Пришельцы

Кущ Игорь
На вершине холма появилось несколько всадников. Они постояли несколько минут, рассматривая город, потом исчезли. И вдруг чёрная масса конного войска хлынула с гор в низину. Её волны накатывали всё больше и больше, конное море становилось всё шире и шире. Уже стали видны азиатские лица, стал заметен блеск оружия. Нашествие началось.

Несколько последних дней в наш город стекались беженцы, рассказывая ужасные и неправдоподобные вещи о каком-то древнем войске, диком и  безжалостном. В рассказы этих людей не верилось, это можно было считать неким массовым бредом, но ежедневные сообщения всё вновь приходящих переворачивали с ног на голову все мысли и заставляли выкидывать из головы сомнения. Так вот, теперь их, сомнений, не  стало. Сейчас, в наши дни, в 21 веке мы стали жертвами (чёрт, где вы, психиатры?) нашествия монголов!

Я не желал испытывать судьбу. Была ли эта армия правдой или наваждением, меня в тот момент мало интересовало. Заскочив в свою старенькую, но довольно ладную «семёрку», я надавил на педаль газа. Машина понесла меня из родного города, в который я больше не вернусь. Возвращаться будет некуда. Глупо звучит, но современный мегаполис будет стёрт с лица земли татаро-монголами!

Я оказался не единственным «умным». Шоссе было забито автомобилями, и движение по нему замедлилось. Высунув голову в окно, я обернулся и увидел, что в разных частях города появились столбы дыма. Началось разграбление в классическом средневековом стиле.
Странно, но почему-то не работало радио. Отсутствие информации путало мысли и воспаляло мои мозги современного человека. Масса вопросов не находила ответов: «Что делает правительство? Где армия? Почему куча дремучих людей с пиками и саблями захватывают город за городом без всякого отпора?»
Я покрутил ещё раз ручку автоприёмника, но, не поймав ни звука, подумал, что захват произошёл по ленинским принципам. Банки, мосты, радио (вместо телеграфа!). Усмехнувшись, я начал ускорять движение, стараясь обгонять хотя бы крупные машины.
Через некоторое время шоссе стало свободнее, и моя «семёрочка» помчалась по нему довольно прилично. Я уезжал всё дальше от родного города, думая, что всё образуется вскоре, и моя привычная жизнь вновь войдёт в старое русло. Наивный, я не знал и не думал, что это было только начало большой беды…

Собственно, жизнь моя в последнее время требовала перемен. В свои сорок пять я был, ну, если не у разбитого корыта, то, прямо скажем, не на подъёме. Жена ушла от меня, растаяв Снегурочкой в весеннем апрельском утре. С работой были вечные, какие-то мелкие, но теребящие душу проблемы. Финансы, как говорится, пели романсы. Изменения просто напрашивались. Но, явно, не таким  жёстким образом!

«Семёрка» летела по шоссе. Я уже отъехал от своего города километров триста. Ни одна заправка по дороге не работала. Слава Богу, у меня с собой были две припасённые канистры с бензином, и одной из них я уже воспользовался.
 Вдруг впереди я увидел мужчину, отчаянно махавшего рукой. В данной ситуации попутчик мне  был, ох как, нужен. И я остановил машину, по привычке щёлкнув рычажком поворотника, хотя о ГАИ не могло быть и речи.
- Куда тебе? (Блин, тупой вопрос!)
- Здорово, мужик! Просто поехали вперёд!  –  распахнув дверь машины, и сильно хлопнув, закрывая  («Холодильником своим так хлопай!»- мелькнула мысль), на переднее сиденье плюхнулся мой попутчик. Это был темноволосый  мужчина, с короткой причёской, лет 30-35, спортивного телосложения, ростом под метр восемьдесят. Он был одет в чёрный спортивный костюм «Найк». «Найк» был явно китайским. Но вот что удивило.  Нелепым и, прямо скажу, неприятным для меня элементом на костюме была офицерская портупея. Из висевшей на ней кобуры торчала рукоять пистолета.

