Мои самые тёплые воспоминания о Фее

Мишкан
“Где-то на белом свете,
В маленьком городке,
«Фея» - театр детский, там артисты все.
Там мы спектакли ставим,
Дружной семьёй живём.
И свой театр славим
Про него поём “.

Это - строки гимна театральной студии “Фея”, которые навсегда вошли в мою жизнь. Ведь они настолько искренние! Мне очень приятно вспоминать те недолгие мгновения, проведённые в коллективе, которые меня многому научили и дали понять, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда!
Я занимался в театральной студии один год, когда учился в 6 классе, и в 9 классе - год. За эти два года я играл разных персонажей, стараясь выразить характер каждого из них. В музыкальной сказке “Колобок был Дедушкой и Зайцем, в спектакле “Сказка о рыбаке и рыбке” - Стражником и Слугой, в “Теремке” - Волком”, в “Сказке о Золотом петушке” исполнил роль Воеводы, а в спектакле “Волшебный посох” - Кощея Бессмертного!
Думаете легко перевоплотиться? Попробуйте! Занимался потому, что очень нравилось сравнивать сказочных героев с самим собой и играть противоположных себе...
В роли Волка я был агрессивным, в роли Кощея – самоуверенным, в роли Деда – занудным… Однако в жизни такие роли я на себя не примерял... Чтобы вжиться в новый, несвойственный тебе характер, нужны репетиции, многоразовые «примерки» образа, вживание в него. Особенно радует, если удается овладеть новым для тебя ощущением. Настолько, что зрители думают, будто и в жизни у тебя такой же характер, как на сцене.
Умение подать образ на сцене тоже требует преодоления себя. Ведь понимаешь, что зрительный зал смотрит на тебя, одолевает страх, стеснение. Все это надо не только преодолеть, но и раскрепоститься. Иначе роль не получится.
Владение голосом, интонацией, мимикой, жестами – все это приходит не сразу и нелегко.
Очень запомнился спектакль “Теремок”... Однажды на выступлении в детском садике, когда герои вышли на поклон к зрителям, одна часть декорации, служившая стенкой теремка, упала... Ванька Большаков, который в спектакле играл роль Медведя, тогда громко крикнул: “О, сколько мы с волком во время спектакля не ломали теремок, всё не получалось, а тут он сам рухнул!» Все детишки очень смеялись, да и мы тоже...
К слову, импровизация – это тоже талант, дарованный не всем. Театральная студия позволяет осваивать искусство импровизации. Когда работаешь в команде, нужно уметь вовремя прийти другу на помощь.
Бывает, что слова знакомой роли во время спектакля от волнения забываются. Возникает пауза. Она не должна длиться долго, иначе зритель заметит, что что-то не так. В таких ситуациях нужно импровизировать. Юмор помогает в жизни!
В прошлом году я стал выпускником студии «Фея». Но ежегодно всех, кто когда-либо занимался в Каменногорской театральной студии, собирает на вечер встреч наш руководитель – Людмила Георгиевна Иванова.
В этом году наша студия отметила совершеннолетие – ей 18 лет. Бывшие выпускники участвуют в финальной части программы, которая готовится к встрече выпускников – в самой сложной: «Импровизация на заданную тему». Людмила Георгиевна задает нам ситуацию. К примеру, изобразить зрительный зал кинотеатра, маршрутное такси в городе, а все выпускники, одновременно, без репетиции и, не обговаривая заранее действия команды, должны выполнить задание. Иногда задание дополняется в процессе исполнения. Получается весело и интересно!
Вечер встречи объединяет всех студийцев и тех, кто любит театр. Занимающиеся в студии школьники готовят программу, показывают отрывки из спектаклей, которые они репетируют в текущем году, импровизируют сами. Самой любимой частью является «Приглашение известных артистов». В ней задействованы те, кто занимается. Они заранее подбирают костюмы и фонограммы, а на сцене изображают известных певцов.
Ну, а гимн, с которого я начал рассказывать, заканчивает каждую открытую для зрителей встречу студийцев. Да, забыл сказать, что на вечер встреч приходят не только студийцы, но и зрители. Этот праздник любят каменногорцы!
Объединяет нас всех наш руководитель - Людмила Георгиевна. Она всегда нас учила искусству, умению владеть собой, вдохновляла и помогала поверить в скрытые силы, в себя, в мечту; шутила и научила меня относиться с юмором к жизни, объясняла сложные вопросы, касающиеся, наверное, философии. К примеру, чем отличается мудрость от грамотности объяснила мне именно она. До того момента я не видел в этих понятиях разницы. Одним словом, Людмила Георгиевна помогла открыть нам в себе то новое, скрытое, незнакомое, что никогда бы не выразилось, если бы не театральная студия «Фея». “Жизнь - это театр, и люди в нём актёры”, - это я понял совсем недавно....