Глупая история IV

Алексей Улин
IV
Пиво кончилось. Мысли и воспоминания тоже. Встал закономерный вопрос: что делать дальше? Погода была хорошей – солнечно, тепло. Начало июня как-никак. И идти искать работу не хотелось ни капельки. Порылся в мобильнике с целью позвонить кому-нибудь и напроситься в гости, но прервала меня смска от Игоря. Внутренне сморщившись, я открыл сообщение, которое было написано транслитом – уродливым детищем наших дней. «Privet. Kak dela? Pivka xo4esh popit?;». Хоть режьте меня, но не понимаю такой манеры общения. Какое-то издевательство над русским языком. Неужели проблема только в экономии денег? Я всегда пишу на кириллице. Это делает меня даже немного оригинальным. Отвечаю, что неплохо бы было. Уточняю где, когда, с кем и в каком количестве. С Игорем только так. Иначе рискуешь попасть в компанию, полную незнакомых людей, употребляющих марихуану, а вовсе не пиво, например. «Nu togda podxodi ko mne. Ewe v paru mest nado sxodit». В этом весь Игорь. Он обожает таскать меня вместе с собой по «паре мест». Обычно это затягивается на полдня. Если бы я не знал этого человека, то подумал, что он боится ходить по городу один. Ну, я-то его давно знал. Никого и ничего он не боялся.
Мне не очень хотелось пить пиво, а тем более шататься по городу с Игорем. За 8 лет нашего знакомства произошли кое-какие события, заставившие меня подальше держаться от этого человека.
Нехотя поднимаюсь с лавки и понимаю, что при такой жаре пиво меня уже порядком зацепило. Настроение поднимается и всё кажется уже не таким уж мрачным.
По дороге я обменялся с Игорем ещё парой смсок и мы договорились встретиться на нашем старом месте – у скамейки напротив троллейбусной остановки. Местечко было славным. Густые заросли тополей давали прохладную тень, неподалёку был ларёк с пивом, а за соседним домом гаражи, за которые мы ходили отливать. С этим местом было связано много весёлого, смешного и просто интересного.
Когда пришёл Игорь, я понял – ни в какие «пару мест» мы не пойдём. Мой кореш был уже порядочно на взводе, о чём говорила его широчайшая улыбка и слишком уж радостное приветствие. Я не стал скрывать своей неприязни. Не люблю пьяных, пока сам трезвый – они кажутся мне непредсказуемыми и опасными.
- У тебя деньги есть? А то все свои ещё вчера пробухал. – Игорю становится ещё веселей, видимо, от приятных воспоминаний.
Получив отрицательный ответ, он огорчается, но тут же вспоминает:
- Сейчас Дима придёт, у него деньги есть точно!
- Какой Дима? – настроение у меня окончательно портится.
- Нормальный пацан, мой одноклассник.
У Игоря все «нормальные пацаны». Как-то уже по трезвому делу я ему сказал, что общается он  с мудаками, не считая, разумеется, меня и ещё пары-тройки человек. Игорь согласился, но в оправдание сказал, что пьяным он всех любит, поэтому все «нормальные пацаны». Пусть так. Но зачем меня с ними знакомить без моего ведома? В развлечениях я больше всего ценю точный сценарий без всяких форс-мажоров и пасхалок. И такие вот незапланированные знакомства выводят меня из себя.
Диму мы ждали долго. За это время Игорь успел мне рассказать всю его биографию, начиная с средних классов, и похвастаться своими вчерашними подвигами. Одним словом, развлекал меня как мог. Получалось у него неплохо. Рассказчик он неплохой. Я немного повеселел. Мы наскребли денег на две бутылки пива и стали обсуждать спортивные новости и девушек, проходящих мимо. Всё было замечательно.
Наконец-то, подошёл Дима. Это имя ему очень шло. Не Дмитрий, не Диман, а Дима. Мелкий, чернявый, заискивающая улыбка и бегающие глазки. В дореволюционной России о нём сказали бы – типичный жидок. Было в нём что-то неистребимо еврейское, это да. Но мне плевать на национальность, да и деньги у него были на выпивку.
