Футбольный матч

Александр Воронин-Филолог
Олигарх  Абрамович купил для своего  клуба  “Челси”
 пять лучших  нападающих сборной  России.  Через неделю
 они  приступят  к  игре.  На  балалайках. 
Анекдот.


                Весь футбол я с детства делю на три вида: дворовый, деревенский  и по телевизору. Дворовый я не любил, так как  боялся  все время, что мне разобьют очки, да и в пыли под окнами валяться не очень-то хотелось. Другое дело в деревне: чистая травка, воздух пьянящий, зрители благодарные.  После футбола от пуза молока с ватрушка¬ми навернёшь, в озере искупаешься и лежишь на берегу балдеешь. А по телевизору  я смотрел только чемпионаты мира и международные матчи, потому что душой всегда болел за державу, а не за ту шантрапу из клубов, что ходила пешком по полю и за это требовала себе машины  и  квартиры  в   Москве.
                На настоящем футболе я был всего один  раз в жизни в начале 80-х годов в Москве в Лужниках. Матч был международный - наши  играли  с какими-то африканцами. Билет мне достался совершенно случайно в последний момент - кто-то не смог поехать и предложили мне. Я даже не успел зайти домой переодеться и выехал прямо с работы в чём был, морально  совершенно не готовый к такому большому спортивному празднику. Всего нас было человек десять в маленьком автобусе. Только завернули за угол от конторы, все полезли в сумки, достали бутылки, стаканы, закуску и начали пить за нашу победу.
                Я с интересом наблюдал за ребятами  и с тоской думал, что если они будут так пить всю дорогу, на стадион пойду я один с десятью билетами в кармане. Но, оказывается, я плохо знал молодежь и здорово ошибался в оценке порога насыщаемости вином наших орлов-строителей. Вина как всегда не хватило. Оно закончилось после Дмитрова и тут же было принято решение заскочить в посёлок Северный перед кольцевой дорогой, где мы всегда затаривались продуктами и дешёвым красненьким. Шофёром был наш парень с автобазы Базадзе, сам ярый болельщик, поэтому уговаривать его не пришлось. Туда и обратно на весь автобус было всего двое  трезвых - водила и я. Ему пить было нельзя, а я только недавно слегка залечил небольшую, но очень болезненную язвочку какой-то там кишки и мне становилось плохо при одном виде вина или водки. А молодые, здоровые ребята этого ещё не испытали и  открывая   очередную  бутылку,  перед  разливанием  содержимого  по стаканам,  всегда из уважения звали меня: " - Шурик, иди-ка глотни немного! На-ка,  милый,  за нашу победу!" И тянули  ко  мне  свои  стаканы. Они  помнили,   что  совсем ещё недавно я был их комсомольским секретарём с персональной машиной и освобождённой секретаршей в кабинете, большая шишка по тем временам. А сейчас был простым инженером, но им почему-то всё равно очень хотелось меня напоить, чтобы я не выделялся  среди  них  своей   трезвой   физиономией.
                В Москве мы без приключений прошли на стадион и заняли свои места. Где-то 7-8 ряд напротив центра поля. Обзор был  хороший.  К нам присоеди¬нился наш энергетик, выехавший с утра  поездом  по делам в столицу. И хотя он не пил с нами три часа  в автобусе, но оказался  пьянее  половины моих  попутчиков - еле сидел, сердяга, так его качало  из  стороны  в  сторону.
                Я был первый раз на большом футболе и не знал ещё, что этот допинг со-вершенно необходим моим орлам: он раскрепощал их и удесятерял им силы. Они так орали и свистели, что к концу матча все протрезвели. Но самое интересное то, что и я вместе с ними  орал  дурниной  и чуть не матом: "- Судью на мыло! Куда бьешь! Кому ты отдал!  Карту  купи,  деревня! Гони  черножо...  домой!  Гони  их  до  Занзибара!"
