Живи проще

Машино
Всего-то два слова, а сколько  превосходства, навязчивого дидактизма, осуждения, отчуждения, обесценивания и даже брезгливости в интонации.
Она бросила эти слова неторопливо, рассчитав силу удара , чтобы  победа была за ней.
Она хотела победить  - всю жизнь хотела победить её – коллегу , соперницу, конкурентку, якобы подругу.
Пусть не подругу – давнюю знакомую, знакомую так близко, что она помнит  запах  духов , случайно пролитых  ею в своей тумбочке их  комнаты в студенческом обещитии.
 Наконец-то можно сказать ей то, что хотелось сказать -показать  давно,- она лучше её, успешнее, прочно  стоит на ногах, у неё сложилась жизнь, у неё всё есть для  полного счастья.
Она уже готова продолжить  - объяснить ей, что значит « жить проще», уже готовы слова о том, что не надо брать в голову и переживать за всех.... Даже что-то про голодающих в Африке  хочется сказать , но она не слушает.
Она - такая внимательная к людям, такая отзывчивая, такая чуткая к каждому слову и движению чужого  чувства .. Не слушает... Это очевидно – смотрит  и не видит, слышит, но не слушает...
Стало обидно.  За себя обидно – других слушает и слышит, а её – подруга как –никак  - не слышит..
- Прости, я задумалась, -  так ты говоришь жить надо проще, - интонации бесцветные, голос звучит неестественно глухо  и словно издалека.
- Давно ты так стала задумываться ?  - неожиданно для себя с искренним участием спросила  она.
- Я знаю свой диагноз, не беспокойся обо мне, я хотела с тобой встретиться, чтобы сказать тебе спасибо за то, что ты  есть в моей жизни. Я уезжаю.  За мной заедут. Спасибо тебе за всё.
К их столику  уже подходил мужчина.
 Если бы вы были в то время в этом маленьком уютном кафе, то вы бы поняли  без всяких слов и специальных церемоний, что  он шёл навстречу своей Единственной.