Зазеркалье

Эльчин Азербайджанский
               

Часть 1

Сидя у дороги ,на камне ,
Я вдруг очутился в зазеркалье,
Оттуда вам стишок пишу,
Хоть от изумления едва дышу,

Тут ведьмы, тираны, арлекины,
Такие же как я ,из глины,
У них другие законы, не мои,
Но всех деньки сочтены,

Детей тут мучают ,стариков не уважают,
Лишь похоть и алчность ублажают,
Здесь холодно как в Сибири,
А ноги людей закованы в гири,

Мне тут невесело , и даже надоело,
Но ведь  у каждого есть дело,
Кому –то грабить, лгать и  пресмыкаться,
А мне в стихах изливаться,

От смрада обмотавшись шалью,
Брожу один по зазеркалью,
Реки высыхают, птицы не летают,
Нищенки детей на мороз выставляют,

Смотрю в глаза я этим ангелочкам,
Вновь возвращаюсь к грустным строчкам,
Замерзшие у детишек глаза,
Не смеется  их” душа”,

Повсюду псы голодные и злые,
И люди смотрят в зеркала кривые,
Цветы завяли ,их заменили другими,
Покрытыми красками густыми,

У народа обветшалое пальто,
И каждый в отдельности никто,
Цари жестоки и ненасытны,
Как будто строй здесь первобытный,

И разница лишь в том,
Что здесь продажный закон,
Кичатся званиями и богатством,
И “дружно” заняты казнокрадством,

И не растопить льда их сердец,
Их заморозил сам Творец,
И Бога нет, другой здесь царь,
И без него ты не ценнее чем фонарь,

И царь тот -мирское злато,
Что у люда хитростью и силой взято,
И люд  голоден и безмолвен,
И никто здесь не свободен,

Лишь я случайно затесался,
И потому тихонько крался,
Зажег я спичку, но я один,
И в зарослях чудовищный крокодил,

Заковано его сердце в броню,
Не знаю как ее пробью,
Ожили Босха полотна,
И от всего здесь веет мерзлота,

Эх , кабы у костра , с друзьями погреться,
В счастья одежды вновь одеться,
Но  нельзя здесь зажигать костров,
За всем следит жирный боров,

И псы следят, всегда наготове,
Чтоб казнить Прометея  на коле,
И что мне делать я не знаю,…
И лишь АЛЛАХУ о милости взываю,

Молю ее для всех, стариков и детей,
И безутешных ,скорбных матерей,
Чтоб тучи разошлись и солнце взошло,
И счастье чтоб каждого нашло,

Чтоб царили песни веселые и смех,
Чтоб в истории остался зазеркалья грех,
Ведь в зазеркалье  все не  как должно,
Здесь человеку очень сложно.



Часть 2

Истерзанный ,изломанный свет ,
Шлет последний привет,
Предметы кувыркаются,
Глаза замыкаются,

С неумолимостью скалы,
С неодолимостью волны,
Здесь орлы летают,
На люд страх нагоняют,

Их взоров красные огни,
Адскому пламени сродни,
И на море царит та же жестокость,
Косых взглядов однобокость,

Изломанные паруса,
Как будто обещают чудеса,
В природе никто не любит друг друга,
И от этого какая-то смута,

И даже сладкие кружочки  “Мальборо”,
Здесь совершают сальто,
И с неба гневная гроза,
Замерзает ребенка слеза,

С полок здесь смотрят уроды,
Повсюду оргий хороводы,
С сызмальства учат быть подлецом,
На худой конец  наглецом,


И я рад очень тому,
Что лишь мне одному,
Увидать все это пришлось,
Вкусить всякого довелось,

И этот стих мой как крик,
Что жизни моей каждый миг,
Имел свое очарованье,
И сладко как воспоминанье,

Дает мне сил в зазеркалье бродить,
Чтоб сердца воспламенить,
Ведь я был когда-то девушку  влюблен,
И за это был светом озарен,

И радует ,что я всего лишь гость,
Заберу и шляпу и трость…
Звезды  здесь падают вниз,
И не выдержит  карниз,

В ульях здесь меда нет,
И звуками не радует кларнет…
Реально радует лишь то,
Что все же всё учтено,

И хоть в этом зазеркалье,
Горячо как в холодном пламени,
Верю Справедливость придет !
Она каждого найдет !

Я знаю вера двигает горами ,
Я встречался с чудесами…
А мимо пролетал самолет ,
И в нем сгорал пилот,

Был он красным как мак,
Подбил его враг,
И я тоже как тот пилот,
И плюс еще “полиглот”,

И небосвод меня примет,
Или гневно отринет,
О том не мне решать,
И я не смею гадать,

Зачем оно мне нужно,
Ведь я и так окружно,
Прошел сквозь рай и ад,
И этому безумно рад,

Парад бывал в душе не раз,
И я не верю в “сглаз”,
И вы , о люд ,поверьте ,
Что глупо  бояться смерти,

Ведь она за каждым придет,
И везде свою жертву найдет ,
Не лучше ль день прожить свободным человеком?
Чем вечность в зазеркалье тупым “узбеком”,

Но все же не мне решать,
Я лишь смею сочинять,
На большое меня не хватает,
Любовь всё время отнимает,

Куда же катится этот мир,
Переливаясь словно сапфир,
Верю с симметричностью грядок,
В мире царит Божий порядок,

Наверно должно быть продолженье,
Чтоб снизошло Истины  озаренье,
Такая легенда существует,
Она о таком повествует,

Что в каждом поколении,
Пластов истории накоплении,
Бывает 5-6 людей  ,
Мудростью преисполненных очей,

Оправдывают существованье всей земли,
За чистоту своей    души,
Прощает всем Всевышний за них,
И им посвящаю свой стих.
                16.02.2011