Немного - о мыслях и чувствах

Дмитрий Сухарев
Обнаружил у Сергея Карева ("Проза.ру") нечто, привлекшее внимание.
А именно - дельные (на мой взгляд) рассуждения по поводу высказанной кем-то мысли (авторство он не указал, ибо это было взято из полемики вне лит.произведения): "Миниатюры - для изъявления чувства. А для обнародования мыслей нужен рассказ".

Свои собственные мысли на эту тему С.Карев изложил в свой миниатюре со сложным названием: "Мыслечувствовательные миниатюры versus контакты павлинного рода" ( http://www.proza.ru/2011/02/14/510 ). Надеюсь, не переврал название. Было бы досадно.

Я согласился с размышлениями С.Карева по вопросу его "записки" (так можно назвать вещь, раз она совсем небольшая). И захотел высказать несколько своих соображений по поводу главного тезиса работы.

Я не понимаю, почему для обнародования "мыслей" нужен рассказ? Что мне делать, если у меня мысль одна-одинёхонька? Как из этой немозговой кости сварить полноценный суп в виде рассказа? Я люблю писать миниатюры. Не умею, но люблю. Где мне набраться "чувств" для написания миниатюр? Меня, может, именно мысли посещают. На рассказ - не тянут, а на миниатюру - как знать? А чувств - нет совсем (для их публичного изъявления). Но кто-то неведомый, но грозный, выбил у меня табуретку из-под ног, запретив писать миниатюры, распорядившись не отклоняться от написания рассказов. Что за невезенье!

А теперь - задумайтесь сами. Кой смысл в обсуждаемой цитате? Представьте себе чистый лист бумаги. Ещё никакой блудоречивый писатель не прикасался своими шаловливыми пальчиками к этому листу. Он просто лежит на поверхности стола. На него не то, что не садилась муха - даже не пролетала над ним. И писатель не начертал на нём ни одной своей мысли (ни хорошей, ни плохой). О, сколько мыслей (да и чувств, что греха таить) сокрыто в недрах этого чистого листа. Потенциально - это бесконечная, неисчерпаемая кладовая мудрости (а может и глупости), и ещё чего хотите - целый КОСМОС. Это - как глыба гранита, а может мрамора. Из этой глыбы можно высечь совсем разные скульптуры. Но только единожды. А пока - все они вместе, внутри глыбы, заключены в ней.

А на другом (точно таком же) чистом листе какой-то писатель (или лучший друг писателей и верный их спутник - графоман) написал фразу. В ней - изложил свою мысль. И представьте себе - мысль умную (не очень умную, а средне так... просто умную).

Теперь - сравним эти два листа. На втором - одна умная мысль. Всего в одной фразе, её и миниатюрой назвать нельзя. Лишь строка. И - не афоризм, не тянет она на афоризм. Но весь КОСМОС уже исчез, развеялся. Депутатом от него осталась одинокая голая мысль.
А в первом листе - ВСЁ на месте. Весь КОСМОС, вся ВСЕЛЕННАЯ, мыслей, образов, чувств.

Так где чего больше? Надо ли писать рассказы, если вы их писать не умеете, не желаете и терпеть не можете? Лишь для того, чтобы выразить свою мысль одной строкой!