На камнях

Василий Поликарпов
               

     В начале лета, в большую воду, мы всегда таскались гурьбой на Камни – выдающуюся в реку гряду скал – через них сочилась, лилась, хлестала, бурлила вода.
     Мы продвигались с каждым годом всё дальше: мы росли, крепли, мужали. Но я всегда оставался младше и слабее своих сотоварищей, и не мог  перепрыгивать потоки вод – тормозил продвижение вперёд. Пацаны ждали: стояли и смотрели, как я менжуюсь. Подбадривали.
     И в то лето мы добрались до средины гряды. Здесь расстояние между скалами было уж очень широким, впереди идущие спустились вниз – и перепрыгнули поток. Я остался один.
     Они стоят кучкой, несколько пацанов, среди них два моих брата, - стоят на гладком мокром камне напротив – смотрят на меня. Чтобы я прыгал с разбегу. Какой чёрт разгон, если в двух шагах за спиной скала.
     Я присаживаюсь на корточки, опускаю ногу в ледяную воду, резко выдергиваю: тоска. В глазах пацанов единодушное презрение и досада. Вновь сую, держась руками за скользкий камень, вновь двигаю через поток: меня трясёт, дёргает, нога скользит, вторую опускать опасно – я бросаю краткий взгляд налево, - внизу огромное, разлившееся пространство волн. И тяну руку.
     Никто не подаёт руки: все смотрят с любопытством. Ждут.
     И вот это холодное, пришедшее из глубины веков, равнодушное, виденное мною позднее у животных, и то не у всех - любопытство - меня поражает. Навсегда.
     Я выбираюсь сам. Мы продвигаемся дальше, к самому пику гряды. Последний бастион отсечён мощным, широким потоком. Камень невелик, сер, гол, со сглаженной вершинкой - среди белой кипящей воды.
     Достичь его не отваживается никто. Вот уже много лет.
     Пока.
                2005г.