Азбучный образ Слова

Николай Катаржнов
              Ч А С Т Ь  1

  Просматривая "Всеясветную грамоту", которую  представил в Интернете  Шубин-Абрамов Ананий Федорович, я особо пристально остановился на БУКВЕ "С". Образная КАРТИНКА, которая сопровождает данную БУКВУ в этой "грамоте" довольно ясно и недвусмысленно доносит до нас СМЫСЛООБРАЗУЮЩУЮ  ОСНОВУ, заложенную в эту Букву.
Также как и в Азбуке Кирилла и Мефодия в данном случае этой БУКВЕ поставлено В СООТВЕТСТВИЕ - "СЛОВО".
Но что примечательно, на изображенном РИСУНКЕ (См. вверху фото этого рисунка из этой "Всеясветной грамоты") до нас доносят СМЫСЛ самого ПОНЯТИЯ, то есть "СЛОВА", демонстрируя ОБРАЗ, который помогает ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНЯТЬ заложенную ОСНОВУ.
А поскольку меня привлек исключительно ПЕРВООБРАЗ и ИЗНАЧАЛЬНЫЙ СМЫСЛ, заложенный и закрепленный в АЗБУКЕ для данной БУКВЫ "С"=СЛОВО, то я решил поделиться ЭТОЙ  ИДЕЕЙ с читателями.
*
   А ИДЕЯ довольно проста.
Если приглядеться внимательно в рисунок, то можно ПОНЯТЬ следующее.
1) На рисунке вверху изображено слева жирная буква С, далее 2 рисунка демонстрируют руки, которые обращены ладонями к неведомому ПОТОКУ идущему сверху и СОПРИКАСАЮТСЯ с ним (фрагмент рис. в середине). Далее, те же руки повернутые вправо также СОПРИКАСАЮТСЯ с НЕВЕДОМЫМ ПОТОКОМ, но в котором УЖЕ ПРОГЛЯДЫВАЕТ некий ОБРАЗ(фрагмент рис. справа)
2) Для пущей убедительности, чуть ниже фр.3 справа еще раз показана Буква "С" и под цифрой 1 СТРЕЛОЧКОЙ УКАЗАНО (в этом вся суть!), что имеет место С О П Р И К О С Н О В Е Н И Е !!!
з) Я не буду затруднять дальнейшим разбором деталей, которые расположены в нижнем ряду, так как они уже относятся к СТАНОВЛЕНИЮ СЛОВА, как единение нескольких отдельных знаков(букв). Для меня ВАЖНО УВИДЕТЬ ТУ СУТЬ, которая ЗАЛОЖЕНА ОБРАЗНО в понятии "СЛОВО".
И этот ОБРАЗ и СМЫСЛ его я и попытался здесь донести.
*
   Теперь я попытаюсь чуть ПОДРОБНЕЕ разъяснить СМЫСЛОВОЕ содержание, которое СЛЕДУЕТ из РИСУНКА и его фрагментов или частей, о которых я уже сказал выше.
Я уже в своих  ЗАМЕТКАХ (в рубрике "Что есть СЛОВО") УТВЕРЖДАЛ, что "СЛОВО" имеет ДВОЙСТВЕННУЮ  ПРИРОДУ. Оно, физически ОБЪЕКТ, состоящий из отдельных букв (на письме) или звуков (в устном произношении). Другая сторона, ВНУТРЕННЯЯ, которая невидимая, но составляющая внутреннее СОДЕРЖАНИЕ, и которое я назвал  МЫСЛЬЮ!
   ЗДЕСЬ же в рисунках, неизвестный мне автор  ИЗОБРАЗИЛ КАК  РАЗ ЭТОТ МОМЕНТ, когда ЧЕРЕЗ  СЛОВО происходит СОПРИКОСНОВЕНИЕ и ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКОМ "НЕЗРИМОГО ПОТОКА" (средний фрагмент - руки ладонями обращены вверх), из которого ЗАТЕМ ЧЕЛОВЕК, рядом с собой, то есть с миром физическим, ВОССОЗДАЕТ НЕКИЙ  ОБРАЗ, подобный принятому свыше сверху!
   Под этим НЕЗРИМЫМ ПОТОКОМ, который человек СПОСОБЕН  ОЩУЩАТЬ и УЛАВЛИВАТЬ, я УТВЕРЖДАЮ, что ЭТО  МЫСЛЬ и "ПОТОК  МЫСЛЕЙ", который существует в невидимом мире для глаз, то есть он НЕ  ОБЕКТИВИРОВАН ВО ВНЕ как физическая вещь, как предмет.
Таким "УЛОВИТЕЛЕМ МЫСЛИ", а затем и "СОЗДАТЕЛЕМ СМЫСЛА" является сам ЧЕЛОВЕК, который через НАЧЕРТАННЫЕ  ЗНАКИ "СЛОВА" УЛАВЛИВАЕТ  МЫСЛЬ (как рыбу в сети).
ПОЯСНЯЮЩИЙ и УТОЧНЯЮЩИЙ фрагмент справа под цифрой 1, убедительно и наглядно демонстрирует ЯВЛЕНИЕ СОПРИКОСНОВЕНИЯ МЫСЛЕННОЙ  СФЕРЫ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ  СЛОВО!!!
ИМЕННО  ЭТО Я И УТВЕРЖДАЛ в своих статьях, а здесь я ПОЛУЧИЛ НАГЛЯДНОЕ  ПОДТВЕРЖДЕНИЕ этим своим ВЫВОДАМ о СЛОВЕ.
Если резюмировать совсем кратко, то суть ИДЕИ, что содержится внутри самого "слова" можно показать так:  "С-лов(о)". Буква "С" + "лов" и дают СМЫСЛ, а именно: с помощью СЛОВ производится "ЛОВ" МЫСЛЕЙ (из незримого потока).
.
   В Ы В О Д:    УЛАВЛИВАТЬ ОБРАЗ С  ПОМОЩЬЮ  СЛОВА!
.
   Я вполне УДОВЛЕТВОРЕН тем, что мне УДАЛОСЬ "выловить" в Интернете столь замечательный РИСУНОК, который как нельзя лучше в картинках ИЛЛЮСТРИРУЕТ  важную ИДЕЮ о ЕДИНСТВЕ  СЛОВА  и МЫСЛИ. Для правильного понимания многих вещей ЭТО чрезвычайно ВАЖНО.
 Своим "УЛОВОМ" ОБРАЗОВ через СЛОВО я с радостью  ДЕЛЮСЬ с читателями в этой заметке.
Желаю всем ЗДРАВСТВОВАТЬ.

                Ч А С Т Ь 2
         (После Осмысления - сжато и коротко - сама Суть)

 ЛОГОС - ТВОРЯЩИЙ СЛОВО,
 Движет им Дух Идей.
 Слово родится СНОВА
 В Мыслях живых Людей.

 Трудно рождается Слово,
 сЛОЖенное из СЛоГов,
 Воссоздается  ОСНОВА
 Для восхожденья богов.

 ЛОГОС рождает СЛОВО,
 Слово - живая МЫСЛЬ,
 ЛЮДИ - живая ОСНОВА,
 Длящие вечную ЖИЗНЬ.

 Вырастет семя-СЛОВО,
 Нива та зреет В НАС:
 Мыслей-колосьев много,
 Радует ПОЛЕ глаз.

 Пусть подрастают ДЕТИ,
 СВЕТ не угаснет НАШ,
 В них наше СЛОВО светит,
 Близит восхода час.

        КНМ.