Где-то до вечера мы неспешно пили пиво, избавляясь от его излишков в организме за гаражами. Уже изрядно подшофе Игорь начал занимать у Димы деньги, на ночной клуб. Дима сначала ломался, но потом его осенила гениальная идея:
- А давайте я с вами пойду, а?
- Точно! Как завалимся все втроём! – Игорю идея пришлась по душе.
Было решено идти к Игорю домой приводить себя в порядок перед выходом в «свет». Это означало, что мы завалимся дрыхнуть часа на три, потом приговорим литр водки и на такси двинем в клуб.
Просыпаемся уже поздно вечером. Пьём водку. После трёх рюмок, как не удивительно, в голове наступает ясность. Решаем на такси не тратиться, а прогуляться до «Молодости» пешком. Погода чудесная и девчонок можно подцепить.
По улице идём вальяжно. Этакие мачо на променаде. В руках у каждого банка с пивом. Заглядываемся на девушек. Одну из них Дима шутливо хлопает по заднице. Девка смеётся, показывает ему язык и идёт дальше. Всё просто замечательно…
Через полминуты на Диму налетает какой-то парень.
- Ты чо мою девушку трогаешь, козёл?!- и бьёт его в пятак. Дима медленно оседает.
Мы с Игорем понимаем, что Дима сам нарвался, но он наш кореш. Приходится вмешаться. Игорь без разговоров бьёт парня в челюсть. От такого удара человек должен «поскучать» как минимум секунд 30. Но ему всё равно и он в ответ кидается на Игоря. Я не успеваю вмешаться. В меня вцепились две девушки – одна из них та, которую облапил Дима, другая незнакомая. Обе похожи друг на друга как сёстры – одинаковые длинные крашеные «под блондинку» волосы, подведённые глаза и пирсинг в носу.
- Не бейте его! Мы с концерта идём, он там  обдолбался чем-то!
Девчонки смотрят на меня во все глаза и я понимаю, что им не больше 16 лет. Становится жалко их. Но тут этот обдолбаный орёт:
- Ну чо, высерки, обоссались от страха, да?!
Я уже очень пьян и такие оскорбления меня не радуют. Начинаем месить его с Игорем вдвоём. Тут и Дима очухался. Но не успел он и пару раз пнуть этого засранца, как к месту сражения подъезжает «девятка» и из неё вылезают два шкафа, весом под 120 кг.
- Э, пацаны, чо за беспередел? Втроём на одного – это нехорошо. Ну-ка или один на один рубитесь или пусть идёт куда хочет.
Понимаем, что спорить с ними бесполезно и отпускаем парня. Девчонки все в слезах уводят его поскорей. Амбалы уезжают. Мы с Игорем выдохнули. Но у Димы совсем другие планы. Он нисколько не пострадал, даже кровь из носа не пошла. Но его самолюбие уязвлено.
- Слышь, пацаны, надо его догнать. Такого не прощают!
Этот шпенд в бешенстве. Мы с Игорем лениво соглашаемся, что поступил этот парень неправильно.
- Ну пойдём за ним! Вон, его ещё видно. Щас по подземному переду его обойдём и со спины нападём.
Мне лично неохота никого больше бить. Игорю тоже. Но вынуждены согласиться. Дима платит за развлечение. И если он пошлёт нас, придётся самим искать деньги.
Догнали мы этого обдолбыша и подкараулили, когда он свернул в один из дворов. Били долго. Девки совсем сошли с ума от страха. Одна отбежала метров на 10 и стала звать помощь, а вторая легла на парня, пытаясь прикрыть его своим телом. Дима так совсем съехал с катушек. Сначала он пинал , целясь в печень, но потом направил усилия на голову. Туфли у него были модные, с острыми носам. Удар таких в лицо просто ужасен.
Всё застыло как в кино. Дима нанёс в лицо парню ударов десять подряд, истерично повторяя визгливым голосом «Сука, сука, сука…». И так с каждым ударом. Это было так ужасно, что мы с Игорем остановились, а девчонка, звавшая на помощь, замолкла. Парень, уже не двигался и, кажется, не дышал. Всё лицо было в крови…
Бежали мы быстро. Благо, на обочине стояла машина такси.
