Призраки прошлого

Ольга Лео Таратон
Пусть призраки прошлого стынут там, где оставлены.
Призраки детства, школы, отчасти и вуза.
Ведь ностальгией и так моё сердце завалено.
Еще один призрак? Достаточно, больше не нужно.

Столкнулись в толпе: да это же та, которая
Немало мне крови попортила в году этак дальнем.
Её стёрла память, в расправах её рука скорая.
И вот – призрак прошлого вновь в моей жизни реальной.

За призраком этим длинный шлейф моей памяти
Оживляет убитые реминисценции:
Всё то, от чего очищалась старательно,
Всё то, о чём помнится лишь по инерции.

Сжиганье мостов – развлечение хамелеона:
Каждый день начинать с новонабранного абзаца.
Но власть над памятью слишком амбициозна,
У сгоревших мостов есть одно свойство – срастаться.

И по обгорелым балкам моста моей памяти
Призраки прошлого идут в мою жизнь настоящую.
Следы их болью моею налиты,
И эту боль в своё будущее я тащу.

Ведь я сейчас лучше, чем бывала тогда, в моём прошлом,
И мне сейчас хорошо без минувших давным-давно дней.
Почему тогда в мире прекрасном и взрослом
Мне напоминают о юности глупой моей?