Как Алёнка своего деда утомила

Лидия Курзаева
        ( рассказ для семейного чтения с детьми)

     Детский садик «Солнышко», куда водили пятилетнюю Алёнку, закрыли на карантин.
     Что же делать? С кем оставить дочку? Так как у родителей выбора не было, то решили отправить её на время к деду.
    Утром папа завёл машину, посадил на заднее сидение дочку, и они отправились в подмосковную деревню.
    - Алёнка, слушайся деда! Не скучай! А завтра утром, на выходные дни, к вам приедет мама!
    - Хорошо, пап, я буду слушаться!
    Доехали быстро. А вот и дедушкин дом.
    - Какие вы молодцы, что решили меня навестить! - сказал дед, встречая своих родных. А когда узнал, что у него на время останется его любимая внучка, то обрадовался ещё больше.
     – Как хорошо, что у меня теперь есть помощница! Ну, что Алёнка, будешь, помогать?
    - Да, дедушка! А что мы будем делать?
    -Ох, внученька, дел тут делать, не переделать! Летний день весь год кормит!
    Целый день Алёнка, как могла, помогала своему дедушке: поливала цветочки, дёргала сорняки, а потом ещё собирала ягодки.
     За день она так устала, что вечером даже и ужинать не стала.
     Перед сном дедушка ополоснул внучку прохладной водичкой, вытер пушистым полотенцем и положил спать на свою большую кровать, а сам лёг напротив - на диване.
    - Спокойной ночи, внученька!
    - Деда, а сказочку?
    - Да я уже и не помню ни одной!
    - Тогда расскажи какую-нибудь историю!
    -Ну ладно!
    И дедушка начал рассказывать ей какие-то забавные истории из своей жизни. А внучка, слушала его и звонко смеялась.
    Время пролетело незаметно.
     Но вот дед взглянул на часы и воскликнул:
     - Алёнка, уже одиннадцать часов, спать пора!
    - Ну, дедушка, расскажи, пожалуйста, ещё что-нибудь!
    - Нет, внучка, всё! Завтра расскажу!
    - Деда, а я пить хочу.
    - Вода спит, а квас не велел её будить.
    - Ну, деда, я не усну, пока не выпью водички!
    - Ох, ох!– вздохнул дед и пошёл за водой.
    Через некоторое время.
     - Дедуль, ты спишь?
    - Ну, что ещё?
    - Я есть хочу.
    - Надо было есть, когда на часах было - шесть! А теперь, внучка, придётся тебе потерпеть до утра.
    - Ну, тогда я умру от голода!
    - Ох, ох! – опять вздохнул дед и, взяв Алёнку на руки, отправился с ней на кухню.
    Через некоторое время.
     - Дедушка, что-то мне не спится.
    - Алёнка, роток на замок и молчок!
    - Дедуль, а погладь мне спинку, как мама.
    Дед погладил ей спинку, а она опять не спит.
    - Деда, а погладь мне головку, как папа.
    Дед погладил, а внучка лежит, ворочается и никак не заснёт.
    - Ну, что на этот раз, егоза?
     – Дедушка, а почему у тебя кровать такая большая и неудобная?
    Ох, ох! Время два часа ночи, а ты всё никак не угомонишься!
    Завернул дед внучку в одеяло, взял на руки и отправился с ней в сад; на свежий воздух.
    Там он сел с Алёнкой в беседку, бережно прижал её к своей груди и сидел так до тех пор, пока его внучка, наконец-то, не заснула.
     А потом - принёс её обратно в дом, положил опять на свою кровать, а сам лёг рядышком.
    Спит внучка, посапывает. Уснул и дед…
     Утром приехала мама. Дёрнула за ручку дверь - закрыта. Постучалась – никто не открывает. Что такое?
     Стала она кричать под окошком - никто не отзывается. Что же делать? И тогда мама, с перепугу, вызвала по телефону милицию.
     Через некоторое время, подъехала милицейская машина и остановилась, как раз, напротив дедушкиного дома.
     Из кабины вылез молодой милиционер и обратился к стоявшей у ворот маме:
    – Что случилось, гражданочка?
    Мама стала ему объяснять:
    – Там, дома, мой отец и моя маленькая дочка. Я уже целый час им стучу и кричу, а они не открывают дверь и не отзываются!
    - А может они спят?
    - Нет, что вы! Мой отец всегда встаёт очень рано, а сейчас - уже почти одиннадцать. Наверно, с ними что-то случилось! – взволнованно произнесла мама и заплакала.
    - Спокойно, гражданочка, разберёмся!
    Милиционер проверил дверь, обошёл дом и заглянул во все окна. Увидев открытую форточку, он влез на подоконник и открыл окно.
     А ещё через пару минут, он открыл и входную дверь.
    Когда мама и милиционер вошли в комнату, то увидели там такую картину: дед и внучка лежат в обнимку на кровати и сладко посапывают.
     - Ну, вот, поглядите! Я же говорил вам, что они спят! Зря только вы, гражданочка, волновались!
     Милиционер отдал маме честь, попрощался и уехал.
     - Папа, что случилось? Ты не заболел? - спросила она деда, когда тот проснулся.
    - Нет, дочка, я не заболел! Это меня так Алёнка утомила! Сама не спала и мне не давала! И дед стал рассказывать ей о внучкиных ночных похождениях.
     Мама слушала отца, вытирала слёзы радости и тихонько от души смеялась.
    А Алёнка в это время спала, как ангелочек, на большой и неудобной дедушкиной кровати.

** Фото взято из Интернета**