- Знакомиться будем? – спросил я для завязки разговора – Меня Игорь зовут.
- Серёга! – протянул руку попутчик – Ты, Игорь, жми на газ! А то пришельцы, не дай Бог, нагонят! Скорость у них приличная!
- У кого? У монголов? – усмехнулся я  - Конечно, кони у них быстрые, но с машиной не сравнятся. Пусть даже и с нашей, российской «семёрой».
- У каких монголов? – Серёга удивлённо уставился на меня – У пришельцев из «вспышек»! Я, вот, например, лётчик. На СУ-31 летаю. Летал! – поправил он себя – Но эти гоняют, так что глаз не замечает!
Настал мой черёд удивляться.
- Блин! Серёга! Да объясни по- человечески! Какие «вспышки»? Какие пришельцы? Кто на чём гоняет?
Вместо ответа Сергей возмутился:
- А ты что за хрень про каких-то монголов на конях несёшь? Ты откуда едешь-то?

Чтобы прояснить запутанную ситуацию, я рассказал ему историю моего побега из родного города. После моего рассказа Сергей некоторое время сидел молча, потом, выдохнув, сказал:
- Ничего не понимаю! Послушай меня, потом вместе подумаем. Я из города Н. У нас там гарнизон располагается и аэродром. Так вот, дня три назад в небе стали появляться какие-то непонятные жёлтые вспышки. Яркие, как маленькие солнца. Или солнцы? Ну, неважно! Вот. А вчера эти вспышки стали опускаться в разных местах города, и из них стали выскакивать такие штуки, наподобие морских скутеров, только побольше. И как давай «поливать» лазерными залпами! «Звёздные войны» смотрел? Вот, «в копейку», прямо как в кино! У нас две эскадрильи современнейших самолётов сожгли минут за пять, мы даже дёрнуться не успели! – от досады мой попутчик скрипнул зубами.
- А что с городом? – спросил я, захлопнув раскрытый от удивления рот.
- За час разрушили к чёртовой матери! Людей погибло море! У меня жену убили, суки! – Серёга ударил кулаком по панели автомобиля и глаза его повлажнели.
- Ну, а ты как до шоссе добрался?
- Мы с ребятами в футбол гоняли, недалеко от аэродрома. Когда паника началась, ломанулись по домам, а там всё горит, и «скутеры» эти носятся. Я домой забегаю, а там жена лежит, уже не  дышит. Кругом огонь, дым! – Сергей ещё раз ударил по панели – Ну, я портупею схватил – пистолет на ней был, и бегом на улицу. Смотрю, стоит мотоцикл, а около него сосед, мёртвый. Я на моцик прыгнул и погнал из города. Потом, когда бензин кончился, бросил его и пешком пошёл. В каком-то лесочке переночевал. Так и добрался. Вот с утра по дороге топаю, голосую, но ты первый, кто остановился. Боятся люди!

Ошарашенный рассказом Сергея, я свернул на обочину и остановил машину.
- Что же это за фигня такая творится? У вас - какие-то вспышки и скутеры, у нас - татаро-монгольское войско! И все жаждут нас уничтожить. Тут надо голову почесать! Причём сильно почесать!
- Давай «чесать» по дороге, а не голову! – Серёга явно не хотел, чтобы мы оставались у обочины. – В дороге и порассуждаем! Я вот думаю, может какой-нибудь астероид или ещё какая космическая ерунда повлияла. Инопланетное вторжение? А? Как тебе?
- Ага! А монголы тоже из космоса припёрлись? Вытащили коняшек из ракеты – и, ну, галопом города сжигать! Тут, Сергей, что-то другое! Я думаю, какое-то биологическое оружие на нас испытывают, массовые глюки  устраивают. Кто – неизвестно, но похоже! – я вёл машину левой рукой, а правой, действительно, почёсывал в затылке.
- Моя погибшая жена и мёртвый сосед – это, Игорь, не глюк! Я их как тебя видел, и погибли они по-настоящему, поверь! – возразил мой попутчик – Что же это за гадость? Блин, жрать охота! - вдруг резко перевёл он разговор - Ты не богат едой?
- Минералка устроит? На заднем сиденье. Ёще сигареты есть, почти полная пачка. Вот и вся еда!
После слов Сергея я вдруг тоже почувствовал желание поесть. Все сегодняшние события  как-то притупили аппетит, но желудок требовал своё. Я закурил, чтобы хоть как-то обмануть требующий подпитки организм.
 
«Семёрка» мчала нас всё дальше по шоссе. Мы проехали около сотни километров, но за это время не повстречали ни одной встречной машины. Информация о случившемся летела впереди нас.

