***

Людмила Соснина
КАЛЯКИ – МАЛЯКИ

Никита сидел за столом и рисовал красным фломастером человечка. Человечек не получался, Никита сердился и начинал снова. На листке было уже много человечков – круглых и треугольных, с одним и двумя глазами, с руками и без рук, с ушами и без ушей.
Никита сердито сопел, бросал фломастер, потом снова брал и продолжал рисовать.
- Что-то у тебя, Никита, какие-то каляки-маляки получаются, - сказала Тома. – Ничего не понять!
- Нет! – обиделся Никита, – Не каляки! Не маляки! – И сердито закрыл рукой свой листочек.
- Каляки-каляки! А что же ещё?
Тома показала брату язык и засмеялась.
- Нет! – громко закричал Никита и замахнулся на сестру фломастером.
Из кухни вышла бабушка.
- Что тут у вас происходит? – спросила она. – Что за шум?
- А что Тома говорит, что я каляки-маляки рисую? Сама не знает, а говорит!
- А что ты рисуешь?
- Человека. Не умею!... – чуть не заплакал Никита.
- Да почему ж? Вон какие интересные человечки! Можно, я тебе немножко помогу?
- Да, - разрешил Никита.
Бабушка взяла синий фломастер и нарисовала одному человечку глаза, другому шляпу, третьему – тонкие ножки. Человечки ожили, запрыгали по листу и весело заулыбались.
Никита захлопал в ладоши:
- Баба, мы вместе умеем!
- Конечно, умеем. Мы вот сейчас этот рисунок в рамочку вставим и маме подарим, когда она с работы придёт.
- Да! – обрадовался Никита. – Я подарю! А Тома не подарит, - добавил он, взглянув на сестру.
- Ладно, ты на неё не обижайся. Она просто забыла, что недавно сама каляки-маляки рисовала.
- Тома? Когда маленькая была? Как я?
- Да, как ты. Только я не припомню, чтобы над ней кто-то смеялся.
Томе стало стыдно и она виновато сказала:
- Да, Никита, я тоже тогда не умела ничего рисовать, одни каляки-маляки. Давай, я рамочку принесу, у меня есть новая.
Дети вместе вставили рисунок в рамочку, и когда с работы пришла мама, Никита протянул ей свой подарок.
- Мама, это тебе! Мы все вместе сделали! Все!