- В «Молодость», быстрей!
Доехали минуты за три. Сели в парке неподалёку, чтобы отдышаться. Этот «инцидент» нас порядком протрезвил. Самое страшное, что Дима был очень весел.
- Круто мы его, да? А, пацаны? Круто же?!
Я бы с удовольствием двадцать раз заехал ему в рожу с ноги. Но говорю только:
- Да заткнись же ты, мудак.
- Ладно, чо ты? Всё ж нормально. Нас всё равно не найдут.
Алкоголь опять начинает накатывать на мозги, и я машу на всё рукой. Будь что будет. Сделанного не изменишь. И мы идём тусить в клуб.


Я очень-очень пьян. Стою в кустах и с удовольствием отливаю. В «Молодости» как всегда очередь в туалет и легче добежать до кустиков неподалёку. Позади меня стоят Игорь и Дима. Им ужасно весело. Тусня удаётся на славу. Вдруг слышу какую-то возню и непонятные вскрики. Оборачиваюсь, но видны только тени и неясные силуэты. Застёгиваю ширинку и бегу к своим. То, что я вижу, заставляет мой желудок вывернуться наизнанку.
А вижу я вот что. На земле лежит Дима, а из горла у него торчит нож. Он ещё жив, страшно хрипит. Кровь хлещет фонтаном.
Рядом Игорь сидит на каком-то человеке и бьёт его головой об асфальт. От головы уже осталось кровавое месиво.
Когда мой желудок успокоился, картина поменялась. Дима уже затих и был, по всей видимости, мёртв. Приглядевшись, я увидел, что из горла у него торчит не нож, а отвертка.
Игорь лежал неподалёку, обхватив свой живот. Руки и одежда у него были все в крови. Третий человек тоже лежал без движений. Я подошёл к нему и меня обдало жаром – это тот самый придурок, которого мы избили по пути в «Молодость». Лица я разобрать не мог – Игорь превратил его лицо в кашу – но одежда была точно такая же. Всё-таки он нас нашёл. Как? Через таксиста, наверно…
Подбегаю к Игорю.
- Братан, помираю, кажется. – хрипит он.
Напрягаю все силы чтобы оттащить его в рощицу неподалёку. Дисплеем телефона пытаюсь подсветить место раны. Но ничего не видно. Что же делать?
- Звони Ро…ме…- из последних сил шепчет Игорь.
Набираю ромин номер. Главное, чтоб не пьяный был. Долгие гудки.
- Да? – голос недовольный, но трезвый.
- Рома, помощь нужна. Игоря порезали!
Около полминуты тишина на том конце провода. Думаю, сейчас бросит трубку и выключит телефон.
- Э…а я чем помогу?
- Бери машину у деда и дуй к «Молодости». Быстрей, умоляю! Он тут сейчас подохнет!
- Хорошо. Жди.
Пока жду Рому, как-то пытаюсь перевязать Игоря. Снимаю с себя майку. Она белая и вроде чистая. Обвязываю её вокруг живота. Крови море. Меня опять рвёт. Кажется, я потерял сознание. В чувство меня приводит звонок телефона.
- Ну и где вы?!
Выхожу из рощицы и вижу «Дэу Матиз». Машу рукой. Рома подъезжает. Когда он видит Игоря, мне показалось, что его тоже вырвет. Но он сдерживается. Хотя он не видал всего ужаса.
С трудом затаскиваем Игоря на заднее сиденье и быстро по газам.
- Почему скорую не вызвал? – спрашивает Рома.
Объясняю.
- А чо сразу-то не сказал?! – Рома в бешенстве и страхе одновременно.
Он резко тормозит.
- Ну что делать будем?
Я пожимаю плечами. Мне так хреново, что уже всё равно. Хоть сразу к ментам. Рома думает, нервно барабаня пальцами по рулю.
- Ладно, сначала в аптеку, потом ко мне на дачу. Отсидитесь там первое время.
Я согласно киваю и отключаюсь.