Максим

Анатолий Мишаков
                Максим
   Я учился в третьем классе.Рядом с нашим посёлком через сопку расположилась воинская часть строителей. Мы их называли: солдаты из стройбата. Обычно я в тех местах не хожу,а в этот раз, проходя где-то метров триста от строителей, я нашёл Максим. Да, да тот самый пулемёт Максим, из которого стреляла Анка-пулемётчица в фильме Чапаев! От неожиданной удачи у меня в руках началась мелкая дрожь. Я его гладил, пробовал разные рычажки затвора, гладил гофрированный кожух ствола, щиток, пробовал катить за ручку вперёд, назад. Я взялся за две деревянные ручки, прицелился и попробовал провести горизонтальную очередь, вертикальную и даже круговую. Всё работало бесшумно, легко и без скрипа. Максим был покрашен чёрной краской и дополнительно покрыт снаружи жидким маслом. Я прыгал от удачи! Такого счастья я ещё не испытывал. Но тут возникла проблема: Максим стоял в яме, похожей на воронку. Он был слишком тяжёл для меня. Необходимо найти помощника или двоих. Я побежал за ребятами. Мы шли быстрым шагом к тому месту, где стоял Максим. Мы уже предвкушали много разных военных игр, но... Максима уже не было. Где он? Строители? Старшие ребята? Мы его искали, звали, молили: "Появись, Максим, мы тебя очень просим, появись!" Его нигде не было. Так и стоит перед глазами легендарный пулемёт Максим, весь чёрный, шершавые деревянные ручки, покрытые новой краской, и пахнет от него каким-то маслом. Кажется, что это сказка, я даже сам себе не верю, прошло столько лет. Скорее всего это был сон. Да, наверно это был сон и он мне приснился. Так что не верьте мне, это всего-лишь фантазия, такого не может быть...