Сокровенное

Александр Тимаков
               
 ...Все ж больше поэтическая проза.


Это было на заре туманной юности, в 1978 году, когда я был безрассудно и безоговорочно влюблен в милейшую девочку Наташу из нашей группы медицинского факультета. К тому времени мы были знакомы уже два года (если бы это что-нибудь значило!), и моя матушка достала нам две туристические путевки, кои назывались автопутешествие по Крыму. Эти путевки предполагали размещение в различных крымских турбазах и  передвижение от каждой к последующей на автобусах с экскурсоводом и всевозможными комментариями о заоконных пейзажах. Очередной остановкой нашего турне на несколько дней стала благословенная Ялта.
         Турбаза стояла в центре города, в паре кварталов от набережной и называлась так же коротко и недвузначно –«Ялта».  Сейчас – это здание носит гордое название отель «Паласъ»*, однако находится по тому же адресу; улица Чехова – 8, на перекрестке с Черноморским проездом…
         Здание было построено по типу каре, с подворотней для проезда карет, с внутренним двориком, куда можно было спускаться по чугунным лестницам со всех трех этажей, с очень пологой главной лестницей из мрамора внутри дома, по которой можно было даже въехать на велосипеде, и подняться совершенно без труда на любой этаж…  Этажные помещения были разделены перегородками для постояльцев-туристов на 10-12 кроватей: мальчики – отдельно, девочки – отдельно. Сами же кровати стояли прямо на дореволюционном паркете, с которым за столько лет безжалостной эксплуатации рабочим классом, так ничего и не случилось!
          ВЕрхом же экзотики всей турбазы являлось барское зеркало! Оно занимало всю стену и представляло собой цельный зеркальный лист невиданных размеров: 6 метров  длины и 3 высоты.  Согласитесь, любезный читатель, что и сегодня, на втором десятке  21-го века, нелегко найти такого размера зеркало…
         Так вот, однажды, когда чудный летний ялтинский вечер собрался тихо опуститься в очередной раз на город, наполняя набережную ароматами хвои и лавра, мяты и моря, запахом  многочисленных цветов, звуками цикад и негромким шумом прибоя, вперемешку со звуками танцплощадок и ресторанов, мы с подругой пробрались в концертный зал турбазы, где стоял тигровой раскраски коричневого цвета старинный РОЯЛЬ.
Наташа расположилась  в зале на последнем ряду, слева от входа, а я прошел на темную сцену, где стоял этот на редкость настроенный инструмент. С благоговением, приоткрыв крышку,  я нажал на  клавиши… О, что это был за звук! Нирвана, не меньше!  Сначала один клавиш – чистый, без обертонов, всюду проникающий звук, повергающий в транс!!! Умели же делать черти! Затем робкий аккорд – трезвучие, мажор-минор, все-равно!..
         А потом меня словно прорвало...  Я играл все, что мог, знал и помнил! Импровиз от «Нежности»-Пахмутовой, до Иисуса Христа - Эндрю Ллойда Вебера. От арий Иуды и Марии Магдалены… до «Московских окон» Тихона Хренникова.
          Представьте, читатель - Вы играете для любимой девушки, которой собираетесь сказать, что Вы любите ее больше жизни, и волею провидения, судьба именно сегодня дает Вам  шанс и возможность  сказать  об этом, посредством подвластного Вам  инструмента…
          На звуки рояля, в полутемный зал стал собираться народ и тихонько рассаживаться, заполняя с задних рядов места … Я играл не переставая, забыв обо всем,  и как бы  игрой говоря своей подруге:  -I love you! – Я люблю тебя! ..
         И тут я вспомнил "Токатту" Поля Мориа! Начиная с весны этого 1978 года, я заучил ее наизусть, повторяя нота-в-ноту за магнитофонной записью …
Музыка заполняла зал,  обволакивала за рядом ряд сидевших в непередаваемом напряжении и экстазе, забредших на звук слушателей, и все больше и больше вдохновляя меня на такое необычное признание в любви…
Это был мой звездный час!!!   Такое бывает лишь раз в жизни…   Тема. Экспозиция. Разработка. Реприза и кода… Удивлению моему не было предела, когда с последним аккордом раздались неподдельные искренние аплодисменты многочисленных благодарных слушателей. Можно сказать, что я стоял на лестнице в небо, когда услышал шквал рукоплесканий в свой адрес.
         С тех событий прошло, страшно вспомнить, 33года! Но ощущения  оваций, благодарности, фурора, неистребимо сохранила впечатлительная память моя…  С моею женою Натальей мы вместе уже 31 год. Выросли дети, подарили нам внуков…
                Но до сих пор не могу вам сказать, была ли эта милейшая девочка причастна к тем искренним, неподдельным аплодисментам, звучавшим молодому влюбленному юноше в том  зале полузабытой турбазы, в один из чудных летних   незабвенных ялтинских вечеров…      Или это мне показалось…


*- на фото отель"ПАЛАСЪ", Ялта.