Голуби

Александр Воронин-Филолог
Ленин с Максимом Горьким  в Италии на острове Капри
 играют на берегу моря  в шахматы. Вдруг чайка сверху
 какнула на голову  пролетарскому писателю. Тот снял
 шляпу, щелчком пальца  сбил какашку и задумчиво так
 говорит: “- Хо-ро-шо!” Ленин у него любопытствует:
“- Что же  тут  хорошего, Алексей Максимович? Она же
вам, голубчик, новую шляпу испачкала”.  “- Хорошо,
Владимир Ильич,  что  коровы  не  летают!”
                Анекдот

                В  начале 80-х годов, перед отпуском и поездкой на Чёрное море,  купил я себе модный в то время  однотонный  кримпленовый костюм цвета кофе с молоком. Мне он нравился тем, что лёгкий и стрелки на брюках долго держатся, а жене тем, что стирать его можно много раз, а он нового вида не потеряет. По пути на море заскочили на недельку к тёще в Ростовскую область. Жарища  стояла страшная, аж трава вся в посёлке  пожелтела, а  меня тёща каждый  день заставляла надевать новый костюм с галстуком и водила по соседям, родственникам, знакомым,  чтобы показать местным краснолампасникам (казакам по-нашему), какого красавца её дочка  в Москве отхватила.
                В один из таких дней поехали мы в соседний город Шахты за покупками. Меня взяли в роли грузчика, таскать за женой и тёщей  огромные  сумки. С детства я дико ненавижу походы по магазинам, все эти бесконечные перебежки от прилавка к прилавку, где женщины без устали всё меряют, щупают, растягивают, смотрят на свет, прикладывают к себе, нюхают, а ты стоишь рядом с огромными сумками и медленно дуреешь от духоты  и  злости. Эта поездка не стала исключением и к обеду, доведённый до белого каления, в очередной магазин я не вошёл, а  остался на ступеньках у входа. Это был огромный трёхэтажный универмаг недалеко от шумного  рынка. Мои  женщины  исчезли в нём надолго, а я, поставив тяжёлые сумки с покупками в тенёк, стою рядом, разминаю затёкшие плечи и любуюсь снующими мимо меня молодыми казачками. А посмотреть там было на что - они все загорелые, фигуристые, в коротких или вообще прозрачных платьицах. И все весёлые, улыбаются и так на меня исподтишка оценивающе поглядывают, что я позабыл про жену, поправил пышный чуб, подбоченился, сделал два шага вперёд, чтобы меня на ступеньках лучше видно было, ножку  отставил, руки сунул в карманы брюк и в такой картинной позе стою, жду, вдруг какая из ростовчанок  со мной   нечаянно  столкнётся,  мы  разговоримся  и  познакомимся. Но они  только хихикали   и  пробегали  мимо  меня   в  обе   стороны.
                Из-за красивых девчат я, видимо, и потерял бдительность. Стою, на солнышке греюсь и радуюсь жизни. А на фронтоне универмага, прямо надо мной, в это время вдруг завозились голуби. Выспались после обеда и собрались лететь куда-то по своим делам.  Перед  полётом, эти глупые птицы мира, которых непонятно за что так любил Пабло Пикассо, решили облегчиться и ничего лучше не придумали, как свесить зады с карниза и шарахнуть хором чем-то жиденьким с высоты третьего этажа  прямо на  ступеньки  входа. А там  стоял  я, красиво отставив ножку и улыбаясь, весь в предчувствии чего-то радостного и необычного. И вот свершилось. Основной поток  вонючей  жидкости пришёлся мне на грудь и на отставленную  левую ногу. Тонкий  и сухой как порох кримплен моментально впитал в себя всю эту гадость, рубаха прилипла к телу и, чувствую, как мокрота ползёт по животу и по ногам в новые сандалеты. Я отпрыгнул назад, но было уже поздно - довольные голуби,  сделав  своё  чёрное  дело,  хлопая  крыльями   куда-то  улетели.
                По закону подлости, ни носового платка, ни бумажки у меня в карманах не оказалось. Стыдливо повернувшись спиной к местным красоткам, я принялся щелчками пальцев сбивать с бывшего нового костюма то, что ещё не успело впитаться. Положение моё было  аховое –  в  магазин  нельзя  войти, так как от меня воняет туалетом и   весь  я  подозрительно  мокрый, а сбегать куда-нибудь к фонтану помыться тоже  не могу - сумки  тяжёлые  сторожу.   Да и стыдно такому грязнуле  по городу ходить.                Поневоле пришлось полчаса стоять,  растопырив руки и ноги, подсыхать и ругаться про себя матом  от  бессилия. Когда тёща с женой наконец-то вышли с покупками, я был почти сухой. Костюм, правда, был весь в бело-серых разводах и топорщился, не сгибаясь, так  как  голубиное  дерьмо застыло в нём сухой корочкой.      Нахохотавшись над  моим  жалким  видом, они слегка потёрли меня какими-то  тряпочками  и  повели  на   вокзал.  Стесняясь  своего  вида,   я  пригибался  и  прятался  за  ними.
                Костюм долго потом стирала в  корыте  и сушила на солнце сердобольная тёща. А я  втихаря  таскал у них  духи,  опрыскивал  его  со всех сторон и отгонял наглых мух,  которые  тучами  почему-то  так  и  лезли  на  мой  новый   любимый   костюм.  Костюм  висел во дворе днём  и  ночью,  он  хорошо  был  виден  с  улицы,  но    никто  его  не  украл,  на что  я   втайне  очень  надеялся.  Тогда  бы  мы поехали  в  город  и  купили  другой  костюм.
                Кстати, на следующее лето в этом же костюме я гулял на свадьбе соседа тёщи - Сашки Морозова, с которым мы по ночам воровали яблоки в питомнике. И тут костюм снова подвёл меня. В самый разгар веселья сосед справа за столом упал мне на грудь и облевал меня с головы до ног. Пришлось идти в душ мыться и переодеваться. Пока мои  ровесники  зажимали  в  медленных  танцах   пышнотелых казачек, я сидел в уголке в старом  синем  трико  с  рваными  коленками, в клетчатой  рубахе тестя и пил с горя водку. А костюм опять несколько  дней  полоскала на колонке и сушила на солнце тёща. Жена со смехом отказывалась стирать его, обзывая  меня   московским  алкашом  и  любителем   всё   нарочно  пачкать.
                На  третье  лето,  чтобы    не  искушать  судьбу  и  опять  не  вляпаться  в  какую-нибудь   нехорошую  историю,   я  купил  себе  новый  костюм  -  тёмно-синий,   в  модную тогда  белую  полоску.  Этот костюм  меня  ни  разу  не  подвёл.  Поэтому  все  следующие   мои   костюмы  были  только  в  полоску.