Наконец  мы доехали до какой-то деревни, и я с радостью показал Сергею на рекламный щит, стоявший на обочине.
- Смотри! «АЗС. Ремонт. Кафе»!  Попробуем поесть и машину накормить!
 Серёга согласно кивнул головой.
Шоссе разрезало деревню пополам. По обеим сторонам дороги мы не заметили ни единого движения, только несколько раз я увидел, как одинокие собаки пробегали по деревенским улицам и, тут же, прячась, исчезали. Было впечатление, что некая неизвестная эпидемия выкосила жителей. Но мы знали причину этой «эпидемии».
Наконец, где-то уже в конце селения, я увидел щит, похожий своей рекламной надписью на увиденный ранее. Мы заехали на стоянку. На заправке никого не было. Пустовал и магазинчик, в котором, кроме витрин и прилавка, стояло несколько пластиковых столов и стульев. «Наверное, это – так называемое кафе. Деревенский стиль интерьера, ёлки-палки!» - подумал я.

Пока я осматривался, Сергей уже набивал пакеты теми продуктами, что остались после ухода жителей. Ему удалось найти упаковку сникерсов, несколько банок рыбных консервов и тушёнки, пару батонов, минералку и, о чудо, литровую бутылку водки. Я произвёл вторичный осмотр и, к общей радости, обнаружил завалившийся за витрину блок сигарет.
Закинув пакеты в машину, мы направились к АЗС.
- Интересно, а сами мы сможем заправить, если там никого нет? – спросил я, волнуясь за пустой бак моей «красавицы».
-Да не волнуйся, Игорь! Я же всё-таки с техникой дело имел! Что-нибудь придумаем! – успокоил меня Серёга, жуя сникерс.

На гордое звание автозаправочной станции претендовали две колонки и строительный вагончик, обложенный явно не итальянским кирпичом. Крашеная деревянная дверь была прикрыта, в отличие от стоявшего нараспашку магазина-кафе. Два окна по обеим сторонам двери были задернуты занавесками, давно не встречавшимися со стиральной машинкой.
 Я хотел открыть дверь, но Сергей, остановил моё движение, схватив за руку. Я изумлённо посмотрел на него. Он приложил палец к губам и  знаком приказал отойти. Подчиняясь, я сделал пару шагов в сторону. Серёга достал пистолет, снял с предохранителя и, резко дёрнув за ручку двери, заскочил в вагончик. Я забежал следом за ним.
Внутри было темно, но я заметил какое-то движение в углу. Заметил его и мой товарищ (после такого смею его так называть).
- Выходи, сука, а то всю обойму в тебя засажу! – заорал Сергей.
- Мужики, не убивайте!- раздался жалобный юношеский голос из угла.
- Выходи на улицу! Что, гад, проблемы со слухом? – тут уже и я стал кричать, разряжая свои  натянутые нервы.
-Иду, иду! Только не стреляйте! – владелец жалобного юношеского голоса встал и поднял руки вверх, хотя никто ему об этом не говорил.
 
Мы втроём выскочили из вагончика. Перед нами стоял молодой человек лет двадцати-двадцати двух. Он был невысокий и худощавый. Длинные, примерно до плеч, грязные чёрные волосы были стянуты в модный среди молодёжи «хвостик». В левом ухе поблёскивала серёжка. Лицо парня было измазано то ли грязью, то ли пылью. На синей футболке и широких джинсах тоже были следы пыли, что указывало на некоторое время  пребывания в тёмном и грязном вагончике АЗС.
- Ты кто? Что здесь делаешь? – спросил строго, но уже спокойно Серёга. Он вдруг заметил, что всё ещё держит паренька под прицелом, усмехнулся «мелкоте» цели и,  поставив пистолет на предохранитель, засунул его в кобуру.
- Я – Ваня! Я – студент! В Москве учусь, а сюда к бабушке на каникулы приехал. Вот на «заправку» устроился, чтобы подработать – парень так волновался, что стоял и рассказывал о себе с поднятыми вверх руками.
- Ваня! Ты руки-то опусти! – сказал я с интонацией «товарища Сухова», и паренёк с удовольствием выполнил мою просьбу – Рассказывай, Иван, что у вас здесь произошло? Где люди?
- Люди? Кто на машинах поразъехались, кто в лесу прячется! Да тут позавчера такое было! Просто нашествие какое-то! – парень от волнения замахал только что опущенными руками.
- Постой! Дай-ка попробую отгадать! – перебил его я - Уж не татаро-монголы ли это были?
- Или инопланетяне? – вставил про «своих» Серёга.
- Какие татаро-монголы? Какие инопланетяне? – Ваня недоумённо посмотрел на нас обоих – Не-е-ет!
-А кто же, Вань? – с улыбкой спросил я.
- Белогвардейцы!
- Кто-о-о?- в один голос переспросили мы, поражённые услышанным.
- Я – студент исторического факультета! Бе-ло-гвар-дей-цы! - по слогам повторил Ваня.
- О-хре-неть!- также по слогам только и сказал Серёга.
Я просто молчал. Шок был такой, что я не мог выговорить ни слова. В голове только и вертелась услышанная где-то когда-то фраза: «Куда катится мир?».

