Любимой собаке посвящаю

Наталья Лисина
Увидела я её первый раз у подъезда соседнего дома. Тогда она конечно ещё не была моей. Я наблюдала за ней два дня – она сидела во дворе и как будто терпеливо кого-то ждала, а этот кто-то совсем не спешил ее забирать.

Собака электроника… в дни популярности этого фильма каждый школьник мечтал о такой собаке. Я, тогда ещё восьмиклассница, мечтала просто о собаке.  На третий день я подошла к ней, взяла за ошейник и повела с собой. Её, конечно, подкармливали, но ей нужен был хозяин, а не еда, так я рассуждала, когда совершала столь смелый поступок.

Она доверчиво пошла со мной – к моим бабушке и дедушке. Я решила, что раз они живут в своем доме, и всегда держали собак, то её-то они точно примут. Ошиблась.  Раздумывая, как же мне поступить, незаметно села с ней в автобус. По какой-то странной случайности, там ехала моя мама. Я ей сразу сказала, напрямик:  «Мама, это наша собака Грета».

Грета стала жить с нами. Она вообще была не против, не сопротивлялась. Потом я от кого-то узнала, что у собак этой породы очень слабая связь с домом, то есть, если их увезти, например, в другой район, то дорогу обратно они точно не найдут. Как же я благодарна тому человеку, которого она так настойчиво ждала у соседского дома! Ведь теперь у меня есть собака.

В двух словах не описать всех радостных хлопот, которые она принесла нам.  Я с гордостью выгуливала её каждый день в окрестностях, как бы говоря всем своим видом – вы только посмотрите, как нам хорошо вместе, как мы счастливы!

А каким стойким характером нужно обладать, чтобы выдержать стрижку в течение семи часов! Ну, это я только по началу так долго, потом управлялась за три-четыре. А мыться в ванной – это же ни одна уважающая себя собака не потерпит. Но она терпела, а потом с благодарностью терлась об меня и долго-долго отряхивалась, желая поскорей высохнуть.

Больше всего она любила кушать. А потом гулять и желательно без поводка. Помню, однажды взяла её с собой на школьный турслёт, вот там её счастью не было предела – мы наварили столько картошки с мясом, что не могли всё съесть. Зимой нашим любимым занятием было играть с пластиковой бутылкой и провожать Риту домой после долгих посиделок у меня.

Но один случай никогда не забуду. Встреча нового 1997 года, я с одноклассницами пошла на ёлку, Грету, разумеется, взяла с собой.  Отпустила её побегать, порадоваться суматохе и человечьей толчее, как вдруг кто-то запустил фейерверк. Собаку это сильно испугало, я сразу потеряла её из виду. Кричу, зову – нет Греты. У меня начинается истерика, начинаю метаться в разные стороны. По щекам бегут слезы, реву во весь голос, зову: «Грета, Грета, иди ко мне!» Но её нет, нигде нет, я весь район избегала. Так прошло несколько часов новогодней ночи, силы мои иссякли, я направилась в сторону дома, уже не надеясь её увидеть.  Как вдруг вижу собачий силуэт – она стоит рядом с мусоркой, как раз недалеко от того места, где я её когда-то впервые взяла за ошейник. Я осипшим голосом ору: «ГРЕТА!!!» Она со всех лап бежит ко мне, начинает лизать, прыгать на меня, а я готова ее просто схватить в охапку и унести поскорей домой и больше никогда не отпускать. Никогда.

Я могу бесконечно вспоминать,  как пахнет её шёрстка, когда она грязная или когда я её помою. Как утром она бегает взад и вперед, толкая диван, заставляя встать и вести её на прогулку. Как трется обо все углы после еды, смазывая остатки с усов. Как оборачиваются на нас прохожие, когда она сразу после стрижки, красивая с гордо поднятой головой идет рядом со мной. Я могу бесконечно вспоминать, как нам было хорошо в течение 9 лет…

Я не уберегла свою собаку.  Глупая девчонка, я не знала, что ей нужно каждый год рожать щенков, чтобы быть здоровой. Когда её привезли к ветеринару, она уже не могла стоять сама. Мы не могли спать…  я как бы вместе с ней поскуливала от боли и плакала. Она умирала от рака – так сказал ветеринар, после того как всадил ей укол, прекративший её страдания.

Я бережно завернула Грету в её любимое одеяльце, сама долбила замершую землю, когда снег у ее могилы таял от моих слез. Прошло десять лет, но мне по-прежнему больно.

Я люблю тебя, моя собака.