Третья скрижаль

Дзаджи Рэй
Это произошло в очередной Новый Год. Честно говоря, не помню, который по счету, но это не важно.  Праздновали мы на квартире. Молодежь. В основном – студенты. Да, кажется, я тогда как раз перевелся в вечернюю школу. Но история не о том.
И не о том, как в эту праздничную ночь, под бой курантов звенел семейный хрусталь, со стен стекали кушанья. Помниться, даже на потолок что-то попало. Разбитая стеклянная дверь на кухню. Побитое лицо. Изувеченные сердца. Скорая.
Как все это произошло?
Да очень просто. Девушка накануне сообщила своему парню, что подала с его другом заявление в ЗАГС.
В ту ночь я не на шутку испугался. Они все были моими друзьями. Я вообще не знал что делать. Кого утешать, кого защищать? 
И среди всей этой праздничной суматохи ко мне подошел друг. И сказал:
- А ты знаешь, что заповедей не 10, а 15? – по началу это было похоже на очередной треп на религио-философские темы. И я даже посчитал, что в такой момент это не уместно, но он продолжил: - Бог дал Моисею три скрижали – на каждой по пять заповедей. Но когда Моисей спустился с горы и увидел, что народ бесчинствует, то в гневе разбил их. Потом он смог восстановить только две скрижали. – И, немного помолчав, он закончил: - «Не бойся» - это одиннадцатая заповедь.  Просто ничего не бойся.
Да, тогда эти слова меня действительно поддержали.
Наша веселая кампашка спустя некоторое время распалась. Год или два до меня еще доходили слухи о том, чем кто мается. Но боятся я так и не перестал. Я до сих пор боюсь лифтов. Боюсь нажать не на ту кнопку в компьютере. Боюсь сказать что-то не то. Я много чего боюсь.
В память врезалась другая заповедь, не вошедшая в канон.
Не жалей.
Это произошло где-то за год до описанных выше событий.
Познакомился я тогда с одним парнем. Был он на год младше меня. Сатанист и наркоман. Я периодически к нему забегал. Мы сидели на ступенях на лестничной площадке и болтали ни о чем. Когда были деньги – разбавляли пустой разговор и сигаретный дым пивом. И как-то раз он мне сказал:
- Никогда ни о чем не жалей. Потому что так делают глупые и слабые люди. Если хочешь что-то сделать – просчитай все возможные ситуации, составь план и действуй. Если что-то пошло не так – ты сам виноват. Сам что-то не досмотрел. Просто остановись, вернись обратно и пересмотри всю ситуацию. Если что-то не так – значит что-то не так с самого начала. Но не жалей. Этим ты только зря убьешь свое время и нервы.
Потом мне сказали, что он в реанимации. Передозировка. На день он пришел в себя. Шутил, что теперь его в армию не заберут. На следующий день он умер. Я до сих пор не знаю где его могила.
Но я об этом не жалею.
Может быть эти его слова слишком глубоко запали. Тем более, что других разговор с ним я практически не помню. И так же я не могу вспомнить, чтобы о чем-то сожалел.