Иногда  я,  как единственный трезвый   и  здравомыслящий  в этой  толпе,  со  страхом  посматривал  на  милиционеров,  стоящих  на  беговой  дорожке  в  оцеплении  лицом к нам,  спиной  к  футболистам.  Но милиция  тоже  была  русская  и  настроена  к болельщикам  лояльно – орите  сколько  угодно и что  угодно, лишь бы не было  драк  и  на  поле  ничего  не  бросали  бы.
                Да и как было  не  орать  и не нервничать, когда  весь многотысячный  стадион  на  одном  дыхании  реагировал  на  действия  футболистов.  Чуть  африканцы с мячом перемещались на нашу половину  поля,  как  поднимался  дикий  свист  и  рёв. С  одной  стороны,  это  было  предупреждением  шоколадным  ребятам,  мол,  вы  тут  не  дома,  мы не позволим  вам  хозяйничать  с  мячом  на  нашей  половине,  а  с другой  стороны,  предупреждали  наших:  такого  уговора  не  было,  мы  деньги заплатили  за  билет  и  за  водку, поэтому  хотим  видеть  победный  футбол,  а  вы  у  каких-то  занзибарцев   мяч  отнять не  можете. Такой  рёв толпы  и  нервные  крики  типа: “- Ломай  ему  кости!  Вали  чёрного!” – должны  были  напугать  папуасов   и  придать  нашим  уверенности  в  своих  силах.  Мол,  мы  тут,  на  трибунах,  вас  всегда  поддержим  и  в   случае  чего  даже  на  поле  вырвемся,  только  вы  не  пускайте  их  к  нашим  воротам,  не  нервируйте  нас.
                Зато,  как  только  мяч  попадал  к  нашим  и  они  рвались  вперёд, стадион  буквально  взрывался – ревели  и  орали  все,  в  едином  порыве,  даже  немногочисленные  женщины.  Самые  горячие  вскакивали,  прыгали  на  месте,  махали  над  головой  снятой  одеждой.  Я  потом  долго  вспоминал  это  дикое    стадное  чувство,  которому  невозможно  противиться – и  не  хочешь  орать,  а  внутри  тебя  что-то  поднимается, бурлит,  ты  начинаешь весь  дрожать, подпрыгивать  на месте,  махать руками, рот сам открывается  и ты  уже  орёшь,  как  и  все  вокруг. У  меня  потом  дней  пять  горло  болело  и  першило, так  я  наорался.
Матч  закончился вничью – 1:1.  Казалось бы, нет  повода  для  продолжения  банкета.  Если  бы  наши  проиграли – тогда   с  горя,  если  бы  выиграли – с  радости.  А  тут  за  что  пить?  Но  это  только  так  казалось  с первого  взгляда. На окраине Москвы заехали в магазин, затарились  красниной  на  последние  деньги  и началась  вторая  серия – опять  все  пили  кроме  меня  и  шофёра.
                Короче  говоря,  для  русского  мужика, да ещё и  футбольного  фаната, главное  достать вино, а уж повод  выпить  он  себе  организует  всегда. Пили за хорошо  прожитый  день, за  будущие  наши футбольные  победы, за  мужскую дружбу,  за  “ты  меня уважаешь?”  и  “а  в  морду  хочешь?”  Поездка  удалась  на  все  сто,  как  тогда  говорили,   и мы  долго  её   потом   вспоминали.
                Не  так  давно  моя  сестра  с младшим  сыном  тоже  попали  в Москве  на  футбольный  матч. Им повезло  меньше,  чем  мне. Они  сидели  сзади  ворот  среди  фанатов  и большую  часть  матча  не  видели  и не  слышали. Вокруг  так  орали  и жгли   такую дрянь,  что  они  задохнулись в дыму,  оглохли  и,  не дождавшись  конца,  позорно убежали  со  стадиона.
                А  сейчас  я  даже  бесплатно не  пойду  на  стадион. Во-первых,  за  прошедшие  годы  наши  футболисты  так  и не  научились  играть. А во-вторых, даже  в  ЦСКА   накупили  за  наши  деньги  негров,  латиноамериканцев  и  хотят,  чтобы  я  испытывал  гордость  за  великую  Россию. За  кого  они  там  нас  держат?  По  себе,   что ли  всех  меряют? Уж лучше пусть на балалайках  играют, чем так державу позорить.

Анекдоты и  истории  про футбол:
1. Футбольный  комментатор: - Торрес закрыт! Фабрегас, Касильяс тоже закрыты – некому отдать пас! Опытный игрок российской сборной Зырянов закрыл их всех в раздевалке!