юля удивилась. Это было несколько неожиданно...

Продолжение следует...
http://proza.ru/2011/02/19/691