Чудеса христианские

Владимир Кодебский
Есть в Писании очень красивые слова песни, которую поют все победившие зверя и образ его. Это песня Моисея и Агнца: «Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель…».
Очень правдивые слова, берущие прямо за душу.
И вот, совсем недавно, в этом году, кажется, а может быть уже и в прошлом, выступал как-то по телевизору старший пастор большой, большой церкви в нашем Сакраменто. Так он тоже повторил эти слова: «Велики и чудны дела Твои, Господи…». Я думал, он продлит их дальше, как это написано в Откровении 15, 3-4, но он, вдруг, закончил эту фразу совсем иначе, а именно: «Велики и чудны дела Твои, Господи, а дела пасторов Твоих ещё чуднее!»
В его выражении была явная ирония о делах пасторов. Он, правда, не сказал ничего конкретного, но я понял и стал думать, что же всё-таки он имел в виду.
Тут мне почему-то сразу вспомнилось, что в 1870 году на Ватиканском соборе при папе Пие 9 был провозглашён догмат непогрешимости папы Римского. Был, был он грешным, как и все люди и вдруг сразу, раз, и, повторяю, с 1870 года стал непогрешимым. Всем людям грешно прелюбодействовать, убивать и т. п., а ему хоть бы что! Какой бы грех он ни сделал, всё равно это не считается. Он непогрешимый! Вот здорово! Чем ни чудеса! Действительно, Господи, дела пастырей Твоих ещё чуднее!
Я читал книжку канадского христианского писателя Ивана Барчука «Апостол Пётр и Рим», так там описывается, сколько страшнейших грехов творили папы. Можете проверить. И безгрешны! Разве это не чудные дела?!
Можно не вспоминать о том, что в 1054 или 1056 году папа Римский и патриарх Константинопольский взяли и предали друг друга анафеме. Это же надо! Самые святые и вдруг так на весь мир опростоволосились. Чудеса и только!
Интересен ещё один случай. Папа Григорий 16 (это в 30-х годах 19 века) не захотел признавать паровоз. Он так и назвал его: «машина дьявола». А мы этой машиной пользуемся до сих пор.
Ну, что это я вам всё про пап да про пап. Пастор по телевизору не их, конечно, имел в виду. Он, пожалуй, намекал на современных многочисленных пасторов.
А что современные? Думаете, мало чудаков среди них? У нас, например, в Луганской области был епископ Лёня Жильцов. Так он тем, которые прожили свою семейную жизнь, вырастили уже детей, но не были сочитаны в церкви, предлагал одно из двух: или стать теперь под венец (сочетаться), хоть они уже давно не живут сексуальной жизнью, или развестись. В противном случае они, значит, продолжают прелюбодействовать, и в церкви им места нет. Вот номера! Не правда ли? Кто его знает, до чего он ещё дошёл бы, но, царство ему небесное, помер он, а точнее, задавило его деревом, которое он спилил.
А недавно мне одна сестра рассказывала про одну семью, как они ехали в Америку ещё в начале эмиграции. Так они понакупили себе кольца с бриллиантами и позамазывали их, а детей пообклеивали деньгами и, показывая Библии на таможне, заявляли: «Мы люди верующие, нас можно не проверять». Сейчас глава этой семьи работает пастором в одной из сакраментовских церквей.
Ну, это мне сестра рассказывала. Может, она и зря оговаривает его по остатку злобы, а, вот, на счёт патриарха Московского и всея Руси Алексия 2 я сам читал в газете «Новое русское слово», что он был осведомителем в КГБ и имел подпольную кличку «Дроздов».
Да, говорят, в бывшем Советском Союзе вообще многие пасторы регистрированных церквей докладывали властям (или в КГБ) о количестве членов, по фамильное количество крещаемых, кто вышел из рядов комсомола и т. д. Во всю работали на два фронта, хотя церковь была отделена от государства. Здесь, в Америке, они тоже стали пасторами. Чудеса и только!
В позапрошлом году мне захотелось оформить страховку на случай смерти. Пригласил я одного брокера (он сам из Ташкента), разговорились. Я осторожно стал ему проповедовать, что надо примириться с Богом, прилепиться к церкви и т. п. А он мне говорит: Да мне уже предлагал тут один диакон покаяться в их церкви и крещение принять. А я же прекрасно помню, как он, уже будучи служителем, там на родине, предлагал мне совместно с ним украсть сварочный аппарат на предприятии, где мы тогда работали. Я, конечно, отказался, а теперь как я могу каяться у него? Надо бы ему каяться передо мною!
Да, думаю я, не зря пастор по телевизору сказал, что дела пастырей ещё чуднее. Мне простому смертному совсем мало известно об этом, а он-то знает намного больше. Кто-то винцо попивает, кто-то денежку не проводит в реестр. А в Перевальске (Луганская область) один пастор несколько лет имел побочную жену, обещая жениться на ней, когда его жена умрёт. Но, когда жена его умерла, он не выполнил обещанного, и та женщина разоблачила его.
А в украинской пятидесятнической церкви один пастор не разрешает проповедовать на русском языке ни в коем случае, хотя русский там все понимают. Национализм! Кто-то даже говорил, что священник Илий не понимал молящуюся Анну потому, что она молилась-де не на украинском языке. Вот чудеса!
А в Союзе были и такие, что отлучали от церкви тех, кто подавал заявления на эмиграцию. Сейчас они сами здесь!
Друзья дорогие, не подумайте, что я как-то хочу опорочить церковь или христианских тружеников, но чего греха таить? Все мы люди, и все ошибаемся. И пасторы, и рядовые. Да и те, о которых я упоминал, может быть, они уже давно покаялись, но молва-то в народе идёт, и соблазн играет свою роль. А тут ещё такое выражение по телевизору: «А дела пасторов Твоих ещё чуднее!» Вот, я и прошёлся по их чудесным делам.
А некоторые безбожники поганые говорят, что чудес не бывает. Ошибаются они. И крепко ошибаются!
Правда, наш пастор к таким, конечно, не относится. Он у нас хороший, добрый, отзывчивый. Но в порядке шутки про него тоже можно сказать, что дела у него тоже чудные. Не зря же старший пастор по телевизору сказал. Ему всё-таки виднее.
* * *