Маршрут 7

Фомин Алексей
- Воскресное утро. Троллейбус седьмого маршрута везет меня домой. Эта ночная смена выматывает до предела. По привычке сел в самом конце салона. Утреннее солнце освещает верхние этажи зданий, отражаясь золотистыми лучами в оконном стекле. Листья придорожных деревьев покрыты блестящей на свете росой. Прохладный июльский воздух ласково обволакивает меня, проникнув в приоткрытый люк. Город удивительно пуст. Редкие машины проносятся мимо, на мгновение, заполняя своим шумом проспект. Все вокруг выражает какое-то неописуемое спокойствие.

- Очередная остановка. Зачем останавливаться­ на пустой остановке? Двери открылись. Через центральный вход вошел человек. Странно! Готов был поспорить, что на остановке никого не было. Пройдя по салону в мою сторону, мужчина сел напротив. Я оторвал внимание от стекла и повернул голову в его сторону.

Что за наглость! Он смотрит на меня и улыбается, будто мой давнишний знакомый. Смущенный я отворачиваюсь обратно к окну. Боковым зрением продолжаю чувствовать этот навязавшийся взгляд. Ненормальный – решаю я и стараюсь не думать о нем. Не выходит. Я не выдерживаю и встаю.

- Что вам нужно?

- Он смеется надо мной всей своей физиономией. Моя остановка. Выхожу. Что за ерунда! Куда он делся? За мной не выходил, у окна его тоже не видно. Не мог же он просто испариться?! Вот он где… Точно, так и есть та же нахальная морда серая шляпа надвинута на брови, так что закрывает тенью глаза. Руки спрятаны в карманах пальто. Сидит и улыбается. Но как?! Как он оказался на остановке?! Приближаюсь к нему. Смотрю ему в наглую харю.

- Мужик, тебе, что делать нечего, что ты за мной шастаешь?! Молчит. Подхожу к нему в упор и сжимаю кулаки.

- Расслабься. - Говорит он мне. Ну, уже что-то. Делаю шаг назад.

- Продолжай.

- Извини за столь неприятное знакомство. Я лишь хотел первым поздравить тебя с твоим днем рождения.

Отку­да он знает что у меня сегодня… – Кто вы?

- Скажем так я твой давний друг, опекун, если хочешь.

- Он снимает шляпу, оголяя гладко выбритую голову. Странно, но на мгновение мне показалось, что глаза его сверкнули.

- Чуть не забыл… - Продолжает он. – У меня же есть подарок.

- Что вы такое говорите? Откуда вы вообще знаете о мое…

- О, поверь мне я многое знаю… смотри! – Лысый ткнул пальцем в сторону дороги. Я обернулся. Что за… он снова испарился…

- Я шел домой. Мысли об этой странной встрече застряли в моей голове словно заноза. Что он говорил о каком-то подарке. Друг, опекун. Какой к черту опекун! К черту, странно, но это слово дало в голове резонанс, ударившись об мое сознание. Будто бы что-то в нутрии меня хотело его услышать.

- Не помню, что было дальше. Да это и не столь важно. Весь день и вечер прошел дома за столом в кругу близких. К ночи веселье завершилось. Гости разошлись. А в голову еще сильнее вошла мысль об утреннем знакомстве. Что за подарок он мне обещал? В то же время во мне что-то просыпалось, давно забытое, утерянное. Чувство нарастало. И в какой-то момент неизвестная мне сила потянула меня на улицу.

- Над головой высился, словно из золота завершенный лунный диск. Лучи которого, проникая сквозь листву деревьев, местами освещали дорогу. Легкие порывы ночного ветра, нашептывая, игрались с высокими кронами.

- Пройдя по двору, я повернул в сторону парка. Узкая бетонная дорожка уводила вглубь лесного массива. И заканчивалась поляной у небольшого озера. По пути к поляне можно было разглядеть чью-то тень, сидящую повернувшись в сторону воды. Сомнений не было. У берега сидел утренний знакомый.

- Здравствуйте… еще раз. – Не показывая лица, произнес он. – Вы пришли вовремя… - к коронации все готово, можем начать немедля.

- Что?!... Что он говорит!? Ну точно сумасшедший… - Слушай, товарищ! Лучше тебе сейчас все объяснить и побыстрее!

- Мужчина встал, повернувшись лицом. Снял шляпу и бросил ее в мою сторон. Уклоняясь от неожиданной атаки, я на время закрыл глаза. Удара не последовало. Видимо головной убор пролетел мимо. Но удивило другое, открыв глаза я чуть не упал на землю от увиденного.

- Все вокруг переменилось. Не было и намека на ночь. Теперь на небе пестрели багровые жилы, извиваясь словно электрические молнии. Бесшумные они освещали землю. Озеро, некогда отражающее лунный свет отдавало алым оттенком. Намека на зелень деревьев и не было. Теперь из земли, тянущиеся вверх, торчали их огромные корни жадно хватающие воздух.

- Проснись… о великий. – Принялся кричать лысый, подняв руки к верху.

- Проснись!

- Проснись… слышишь парень? Конечная! Здесь тебе ни ночлежка. – Фигура полноватой женщины с мотком талонов уставилась, нахмурив брови. За окном троллейбуса просыпался город. Люди спешили на работу и учебу, борясь за места в маршрутках. Солнце все также освещало вершины домов, отблескивая в окнах.

- Чертовщина какая то, приснится же…