- Я вот тут вас послушал и у меня появилась версия! – сквозь туман в голове донесся до меня голос студента. У Сергея была воинская закалка, и он быстрее пришёл в себя.
- Ванечка! Сынок! А ну-ка расскажи тупым дядькам, что ты знаешь! – услышал я его голос.
- Ну, я не уверен… Короче, есть такая теория.  Нам о ней профессор Чернецов рассказывал. Смысл в том, что если общая масса зла на какой-нибудь территории начинает преобладать над добром, то открывается некий Временной Портал Зла. И тогда вся нечисть, бывшая в истории этой территории, выползает наружу.
- Вот это бред! – Серёгу аж передёрнуло.
- Фантастика! – только и сказал я, уже пришедший в себя.
- Да нет, Вань! Быть не может! Ты тут сказочную хрень нам несёшь! – голос Сергея дрожал – А инопланетяне? Все эти вспышки, скутеры и прочая суперерунда? Это как?
- Ну, я не знаю! Могу предположить, как историк, что это какая-то гадость из будущего. Портал-то временной! – ответил Иван.
- А вообще-то может быть! Наверняка, американцы! – Серёга сузил глаза – Только притворялись друзьями, суки заокеанские!
- Так, студент! Давай-ка поконкретнее об этом Портале. Что за штука такая? Что профессор ещё рассказывал? – я уже полностью пришёл в себя и хотел каких-то решительных действий.
- Да как объяснить! Это какая-то точка в центре территории. Как кратер в вулкане. Оттуда всё и прёт! Если её как-нибудь закрыть, уничтожить, я не знаю, то, возможно, всё прекратится – Ваня стал увлекаться, как любой историк, рассказывающий о каком-либо событии.
- А где у нас центр территории? Ну, шевели мозгами-то, учёный!- взволнованно спросил Серёга, уже зная ответ.
- Москва! – улыбнулся Иван от радости догадки.
- Точно! Вся гадость из Москвы! – удовлетворённо хлопнул рука об руку Сергей.
- Антон Павлович Чехов. «Три сестры». В Москву! В Москву! В Москву! – съюморил я .
- Нет, Игорь! Сёстры не катят! Брюс Виллис, Сталлоне и Шварц – самое то! Трио спасателей мира! – предложил с улыбкой Сергей.
- Блин, Серёга, у тебя же ненависть к америкосам! – констатировал я.
- Тогда Илья Муромец, Добрыня и Алёша Попович! Кто  Алёша - говорить не буду! – засмеялся Сергей.
- Идёт! Только вот коня единственного покормить надо!- я волновался за пустой бак.
- А-а! Заправиться? Так это мы запросто! Подъезжай к первой колонке! – Ваня в азарте уже забегал в вагончик.

Итак, через несколько минут «семёрка» была заправлена «под  завязку». Три полных канистры (одну взяли на АЗС) лежали в багажнике. Еда (пусть и немного) была. В пистолете Серёги была полная обойма. Мы были готовы начать борьбу со Злом!

- Так, мужики! Давайте, как говорится, за удачу нашего предприятия! – Сергей открыл бутылку водки и разлил по пластиковым «кафешным» стаканчикам. Мы намахнули разлитое, закусили сникерсами. Серёга налил ещё, но я не стал больше пить, оправдываясь тем, что мне вести машину. Студент и лётчик выпили по второй и запрыгнули в «семёру». Мы уезжали.

Если бы можно было посмотреть на «нашу» деревню сверху, то мы увидели бы, что с другой стороны селения, растекаясь по улицам, «победоносно» входила конница товарища Будённого.

Но мы этого не видели. Сквозь серость наседающих сумерек машина несла нас по направлению к Москве…


Продолжение следует...