Леонид

Татьяна Шигапова
Леонид


     Поскольку в этой повести я собираюсь рассказать о судьбе многих молодых людей, позволь глубокоуважаемый читатель представить тебе их.
     Один из главных героев нашего рассказа обитал вместе  с  матерью в коммунальной квартире. Они занимали каморку двенадцати метров и, готовили себе пищу в такой же крохотной кухне, где кроме них хозяйничали ещё две семьи. Мальчика звали Леонид. Он учился в первом классе. Его мать работала в столовой посудомойщицей. Она была разведена с мужем, алкоголем не злоупотребляла, была очень некрасивой, чересчур тощей, высокого роста, со злыми бесцветными глазами и невыносимым характером. Она считала себя прямолинейной и очень этим гордилась.
Природа в Лёню вложила много хороших качеств. В отличии от своей грубой, мужеподобной матери, он был ласков. Учился Лёня с удовольствием и, проявлял большой интерес к знаниям. Несмотря на свои семь лет, он был умён, добр и честен со всеми. Его мать ежедневно дралась и скандалила с соседями. Потом она сидела в своей комнате и, разбрызгивая слюну, изрыгала проклятья в адрес своих обидчиков. Лёня давно привык к её бесцветным, вытаращенным в дикой злобе глазам, и не обращал внимания на её вопли и проклятья. Один раз он спросил.
-Мама, почему ты всё время со всеми ругаешься?
-Потому что я им всем правду матку в глаза леплю, а им это не нравится. –Гневно заорала она и, продолжила проклятья.
Лёня не понял, что такое матка, и почему правда не нравится людям. И тогда в его детскую душу закралось сомнение, а может напрасно он говорит правду? Маму почему-то все бьют и ругают за это. Хотя, то, что сказала мама утром Гале, дочери соседки вовсе не было правдой. Будто у Гали глаза как у совы и волосы подмышечного цвета. Галя была красивой девочкой, она нравилась Лёне и, была отнюдь не такой, как назвала её мама. И всё-равно, он ничего не мог понять, ведь мама всегда говорила правду, как она призналась сыну. Быть может, когда он вырастет  и, будет честен с людьми, его тоже будут бить за это? Он не знал, как ему поступать дальше.
              Вскоре мать привела в дом незнакомого мужчину, и жизнь Лёни сильно изменилась. Этот человек был отвратителен мальчику. Он был на несколько лет моложе матери, жирный, с писклявым голосом, прожорливый и никогда не работал. Лёню он всё время ругал, за малейшие провинности хлестал по щекам, без стеснения черпал своей ложкой из его тарелки кусок мяса, и постоянно внушал мальчику, что на свете нет детей хуже чем он. Мать, упоённая своим счастьем, не вмешивалась. Она порхала бабочкой возле своего возлюбленного и, с улыбкой говорила:
-Дорогой, что ты хочешь сегодня на ужин съесть? Серёженька, я тебе костюм приглядела, хочешь, пойдём  купим?
        Поскольку в комнате была всего одна кровать, в прежние времена Лёня спал с матерью. С появлением в доме мужчины, Лёню переселили на пол. Едва к ночи гасили свет, из всех щелей выползали старожилы этого дома, здоровенные чёрные тараканы, и выходили на охоту. Они беспрепятственно ползали по столу, потолку, полу и везде, где хотели. Лёня, лёжа на полу, на тонком, сложенном вдвое одеяле, уткнувшись в подушку, с замирающим от страха сердцем прислушивался к шороху, создаваемому наглыми тараканами. Он накрывался с головой и, долго не мог заснуть. Порой горько и беззвучно плакал.
             Однажды, когда матери не было дома, Лёня неслышно вошёл в комнату и застал дядю Серёжу у раскрытого шифоньера. Тот пересчитывал деньги, взятые из кошелька матери. Не обращая внимания на мальчика, дядя Серёжа засунул деньги в свой карман, а кошелёк положил на место. Через несколько минут он, не сказав ни слова, оделся и, вышел из дома. До возвращения матери с работы, дядя Серёжа пришёл домой. Он разделся и, вывалив поверх трико голое, лоснящееся брюхо, сел к столу, и закинув ногу на ногу, стал курить.
             Вечером мать полезла в шифоньер и, обнаружила пропажу денег.
-Секрёжа, у меня пропали все деньги из кошелька! – Побледнев, закричала она.
Лёня подбежал к матери и, радостно сообщил:
-Мама, их дядя Серёжа взял.
Мать вопросительно посмотрела на возмущённого сожителя, перевела взгляд на сына и, зло прошипела.
-Почему ты мне врёшь?
-Я не вру. – Растерянно проговорил мальчик.
-Ну хватит, терпение моё истощилось! – Заорал дядя Серёжа и, схватив Лёню за шиворот, прорычал. –Говори, куда деньги дел гадёныш! Не то, до смерти запорю!
-Я не брал. Это вы взяли. –Продолжал настаивать на своём Лёня. Он побледнел, нижняя губа его затряслась от страха.
-Высеки его как следует, Серёжа! Говори, куда дел деньги паразит! – Визжала мать.
Дядя Серёжа безжалостно стегал мальчика по голому заду. Лёня захлёбывался рыданиями. Он кричал и оправдывался но, его никто не желал слушать. Его крики и громкие голоса матери и её сожителя раздавались по всей квартире.
-Говори скотина, куда деньги подевал?
-Сукин сын, где деньги?
Соседи вздрагивали от каждого удара, будто их бьют.
-Нет, я больше не могу. Я сейчас вызову милицию. – Прошептала соседка своему мужу.
-Надо вмешаться, они ведь забьют мальчонку до смерти. –Возмущался другой сосед.
В конце концов, не выдержала женщина и, без стука отворив дверь, остановилась на пороге и, закричала.
-Люська, если сейчас же не прекратите издеваться над ребёнком, я вызову милицию. Мы все подпишемся под заявлением на тебя. Твой боров пойдёт в тюрьму и ты за соучастие с ним.
-Пошла отсюда вон! – Ты будешь меня учить, как ребёнка воспитывать? –Завизжала Люська.
-Ничего себе, ты его воспитываешь. Да ты над ним издеваешься. Смотри, если не прекратите немедленно истязать мальчика, мы вызываем милицию. –Возмущённо сказала соседка и, хлопнув дверью, вышла.
          Едва женщина удалилась, в комнате стихли звуки ударов и крики взрослых людей. Только Лёня продолжал плакать. Всё же, угрозы соседей подействовали, из опасений приезда милиции, Люська прекратила избиение сына.
             В этот день у Лёни не было сил отгонять тараканов, норовивших взобраться на его тело.
               С тех пор вера в правду у Лёни кардинально изменилась. Он понял, что за правду действительно бьют.

         (Отрывок из романа «Проклятье Горгоны»)