Рябиновая грусть

Юрий Бардадым
Когда серая предзимняя изморозь накрывает село и на душе, как и в природе, грустно    и холодно, пылающие, словно жар, гроздья рябины, расцвечивая  однообразный пейзаж, особенно трогают. Живые огоньки живой природы.
            И все одинока. Почему, по какой причине  тоненькое стройное деревцо всегда само?   Может, через свое одиночество рябина и стала  символом девичьей печали и несчастливой женской доли ибо, говорят, яркие ее ягоды  с горчинкой – от невыплаканных слез.
            Подхожу к рябине, которую посадил у калитки под впечатлением песни  Николая Поликарпова «Ой, что же мне делать» в исполнении моей любимой певицы Людмилы Георгиевны Зыкиной, которая широко звучала  в  шестидесятые годы. Влажные гроздья касаются щеки. И не капли росы и дождя блестят на ее ярких бусинках,  это  слезы дрожат на ресницах – слезы печали. Не унять их осенним ветрам, не осушить уж скупым   на тепло солнцем и не утереть их – ведь слеза  очищает душу. И песня  Людмилы Зыкиной «Рябина» - это живая капелька любви, которая из сердца скатилась  на родную землю.
Рябина, рябина, несчастная я
Два парня,  два друга влюбились в меня.
Лишь вечер настанет, к калитке придут
Вдвоем под рябиной вздыхают и ждут.
Благодаря песням этой замечательной певицы, я создал свой, особый мир  - нежный и трепетный,  недоступный  другим.  Песни Людмилы Георгиевны Зыкиной  вошли в душу  как  неизбежное,  как первая любовь - отныне и навсегда.  Очевидно, в них было то,  что  отняла у меня судьба: счастье, любовь.
Окунаюсь в освежающие мелодии песен Людмилы Зыкиной  и несут они меня по волнам моей памяти и заставляют забыть обо всем на свете, нисколько не заботясь, куда унесет бурное течение реки, имя  которой - жизнь.